12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Критинина Елена Анатольевна294
Учитель начальных классов.
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Тема: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Цель: совершенствовать навыки чтения слов с сочетанием жи.

Задачи:

Образовательные: учить читать слова с сочетаниями ЖИ— ШИ.

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание; речь.

Воспитательные: воспитывать положительные отношение к художественному слову.

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные: научатся читать слоги и слова с изученными буквами; будут закреплять чтение слов с сочетанием жи; составлять предложения; читать текст по ролям.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: правильно составлять предложения, задавать вопросы, строить высказывания.

Личностные: осознание своей ответственности за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Азбука, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, часть 2, Москва, «Просвещение», 2021 г.; карточки, цветные карандаши, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации учебной деятельности.

Приветствие.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Вы готовы начать урок?

- Молодцы!

Дети проверяют готовность к уроку.


1. Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося

II. Этап актуализации учебного материала.

1.Игра «Подбери слово»

- Подберите к картинам слова.

жук жираф ёжик рыжик

- Какой звук обозначает буква «ж»?

- Какое слово «лишнее»?

- Почему?

Фронтально-индивидуальная работа.



- Звук [ш]   .

- Жук.

- В этом слове нет сочетания «жи».

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

(регулятивные УУД)

III. Этап выявления места и причин затруднения.


Игра «Доскажи словечко»


Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... (живот). t1673027748ah.gif

- Сколько слогов в слове «живот»?

- Назовите звуки первого слога. (Звуки [ж], [ы].)

Работа с кассой букв и слогов.

- Какие буквы мы возьмем для составления этого слога?

- Охарактеризуйте звук [ж].

(Всегда твердый, звонкий.)

- Какой у него парный глухой согласный звук?

- Что мы о нем знаем? (Звук [ш] тоже всегда твердый.)

- А что мы знаем о правописании сочетания ЖИ в словах?

- Какие буквы мы возьмем для составления второго слога?

- Прочитаем слово.

Фронтально-индивидуальная работа.

Отгадывают слово, выполняют звуковой анализ.










Выкладывают слог жи.



-Всегда пишется с буквой И.



ЖИВОТ

Личностные УУД

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

IV. Постановка цели и задач урока.

- Как вы думаете, какого будет тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим?

- Что нам необходимо для достижения

цели?

- Что будем развивать?

- Что будем воспитывать?

- Где будем применять полученные знания?

Фронтальная работа.

Выборочные ответы.

(Будем читать слова с сочетанием «жи»)

1.Принимать участие в обсуждении и

формулирование цели конкретного задания

( регулятивные УУД)

V. Этап реализации построенного проекта.

Работа по теме урока.

- Прочитайте стихотворение. Подчеркните сочетание «жи».

Жили в хижине чижи,
Мыши, ё
жики, стрижи.
В гости едут к ним мор
жи,
И
жирафы, и ужи.
(Н. Бетенькова)

- Почему сочетание «жи» нужно писать буквой «и»?

- Вспомним правило!





- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.



- Прочитайте слово, которое обозначает действие.

- Прочитайте слово, которое подойдет к данной иллюстрации.

t1673027748aj.gif

- Найдите значение слова «хижина» в словаре.

Фронтально-индивидуальная работа.

Карточка




Фронтальная беседа.

- Буквы «ш» и «ж» не дружат с буквой «ы». Жи – ши – пишем с буквой И!


Фронтальная работа.

- Чижи, ёжики, мыши, стрижи, моржи, жирафы, ужи.


-Жили.





- Хижина.

Работа в паре.

Хижина – небольшой бедный домик, избушка.

(Толковый словарь Ожегова)

1.Принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания.

2. Овладение логическими УУД анализа.




V. Динамическая пауза.

«Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Выполнение упражнений.




Личностные УУД

VI . Первичная проверка понимания.

1.Работа по учебнику (Азбука, часть 2, стр. 27)

Чтение текста «Чиж»

- Послушайте текст «Чиж».

- Как вы думаете, это сказка или история, которая могла произойти на самом деле?

- Уточним.






- Прочитайте текст.


- Почему чиж не поет в клетке?

t1673027748ak.gif

- Почему чиж не хотел жить в неволе?

- Подготовьтесь прочитать текст по ролям.

- Чему учит сказка?



Фронтальная работа.



Высказывают свое мнение.

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.




Фронтальная работа.

- Он жил в неволе.



- Его дом – природа.


Чтение по ролям.

-Бережно относиться к природе. Нельзя держать птиц в неволе.

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

(регулятивные УУД).

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

регулятивные УУД).

3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию

(познавательные УУД).

VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


1.Составление предложений.

Стр. 27, Азбука.

