12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга164
Закончила Вольское Педагогическое училище №2 им. Ф.И. Панферова окончила в 1991 году, по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» присвоена квалификация учитель начальных классов.
Россия, Саратовская обл., п.Восточный
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МОУ «ООШ п.Восточный Ивантеевского района Саратовской области»


 

Урок обучение грамоте

1 класс

на тему:

«Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж»

(закрепление)

(УМК Школа России)


 

2015-2016г.



 

Работу выполнила учитель начальных классов

Чеченкова Ольга Владимировна

Тема урока: Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж (закрепление)
Цель урока: Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ж], буквахЖ, ж; развития речи, памяти, логического мышления

Задачи урока: 
Образовательные:
1. Закрепить знания о всегда твёрдом согласном звуке [ж];
2. Формировать навык плавного, выразительного, слогового чтения слов, предложений и текстов с изученными буквами;
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, память, речь, внимание, наблюдательность, умение анализировать;
2. Развивать познавательную активность и обогащать словарный запас;
3. Развивать орфографическую зоркость;
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные качества обучающихся;
2. Прививать навыки правильного речевого общения (умение слушать и вступать в разговор);
3.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным; воспитывать интерес и желание учиться;

Результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формирование умения определять общие правила поведения;
формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Методы: игровой метод, метод беседы

Оборудование: индивидуальный дидактический материал; лента букв; предметные рисунки; дидактический материал для коллективной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные УУД: формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний

работа по ленте букв.

Составьте и задайте друг другу вопросы по «ленте букв»

Прочитайте скороговорки. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну

Задают вопросы партнеру и отвечают на них .

Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;

III. Постановка учебной задачи

Работа в парах

Сегодня мы продолжим работать с буквамиЖ, ж, узнавать новое

- Прочитайте сначала слоги с глухим согласным звуком, потом- со звонким.

-Про кого была песенка.

На столах у вас карточки. Посмотрите и выберите те, на которых изображены жуки. По какому принципу вы выбирали? Эти жуки встречаются в природе редко. Поэтому их занесли в красную Книгу.

Составьте схему к слову жук

Слушают учителя

Про жука.

Высказывают свое мнение.

Составляют схему к слову

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с рассказом Л. Толстого «Чиж» (учебник, с. 27)

А кто в основном питается насекомыми?

Прочитайте рассказ.

Как вы думаете, это сказка или история, которая произошла на самом деле?

Назовите слова, в которых есть буква ж.

Прочитайте рассказ по ролям

Птицы.

Читают рассказ.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Называют слова с буквой ж. Читают по ролям

Познавательные УУД:  умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
 

2.Игра «Найди слово в слове»

Работа в паре.

-Прочитайте название другой птицы.

-Из слова ЖАВОРОНОК составьте другие

слова.

Дети находят и составляют другие слова.

Познавательные УУДобогащать словарный запас учащихся; мышление, познавательные интересы

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
 

Физкультминутка

-Если вы слышите звук [ж], то хлопаете в ладоши, если звука [ж] нет, топаете ногами:

Выполняют движения

 

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.«Подбери слово» (учебник,
с. 27)

Работа в группе

Прочитайте пары слов и составьте их правильно.

-Что у вас получилось?

-Докажите, что это предложения.

Проверка по эталону.

Читают,составляют предложения

Познавательные УУД:  умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

2. Звуковой анализ слова. Составление схемы.

Работа в парах

-А где мы можем увидеть вот этого животного? Составьте схему слова

Каких еще животных мы можем там увидеть?

Составляют схему и провдят звуковой анализ слова.

В зоопарке.

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

3.Игра «Малыши заблудились».

(учебникС.30)

Каждому ребенку раздается картинка с изображение детеныша животного дети должны прочитать и найти его маму

Львенок, слоненок, гусенок, тигренок, утенок,лосенок.

- Как назвать их одним словом?

ЖИВОТНЫЕ

- Определите, сколько слогов в этом слове?

-Какая есть орфограмма в этом слове?

Дети читают и находят каждому детенышу родителя.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
 

VI. Рефлексивно-оценочный

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУДформирование адекватной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
 


 


 

Приложение

Ежи

в реке.

Мыши

в небе.

Ужи

в поле.

Стрижи

в болоте.

Ерши

в лесу.

 

 

Чиж

Небольшая по размерам птица чиж обитает преимущественно в хвойных лесах, но осенью в поисках пищи кочует. В этот период ее часто можно встретить в березовых рощах и в посадках ольшаника. Чижей часто берут на содержание в дом. Они обладают уживчивым нравом, быстро привыкают к условиям и корму. Кроме того, их простое, но приятное щебетание почти целый год радует хозяев.-

Жаворонок

Птицы живут в большинстве случаев на лугах и полях, предпочитая селиться на открытой местности. Они кормятся и гнездятся на земле. 

Простые гнезда строят в ямках на земле. Кладка состоит из 3 - 6 яиц. Кормятся птицы насекомыми и семенами растений. 

Жаворонки считаются замечательными певцами. Поют лишь самцы. 

 

 

ЖАВОРОНОК

ЖАВОРОНОК
 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.