12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Методические разработки по чтению для 1 класса «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»
Урок 72 (с. 38 - 41)
Тема | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы |
Личностные результаты | Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц. Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; слого-звуковой анализ слова; пословица, сельскохозяйственные машины |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
| – Проверим готовность к уроку | |||||
II. Повторение Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как мы смеемся? | – Ха-ха-ха! | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какую задачу нам предстоит сегодня решить? | – [х]. – Познакомиться со звуком [х] и буквой, его обозначающей | Формулируют учебную задачу вместе | Фронтальный. Устные ответы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 39) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа со схемой слова, рисунком |
– Выполните слого-звуковой анализ слова пастух. – Измените слово, поставив его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова пастухи. – Выделите новые звуки, охарактеризуйте их | Выполняют слого-звуковой анализ слов пастух, пастухи. Выделяют звуки [х], [х’]. – В слове пастух – звук [x] – согласный, глухой, твердый. В слове пастухи – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий | Выделяют звуки [х], [х’] в процессе слого-звукового анализа слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой. Делают вывод под руководством учителя | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова | |
2. Дидактическая игра «Где звук?» | Коллективная. Словесный, практический. Дидактическая игра | – | Слушают, называют, где в слове расположен звук [x] | Распознают звук [x] | Коллективный. Устные ответы | |
3. Знакомство с буквой Х
| Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | X — на ножницы похожа, – На что похожа буква Х? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. В. Степанов – Выложите букву Х из счетных палочек | Находят букву Х на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Слушают стихотворение. Из счетных палочек выкладывают букву Х | Находят букву Х на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
4. Чтение слогов и слов | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги. В каких слогах слышите звук [х], [х’]; а в каких – звук [х’]? – Прочитайте слова | Читают слоги и слова. – Ха, ху, хо – [х]. Хи, хе – [х’]. | Распознают в слогах и словах звуки [х], [х’]. Читают целыми словами | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
5. Работа с текстом | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Какое время года наступит после осени? – Что дрожит от холода? – Какими становятся дни? – Где появился ледок? – Что надо убрать с полей до холодов? – Озаглавьте текст | Читают текст рассказа, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Озаглавливают рассказ | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая знаки препинания, интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют главную мысль, озаглавливают рассказ | Фронтальный. Устные ответы, чтение | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Составление рассказа «Хлеб на нашем столе» (учебник, с. 38) | Групповая. Словесный, наглядный. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Составьте по ней рассказ на тему «Хлеб на нашем столе» | Рассматривают картинку, составляют рассказ в группе | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ на заданную тему | Групповой. Рассказ по картинке | |
2. Работа с пословицами (учебник, с. 38) | Групповая. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? | Читают, объясняют смысл пословиц | Умеют работать в группе, контролируют работу товарищей. Высказывают свою версию | Групповой. Устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
3. Работа с рассказом «Страх и смелость» (учебник, с. 40) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ по ролям. – Как вы понимаете смысл рассказа? – Что такое скирда? Найдите это слово в словаре | Читают рассказ, отвечают на вопрос. Работают со словарем | Читают рассказ по ролям, соблюдая интонацию и знаки препинания. Объясняют смысл рассказа. Учатся работать со словарем | Коллективный. Чтение, устные ответы | |
4. Чтение «Загадки-шутки» (учебник, | Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте «Загадку-шутку». – Почему так говорят? | Читают текст. Отвечают на вопрос | Обсуждают вопрос в группе. Устанавливают причинно-следственные связи | Групповой. Чтение, устные ответы | |
5. Работа с текстом и картинкой (учебник, с. 41) | Фронтальная. Словесный. Чтение, работа с картинкой, беседа | – Прочитайте текст, рассмотрите картинку. – Откуда ехали мужики? – Что с ними случилось? – Почему ни один из них не хотел уступать? – Кто их рассудил? – Какой совет получили ссорившиеся мужики? – Прочитайте текст в лицах | Читают рассказ, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Читают по ролям | Отвечают на вопросы по содержанию текста, опираясь на картинку. Соблюдают интонацию и знаки препинания при чтении. Умеют читать текст в лицах | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
6. Работа с текстом «Заботливая внучка» (учебник, с. 41) | Парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – О чем спросила внучка бабушку? – Что ей ответила бабушка? – Почему огорчилась внучка? | Читают текст. Отвечают на вопросы. Читают по ролям | Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Отвечают на вопросы по тексту. Читают текст в лицах | Парный. Чтение, устные ответы | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 4.9 МбБуква Х
WMV / 1.58 МбМультфильм "Хома"
WMV / 4.74 Мб