- Подумайте, кто где живет. Составьте предложения.

2.Проверка.

- Прочитайте предложения.

- В каких словах встретили сочетания жи-ши?



3.Гимнастика для глаз.

«Ёжик»
Ходил ёжик по полянке,

Он искал грибы опятки.

Глазки щурил, открывал

Но грибов не увидал

Вверх смотрел он, вниз глядел

Сам тихонечко пыхтел

Смотрел влево, смотрел вправо

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

Через левое плечо

Через правое ещё

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

Работа в паре.


Дети зачитывают предложения.


Ежи в лесу.

Мыши в поле.

Ужи в лесу.

Ерши в реке.


Ходьба на месте - повороты головы вправо и влево;

- прищуриться и открыть глаза;

-развести руки в стороны;

- посмотреть вверх- вниз;

-произнести “пых”, “пых”, “пых; голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

- закрыть и широко открыть глаза;

-руки спрятать за спину;

-повернуть голову влево, посмотреть назад;

-повернуть голову вправо, посмотреть назад; -ходьба на месте, высоко поднимая

1.Работать в команде разного наполнения (паре, целым классом)

(коммуникативные УУД).

2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД)

VIII Этап включения в систему знаний и повторения.


1.Чтение сказки «Мужик и медведь»

- Прочитайте русскую народную сказку «Мужик и медведь» на странице 28 учебника.

2. Беседа.

- Что посеяли мужик и медведь?

- Что взял мужик?

- Что произошло через год?

- Предлагаю вспомнить сказку, что случилось дальше.

(Демонстрация фрагмента сказки.)

3. Работа над содержанием.

- Какие чувства вызывает у вас сказка?

- Жалко ли вам медведя?


4.Работа с лентой букв.

- Где «поселится» буква «ж»?

- Прочитайте слоги. Сравните.

жа

жу

жо

же

жи

ша

шу

шо

ше

ши

- Поставьте фишку с буквой «ж» в окошко на ленте букв.

(Приложение.)

Работа в паре.





Зачитывают ответы из сказки.






Работа в паре.

- Сказка учит не бояться опасностей, подключать смекалку.


Фронтальная работа.


Ж – твердый, звонкий.


1.Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД).

2.Формирование у детей умения высказывать собственное мне­ние о прочитанном.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


- Чему учились на уроке?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Где могут пригодиться, полученные сегодня знания?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

- Раскрась грибок у ёжика: коричневый – все получилось, оранжевый – были сложности, красный – многое не получилось, буду стараться.

Высказывают свое мнение.

Самооценка.



1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД)

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

(регулятивные УУД).

Приложение


«Подбери слово»


жук жираф ёжик рыжик

t1673027748ab.jpgt1673027748ac.jpgt1673027748ad.jpgt1673027748ae.jpg



 

а

о

у

ы


н

м

л

р


б

в

г

д


з





я



и

е






п


к

т

ш

с



ч

ь


t1673027748al.png

t1673027748al.png

t1673027748al.png


Лежебока рыжий кот

t1673027748am.gif


Карточка

Жили в хижине чижи,
Мыши, ёжики, стрижи.
В гости едут к ним моржи,
И жирафы, и ужи.


(Н. Бетенькова)


Карточка

Жили в хижине чижи,
Мыши, ёжики, стрижи.
В гости едут к ним моржи,
И жирафы, и ужи.


(Н. Бетенькова)







Ы t1673027748ai.jpg жи ши


Жи – ши – пишем с буквой И!






ХИЖИНА

t1673027748an.gif

 

Чиж


t1673027748ao.gif


Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/11/12/fizkultminutki - динамическая пауза «Звериная зарядка»

https://bipbap.ru/pictures/kartinki-ezhika-dlya-detej-33-foto.html - ежик

https://www.pngwing.com/ru/free-png-phymq - жираф

https://dzen.ru/media/id/5e255da142b03d00ae6c0b8f/takaia-prostaia-vesc-kak-raskraska-iavliaetsia-horoshim-zaniatiem-dlia-rebenka-5ed253156dcd086841871c81 - жук

https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/mushrooms/ryzhik/ - рыжики

https://www.labirint.ru/screenshot/goods/563238/1/ - лежебока кот

https://steshka.ru/kartinki-svetofora-dlya-detskogo-sada - светофор

https://m.yandex.ru/images/search?p=1&nomisspell=1&nl=1&lr=20959&text=%D1%87%D0%B8%D0%B6% - чиж

https://flomaster.club/20029-grib-borovik-raskraska-dlja-detej.html - гриб

https://www.youtube.com/watch?v=-sNLQmtx_l4 - сказка «Мужик и медведь»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.