12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

6 класс. Обществознание.

Тема урока: Мораль в жизни человека.

Форма урока: урок – беседа.

Цели урока:

Образовательные: определить сущность понятий: мораль, долг, совесть, золотое правило морали, идеал, ненасилие, милосердие, благотворительность.

Обучающие : совершенствование УУД:

Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи.

Познавательных: умения находить и выделить необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу; умения структурировать информацию – ИКТ технологии.

Личностных: умения дать нравственно – этическую оценку. Формирование личностного самоопределения.

Регулятивных: умения ставить учебную задачу, умения оценить качество и уровень усвоения материала.

Воспитательные: формирование представления о хороших и плохих поступках.

План урока:

1.Определение темы урока

2. Определение сущности понятий: мораль, долг, совесть, золотое правило морали, идеал, ненасилие, милосердие, благотворительность.

3. Воспитательный момент.

4. Закрепление пройденного материала.

5. Подведение итогов.

Оборудование: доска, мел, тетрадь, учебник.

Ход урока:

Этап урока

Учитель

Ученик

УУД.

Орг момент

Приветствие

Приветствие

 

Проверка домашнего задания

беседа по темам: круг общения; как правильно построить отношения между собой и другими людьми; что такое дружба и любовь, альтруизм ученики держат монологическую речь. остальные проверяют друг у друга письменные задания и выставляют оценки за проверенные работы

Умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи.

Определение темы урока

Зачитывает изречение: Да, ни в богатстве, ни во власти нет без морали людям счастья. С Брандт – немецкий писатель.

Высказывают предположение о теме урока: «Мораль в жизни человека».

Умения полно и точно выражать свои мысли

Актуализация знаний и изучение нового материала

Определение сущности понятий

Предлагает изучить пункт : Что такое мораль на стр. 122-1223 учебника и выделить главное в его содержании

Задает вопросы:

- что такое мораль?

- назовите основные функции морали.

Назовите основные механизмы самоконтроля личности.

- пожалуйста, приведите примеры поступков, на которых человека подвигает чувство долга и совесть.

- можно ли сказать, что современная мораль отличается от морали государств Древнего мира?

Отвечают на вопросы

- мораль это идеалы, традиции нормы, регулирующие поведение человека во всех сферах его жизнедеятельности.

- мораль регулирует поведение человека, для того, чтобы оно соответствовало требованиям общества.

- совесть, долг,

- защита Родины. Помощь пожилым и пострадавшим и т.д.

- в какой то степени и да и нет. Приводят примеры.

Умения находить и выделить необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу; умения структурировать информацию – ИКТ технологии.

Физминута.

     

Изучение нового материала

Что такое мораль

Предлагает, используя пункт: «Что такое мораль», составить схему, раскрывающую структуру морали. При необходимости можно помочь ученикам наводящими вопросами.

Составляют схему (приложение №1)

Умения ставить учебную задачу, умения оценить качество и уровень усвоения материала.

Золотое правило морали

Предлагает учащимся прочитать пункт: Золотое правило морали на стр. 124 учебника и сформулировать главное правило морали

После прочтения текста высказывают предположения.

Принятое общее изречение записывают в тетради: не делай другим того. Чего не желаешь себе, и делай другим то, что хочешь, чтобы другие делали тебе.

Умения дать нравственно – этическую оценку. Формирование личностного самоопределения.

Изучение нового материала

«Ненасилие, Милосердие. благотворительность»

Предлагает прочитать пункт «Ненасилие, Милосердие. благотворительность» на стр. 125-127 учебника и выделить главное в его содержании и составить схему, раскрывающую проявление морали

Читают пункт. Выделяют основное и составляют таблицу (приложение №2)

Умения структурировать информацию – ИКТ технологии.

Предлагает привести примеры хороших и плохих поступков исторических личностей, оценить свои поступки с моральных точек зрения.

Приводят примеры, оценивают свои поступки и обсуждают их.

Формирование представления о хороших и плохих поступках.

Закрепление изученного

Предлагает учащимся отвечать на вопросы 1-9 к §18 учебника

Учащиеся отвечают на вопросы 1-9 к §18 учебника

Формирование личностного самоопределения.

Подведение итогов.

Озвучивание отметок , Д/З §18, задания 10-12

Записывают задания

 

Приложение №2

Проявления морали

 

Ненасилие

Милосердие

благотворительность

 Приложение №1

Защита Родины

Помощь

нуждающимся

Долг

Поведение

Человек

Совесть

Мораль

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Давид, 28.02.17 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Схема почему то нормально не загружается. приношу свои глубочайшие извинения.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.