12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3033
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

 Урок 72 (с. 38 - 41)

Тема

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы

Личностные результаты

Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; слого-звуковой анализ слова; пословица, сельскохозяйственные машины

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда,

везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

 

Проверим готовность к уроку

     

II. Повторение

Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Как мы смеемся?

Ха-ха-ха!

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Какой новый звук вы сейчас произнесли?

Какую задачу нам предстоит сегодня решить?

[х].

Познакомиться со звуком [х] и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную задачу вместе
с учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 39)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

Беседа, анализ слова, работа со схемой слова, рисунком

Кто изображен на рисунке?

Выполните слого-звуковой анализ слова пастух.

Измените слово, поставив

его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова пастухи.

Выделите новые звуки, охарактеризуйте их

Выполняют слого-звуковой анализ слов пастух, пастухи.

Выделяют звуки [х], [х’].

В слове пастух – звук [x] – согласный, глухой, твердый.

В слове пастухи – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий

Выделяют звуки [х], [х’] в процессе слого-звукового анализа слов, характеризуют их,

сравнивают, обозначают буквой.

Делают вывод под руководством учителя

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

2. Дидактическая игра «Где звук?»

Коллективная. Словесный, практический. Дидактическая игра

Определите место звука
[x] в словах:
ахать, колхозник, хлеб, пахать, входить, запах

Слушают, называют, где в слове расположен звук [x]

Распознают звук [x]
в словах, контролируют ответы товарищей, исправляют ошибки

Коллективный. Устные ответы

3. Знакомство с буквой Х

 

Фронтальная. Словесный, практический.

Беседа, моделирование буквы

X — на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь — порешь,
Хочешь — шьешь,
Хочешь — сам себя стрижешь.

На что похожа буква Х?

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

В. Степанов

Выложите букву Х из счетных палочек

Находят букву Х на «ленте букв». Высказывают свои

предположения. Слушают стихотворение.

Из счетных палочек выкладывают букву Х

Находят букву Х на «ленте букв». Моделируют ее из

счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Чтение слогов и слов

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Прочитайте слоги. В каких слогах слышите звук [х], [х’]; а в каких – звук [х’]?

Прочитайте слова

Читают слоги и слова.

Ха, ху, хо – [х].

Хи, хе – [х’].

Распознают в слогах и словах звуки [х], [х’]. Читают целыми словами

Фронтальный. Чтение, устные ответы

5. Работа с текстом
(учебник, с. 39)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

Какое время года наступит после осени?

Что дрожит от холода?

Какими становятся дни?

Где появился ледок?

Что надо убрать с полей до холодов?

Озаглавьте текст

Читают текст рассказа, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Озаглавливают рассказ

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая знаки препинания, интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют главную мысль, озаглавливают рассказ

Фронтальный. Устные ответы, чтение

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Составление рассказа «Хлеб на нашем столе» (учебник, с. 38)

Групповая. Словесный, наглядный. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ

Рассмотрите картинку.

Составьте по ней рассказ на тему «Хлеб на нашем столе»

Рассматривают картинку, составляют рассказ в группе

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ на заданную тему

Групповой. Рассказ по картинке

2. Работа с пословицами (учебник, с. 38)

Групповая. Словесный, практический. Беседа, чтение

Прочитайте пословицы.

Как вы понимаете смысл пословиц?

Читают, объясняют смысл пословиц

Умеют работать в группе, контролируют работу товарищей. Высказывают свою версию

Групповой. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа с рассказом «Страх и смелость» (учебник, с. 40)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте рассказ по ролям.

Как вы понимаете смысл рассказа?

Что такое скирда? Найдите это слово в словаре

Читают рассказ, отвечают на вопрос. Работают со словарем

Читают рассказ по ролям, соблюдая интонацию и знаки препинания. Объясняют смысл рассказа. Учатся работать со словарем

Коллективный. Чтение, устные ответы

4. Чтение «Загадки-шутки» (учебник,
с. 40)

Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

Прочитайте «Загадку-шутку».

Почему так говорят?

Читают текст. Отвечают на вопрос

Обсуждают вопрос в группе. Устанавливают причинно-следственные связи

Групповой. Чтение, устные ответы

5. Работа с текстом и картинкой (учебник, с. 41)

Фронтальная. Словесный. Чтение, работа с картинкой, беседа

Прочитайте текст, рассмотрите картинку.

Откуда ехали мужики?

Что с ними случилось?

Почему ни один из них не хотел уступать?

Кто их рассудил?

Какой совет получили ссорившиеся мужики?

Прочитайте текст в лицах

Читают рассказ, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Читают по ролям

Отвечают на вопросы по содержанию текста, опираясь на картинку. Соблюдают интонацию и знаки препинания при чтении. Умеют читать текст в лицах

Фронтальный. Чтение, устные ответы

6. Работа с текстом «Заботливая внучка» (учебник, с. 41)

Парная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте текст.

О чем спросила внучка бабушку?

Что ей ответила бабушка?

Почему огорчилась внучка?

Читают текст. Отвечают на вопросы. Читают по ролям

Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Отвечают на вопросы по тексту. Читают текст в лицах

Парный.

Чтение, устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Презентация к уроку "Согласные Звуки [х'], [х], Буквы Х х."
PPSX / 4.9 Мб
Буква Х
WMV / 1.58 Мб
Мультфильм "Хома"
WMV / 4.74 Мб
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.