12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Урок по обществознанию «Мораль в жизни человека»
6 класс. Обществознание.
Тема урока: Мораль в жизни человека.
Форма урока: урок – беседа.
Цели урока:
Образовательные: определить сущность понятий: мораль, долг, совесть, золотое правило морали, идеал, ненасилие, милосердие, благотворительность.
Обучающие : совершенствование УУД:
Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи.
Познавательных: умения находить и выделить необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу; умения структурировать информацию – ИКТ технологии.
Личностных: умения дать нравственно – этическую оценку. Формирование личностного самоопределения.
Регулятивных: умения ставить учебную задачу, умения оценить качество и уровень усвоения материала.
Воспитательные: формирование представления о хороших и плохих поступках.
План урока:
1.Определение темы урока
2. Определение сущности понятий: мораль, долг, совесть, золотое правило морали, идеал, ненасилие, милосердие, благотворительность.
3. Воспитательный момент.
4. Закрепление пройденного материала.
5. Подведение итогов.
Оборудование: доска, мел, тетрадь, учебник.
Ход урока:
Этап урока | Учитель | Ученик | УУД. | ||||
Орг момент | Приветствие | Приветствие | |||||
Проверка домашнего задания | беседа по темам: круг общения; как правильно построить отношения между собой и другими людьми; что такое дружба и любовь, альтруизм | ученики держат монологическую речь. остальные проверяют друг у друга письменные задания и выставляют оценки за проверенные работы | Умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи. | ||||
Определение темы урока | Зачитывает изречение: Да, ни в богатстве, ни во власти нет без морали людям счастья. С Брандт – немецкий писатель. | Высказывают предположение о теме урока: «Мораль в жизни человека». | Умения полно и точно выражать свои мысли | ||||
Актуализация знаний и изучение нового материала | Определение сущности понятий | Предлагает изучить пункт : Что такое мораль на стр. 122-1223 учебника и выделить главное в его содержании Задает вопросы: - что такое мораль? - назовите основные функции морали. Назовите основные механизмы самоконтроля личности. - пожалуйста, приведите примеры поступков, на которых человека подвигает чувство долга и совесть. - можно ли сказать, что современная мораль отличается от морали государств Древнего мира? | Отвечают на вопросы - мораль это идеалы, традиции нормы, регулирующие поведение человека во всех сферах его жизнедеятельности. - мораль регулирует поведение человека, для того, чтобы оно соответствовало требованиям общества. - совесть, долг, - защита Родины. Помощь пожилым и пострадавшим и т.д. - в какой то степени и да и нет. Приводят примеры. | Умения находить и выделить необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу; умения структурировать информацию – ИКТ технологии. | |||
Физминута. | |||||||
Изучение нового материала | Что такое мораль | Предлагает, используя пункт: «Что такое мораль», составить схему, раскрывающую структуру морали. При необходимости можно помочь ученикам наводящими вопросами. | Составляют схему (приложение №1) | Умения ставить учебную задачу, умения оценить качество и уровень усвоения материала. | |||
Золотое правило морали | Предлагает учащимся прочитать пункт: Золотое правило морали на стр. 124 учебника и сформулировать главное правило морали | После прочтения текста высказывают предположения. Принятое общее изречение записывают в тетради: не делай другим того. Чего не желаешь себе, и делай другим то, что хочешь, чтобы другие делали тебе. | Умения дать нравственно – этическую оценку. Формирование личностного самоопределения. | ||||
Изучение нового материала | «Ненасилие, Милосердие. благотворительность» | Предлагает прочитать пункт «Ненасилие, Милосердие. благотворительность» на стр. 125-127 учебника и выделить главное в его содержании и составить схему, раскрывающую проявление морали | Читают пункт. Выделяют основное и составляют таблицу (приложение №2) | Умения структурировать информацию – ИКТ технологии. | |||
Предлагает привести примеры хороших и плохих поступков исторических личностей, оценить свои поступки с моральных точек зрения. | Приводят примеры, оценивают свои поступки и обсуждают их. | Формирование представления о хороших и плохих поступках. | |||||
Закрепление изученного | Предлагает учащимся отвечать на вопросы 1-9 к §18 учебника | Учащиеся отвечают на вопросы 1-9 к §18 учебника | Формирование личностного самоопределения. | ||||
Подведение итогов. | Озвучивание отметок , Д/З §18, задания 10-12 | Записывают задания |
Приложение №2
Проявления морали |
Ненасилие | Милосердие | благотворительность |
Приложение №1
Защита Родины
Помощь
нуждающимся
Долг
Поведение
Человек
Совесть
Мораль