12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Технологическая карта к уроку обучения грамоте + презентация к уроку по теме «Звуки [т], [т’], буквы Т, т(закрепление)» и презентация к уроку письма по теме «Написание слов с изученными буквами»
Урок 30 (с. 54 - 55)
Тема | Звуки [т], [т’], буквы Т, т(закрепление) |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения |
Личностные результаты | Проявляют интерес к учебному труду |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
эмоциональный настрой на урок | Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | учебных принадлежностей на столе | |||
II. Повторение | Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа |
| Отвечают на поставленные вопросы | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности. 1. Дидактическая игра «Кто больше?» | Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра | 1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова. 2. в середине слова. 3. В конце слова. 4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’]. 5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]? | 1. Ток, тигр, тачка. 2. Станок, ситец, соты, ноты. 3. Кот, рот, флот, плот. 4. Стол, стул, цветок, картина, парта. 5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь | Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками | Фронтальный. Выделение звуков, игра |
2. Дидактическая игра «Доскажите словечко» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой … . Быть должны всегда в порядке Твои школьные … . | Слушают стихи, произносят пропущенное слово. – Тучки – Тетрадки | Определяют смысл стихотворений, привлекают имеющиеся знания | Фронтальный. Игра |
3. Дидактическая игра «Веселые звуки» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги. В конце предложения ставится… (точка). О на А заменим – … (тачка). Вместо А кто У возьмет, В небе… (тучка) проплывет. Ве в начале слова точка. Прочитаем… (веточка). Если се, то… (сеточка). Как из слова веточка Получилась сеточка? | Слушают учителя, | Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т | Фронтальный. Игра |
4. Дидактическая игра «Звук заблудился» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла? Голод – не щетка (тетка). Трус своей лени (тени) боится. Терпение и пруд (труд) все перетрут | Слушают учителя, по смыслу вставляют слова в текст, заменяя буквы | Определяют смысл текста. Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т | Фронтальный. Игра |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Прибежали тут тигрятки, И все начали зарядку. Вот раздался страшный рык На лужайку прыгнул тигр. Звери делают поклоны, Начинаем мы наклоны. Появился царь зверей, Приседаем поскорей. А теперь все дружно, вместе, Начинаем бег на месте. Тигрята вертят головой, Начинаем мах ногой. Вот пришел конец зарядке, Разбежались все зверятки. | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов по слогам (учебник, с. 54) | Фронтальная. Словесный, практический. Объяснение учителя, чтение | – Не во всех словах слоги-слияния. Читать будем по слогам. Так, в слове канат – ка на т, прочитываем первый слог-слияния ка, затем слог на протяжно читаем, добавляя звук | Слушают объяснение учителя, выполняют аналогичное чтение остальных слов по слогам | Читают слова по слогам. Определяют лексическое значение слов | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
2. Работа со словами-антонимами (учебник, с. 54) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте предложения. – Чем отличаются нитки от каната? – Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами. – Назовите слова-антонимы | Читают предложения, отвечают на вопросы. – Канат – толстый. Нитки – тонкие. – Белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д. | Осуществляют сравнение. Подбирают слова, противоположные по значению | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с текстом (учебник, с. 54) | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение | – Прочитайте текст. – Вставьте пропущенное слово | Читают текст вслух. Вставляют пропущенное слово по смыслу | Соотносят текст и картинки. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного | Фронтальный, индивидуальный. Чтение |
4. Дидактическая игра «Составь рассказ» (учебник, с. 54) | Групповая. Словесный, практический. Дидактическая игра | – Прочитайте слова в рамках. – Составьте рассказ, используя слова | Составляют рассказ с использованием слов – названий растений | Работают в группе: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | Групповой. Рассказ |
5. Игра «Превращение слов» | Парная. Словесный, практический. Игра | Решение анаграмм | Читают слова, согласно цифрам переставляют буквы, образовывают новые слова | Наблюдают над словообразованием слов | Парный. Игра, устные ответы |
6. Разгадывание ребуса | Коллективная. Словесный, наглядный, практический. | – Разгадайте ребус. – Cоставьте рассказ с получившимся словом | – Кот. Составляют рассказ со словом кот | Составляют рассказ, соблюдая логику изложения | Коллективный. Рассказ |
7. Работа с текстом (учебник, с. 55) | Групповая. Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, беседа | – Прочитайте текст. Озаглавьте его. – Рассмотрите рисунок к тексту. – Продолжите текст. Дайте имена детям. – С какой буквы пишутся имена детей? | Читают текст, озаглавливают его, рассматривают рисунок. Составляют продолжение рассказа. Отвечают на вопросы учителя | Определяют основную мысль текста, озаглавливают его, продолжают текст на основе рисунка. Объясняют употребление заглавной буквы в написании имен людей | Групповой. Рассказ |
8. Работа с многозначными словами | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, рассказ | – Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под рисунками. Что вы заметили? – В одном случае слово каток – в значении «самоходная машина для уплотнения | – Слова пишутся | Наблюдают над многозначностью слов. Определяют разные значения одного слова | Фронтальный. Устные ответы |
9. Работа с «лентой букв» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» | – Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы. – Чем буквы отличаются от звуков? – Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки? – Чем отличаются гласные звуки от согласных? | – Рассматривают «ленту букв», называют буквы. – Буквы мы видим, звуки – слышим. – Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые Называют отличительные черты | Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Презентация к уроку обучения грамоте и письма
PPSX / 3.14 Мб