12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга164 Закончила Вольское Педагогическое училище №2 им. Ф.И. Панферова окончила в 1991 году, по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» присвоена квалификация учитель начальных классов. Россия, Саратовская обл., п.Восточный Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Разработка урока «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж»
МОУ «ООШ п.Восточный Ивантеевского района Саратовской области»
Урок обучение грамоте
1 класс
на тему:
«Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж»
(закрепление)
(УМК Школа России)
2015-2016г.
Работу выполнила учитель начальных классов
Чеченкова Ольга Владимировна
Тема урока: Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж (закрепление)
Цель урока: Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ж], буквахЖ, ж; развития речи, памяти, логического мышления
Задачи урока:
Образовательные:
1. Закрепить знания о всегда твёрдом согласном звуке [ж];
2. Формировать навык плавного, выразительного, слогового чтения слов, предложений и текстов с изученными буквами;
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, память, речь, внимание, наблюдательность, умение анализировать;
2. Развивать познавательную активность и обогащать словарный запас;
3. Развивать орфографическую зоркость;
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные качества обучающихся;
2. Прививать навыки правильного речевого общения (умение слушать и вступать в разговор);
3.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным; воспитывать интерес и желание учиться;
Результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формирование умения определять общие правила поведения;
формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Методы: игровой метод, метод беседы
Оборудование: индивидуальный дидактический материал; лента букв; предметные рисунки; дидактический материал для коллективной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок - Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные УУД: формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний | работа по ленте букв. – Составьте и задайте друг другу вопросы по «ленте букв» – Прочитайте скороговорки. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну | Задают вопросы партнеру и отвечают на них . Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро | Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; |
III. Постановка учебной задачи Работа в парах | – Сегодня мы продолжим работать с буквамиЖ, ж, узнавать новое - Прочитайте сначала слоги с глухим согласным звуком, потом- со звонким. -Про кого была песенка. На столах у вас карточки. Посмотрите и выберите те, на которых изображены жуки. По какому принципу вы выбирали? Эти жуки встречаются в природе редко. Поэтому их занесли в красную Книгу. Составьте схему к слову жук | Слушают учителя Про жука. Высказывают свое мнение. Составляют схему к слову | Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать. Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом Л. Толстого «Чиж» (учебник, с. 27) | А кто в основном питается насекомыми? – Прочитайте рассказ. – Как вы думаете, это сказка или история, которая произошла на самом деле? – Назовите слова, в которых есть буква ж. – Прочитайте рассказ по ролям | Птицы. Читают рассказ. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Называют слова с буквой ж. Читают по ролям | Познавательные УУД: умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы. |
2.Игра «Найди слово в слове» Работа в паре. | -Прочитайте название другой птицы. -Из слова ЖАВОРОНОК составьте другие слова. | Дети находят и составляют другие слова. | Познавательные УУДобогащать словарный запас учащихся; мышление, познавательные интересы Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. |
Физкультминутка | -Если вы слышите звук [ж], то хлопаете в ладоши, если звука [ж] нет, топаете ногами: | Выполняют движения | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.«Подбери слово» (учебник, Работа в группе | – Прочитайте пары слов и составьте их правильно. -Что у вас получилось? -Докажите, что это предложения. Проверка по эталону. | Читают,составляют предложения | Познавательные УУД: умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы. Регулятивные УУД: умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать. |
2. Звуковой анализ слова. Составление схемы. Работа в парах | -А где мы можем увидеть вот этого животного? Составьте схему слова Каких еще животных мы можем там увидеть? | Составляют схему и провдят звуковой анализ слова. В зоопарке. | Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. |
3.Игра «Малыши заблудились». (учебникС.30) | Каждому ребенку раздается картинка с изображение детеныша животного дети должны прочитать и найти его маму Львенок, слоненок, гусенок, тигренок, утенок,лосенок. - Как назвать их одним словом? ЖИВОТНЫЕ - Определите, сколько слогов в этом слове? -Какая есть орфограмма в этом слове? | Дети читают и находят каждому детенышу родителя. | Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать. |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Личностные УУДформирование адекватной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; |
Приложение
Ежи | в реке. |
Мыши | в небе. |
Ужи | в поле. |
Стрижи | в болоте. |
Ерши | в лесу. |
Чиж Небольшая по размерам птица чиж обитает преимущественно в хвойных лесах, но осенью в поисках пищи кочует. В этот период ее часто можно встретить в березовых рощах и в посадках ольшаника. Чижей часто берут на содержание в дом. Они обладают уживчивым нравом, быстро привыкают к условиям и корму. Кроме того, их простое, но приятное щебетание почти целый год радует хозяев.- | Жаворонок Птицы живут в большинстве случаев на лугах и полях, предпочитая селиться на открытой местности. Они кормятся и гнездятся на земле. |
ЖАВОРОНОК | ЖАВОРОНОК |