Технологическая карта к уроку обучения грамоте «Звуки [т], [т’], буквы Т, т» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 3 August 2017 в группе

Урок 30 (с. 54 - 55)

Тема

Звуки [т], [т’], буквы Т, т(закрепление)

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному труду

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

эмоциональный настрой на урок

 

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Проверим готовность к уроку

учебных принадлежностей на столе

   

II. Повторение

Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа

Отвечают на поставленные вопросы

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности.

1. Дидактическая игра «Кто больше?»

Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра

1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова.

2. в середине слова.

3. В конце слова.

4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’].

5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]?

1. Ток, тигр, тачка.

2. Станок, ситец, соты, ноты.

3. Кот, рот, флот, плот.

4. Стол, стул, цветок, картина, парта.

5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь

Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками

Фронтальный. Выделение звуков, игра

2. Дидактическая игра «Доскажите словечко»

Фронтальная. Словесный.

Дидактическая игра

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой … .

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … .

Слушают стихи, произносят пропущенное слово.

Тучки

Тетрадки

Определяют смысл стихотворений,

привлекают имеющиеся знания

Фронтальный. Игра

3. Дидактическая игра «Веселые звуки»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра

Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги.

В конце предложения ставится… (точка).

О на А заменим – … (тачка).

Вместо А кто У возьмет,

В небе… (тучка) проплывет.

Ве в начале слова точка.

Прочитаем… (веточка).

Если се, то… (сеточка).

Как из слова веточка

Получилась сеточка?

Слушают учителя,
по смыслу вставляют слова в текст

Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т

Фронтальный. Игра

4. Дидактическая игра «Звук заблудился»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

Голод – не щетка (тетка).

Трус своей лени (тени) боится.

Терпение и пруд (труд) все перетрут

Слушают учителя, по смыслу вставляют слова в текст, заменяя буквы

Определяют смысл текста. Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т

Фронтальный. Игра

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Выполняют движения согласно тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слов по слогам (учебник, с. 54)

Фронтальная. Словесный, практический. Объяснение учителя, чтение

Не во всех словах слоги-слияния. Читать будем по слогам. Так, в слове канатка на т, прочитываем первый слог-слияния ка, затем слог на протяжно читаем, добавляя звук
[т], получается слог
нат. Затем слово прочитываем целиком – ка на т.

Слушают объяснение учителя, выполняют аналогичное чтение остальных слов по слогам

Читают слова по слогам. Определяют лексическое значение слов

Фронтальный. Устные ответы, чтение

2. Работа со словами-антонимами (учебник, с. 54)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение

Прочитайте предложения.

Чем отличаются нитки от каната?

Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами.

Назовите слова-антонимы

Читают предложения, отвечают на вопросы.

Канат – толстый.

Нитки – тонкие.

Белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д.

Осуществляют сравнение. Подбирают слова, противоположные по значению

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа с текстом (учебник, с. 54)

Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение

Прочитайте текст.

Вставьте пропущенное слово

Читают текст вслух.

Вставляют пропущенное слово по смыслу

Соотносят текст и картинки. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного

Фронтальный, индивидуальный. Чтение

4. Дидактическая игра «Составь рассказ» (учебник, с. 54)

Групповая. Словесный, практический. Дидактическая игра

Прочитайте слова в рамках.

Составьте рассказ, используя слова

Составляют рассказ с использованием слов – названий растений

Работают в группе: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга

Групповой. Рассказ

5. Игра «Превращение слов»

Парная. Словесный, практический. Игра

Решение анаграмм

Читают слова, согласно цифрам переставляют буквы, образовывают новые слова

Наблюдают над словообразованием слов

Парный. Игра, устные ответы

6. Разгадывание ребуса

Коллективная. Словесный, наглядный, практический.

Разгадайте ребус.

Cоставьте рассказ с получившимся словом

Кот.

Составляют рассказ со словом кот

Составляют рассказ, соблюдая логику изложения

Коллективный. Рассказ

7. Работа с текстом

(учебник, с. 55)

Групповая. Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, беседа

Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Рассмотрите рисунок к тексту.

Продолжите текст. Дайте имена детям.

С какой буквы пишутся имена детей?

Читают текст, озаглавливают его, рассматривают рисунок. Составляют продолжение рассказа. Отвечают на вопросы учителя

Определяют основную мысль текста, озаглавливают его, продолжают текст на основе рисунка. Объясняют употребление заглавной буквы в написании имен людей

Групповой. Рассказ

8. Работа с многозначными словами
(учебник, с. 55)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, рассказ

Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под рисунками. Что вы заметили?

В одном случае слово каток – в значении «самоходная машина для уплотнения

Слова пишутся
и произносятся одинаково (одинаков ударный слог), а значения слов разные

Наблюдают над многозначностью слов. Определяют разные значения одного слова

Фронтальный. Устные ответы

9. Работа с «лентой букв»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв»

Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы.

Чем буквы отличаются от звуков?

Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Рассматривают «ленту букв», называют буквы.

Буквы мы видим, звуки – слышим.

Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые
и мягкие.

Называют отличительные черты

Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые

вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


Презентация к уроку обучения грамоте и письма
PPSX / 3.14 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.