Урок окружающего мира для 2 класса «Москва — столица России»
Ширшова Татьяна Анатольевна
МАОУ «Начальная школа – детский сад №15»
Город Кунгур, Пермский край
Урок окружающего мира
УМК «Гармония» 2 класс
Тема урока |
Москва – столица России |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Цель урока |
Формировать понятие столица; Воспитывать интерес и уважительное отношение к истории своей Родины; Развивать мышление, речь учащихся; Работать над развитием УУД. |
Образовательные ресурсы |
Поглазова О.Т., Шилин В.Д. «Окружающий мир» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях часть 2; текст для чтения; презентация по теме; видеофильм о достопримечательностях Москвы |
Методы работы |
Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые |
Педагогические технологии |
Деятельностного подхода, развития критического мышления |
Ожидаемые результаты |
Повышение активности мыслительной деятельности учащихся, формирование УУД, улучшение результатов обучения |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, презентация по теме, видеофильм, распечатка, детали герба Москвы, клей |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия (УУД) |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Работа с пословицами. Слайд 2 Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 2. Работа с политической картой мира. Слайд 3 |
Организует работу с пословицами, задаёт вопросы по пониманию смысла
|
Читают пословицы, объясняют смысл
Показывают на карте Россию, делают вывод |
Фронтальная
Фронтальная |
Личностные
Познавательные
|
II. Постановка УЗ |
- Предлагаю совершить заочное путешествие в Москву. - На каком виде транспорта будем путешествовать? Слайд 4 |
Организует беседу - Кто знает, как называется главный город нашей страны? - А как сказать по-другому «главный город»? - Кто догадался, какая будет тема нашего урока? - Для чего нам нужно знать о столице Родины? |
Отвечают на вопросы, формулируют тему урока |
Фронтальная |
Познавательные, регулятивные |
III.Актуализация знаний
|
Анализируют имеющиеся знания по теме |
- Ребята, а что вы уже знаете о нашей столице? |
Заполнение таблицы З – Х – У на доске |
Фронтальная |
Познавательные, личностные |
III. Изучение нового материала
|
Чтение текста с пометами «v» - уже знал «+» - новое для меня Заполнение таблицы З – Х – У
Знакомство с гербом Москвы Слайд 5
Знакомство с достопримечательностями Москвы. Просмотр видеофильма.
Работа с учебником с.70 |
Задаёт вопросы после чтения - Что нового узнали о Москве из текста? - Кто сможет вычислить год образования Москвы? (2017 – 870 = 1147 год)
Организует сравнение гербов, изготовление модели из отдельных деталей
Организует просмотр видеофильма, задаёт вопросы по фильму
Организует работу с текстом учебника в соответствии с заданием |
Читают текст, делают пометы на полях Продолжают заполнять таблицу З – Х – У Вычисляют год образования Москвы
Рассказывают о гербе России, сравнивают с гербом Москвы, создают модель из частей
Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы, продолжают заполнять таблицу З-Х-У
Читают текст, делают вывод о том, всегда ли Москва была столицей государства, заполняют таблицу З-Х-У |
Индивидуальная
Фронтальная
Работа в паре
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная |
Познавательные, личностные, метапредметные
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, метапредметные
Познавательные
Познавательные |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
- Наше путешествие в столицу России подходит к концу. Ответьте на вопросы викторины. Слайд 6 1. Какой город является столицей России? 2. В каком году была основана Москва? 3. Кто был основателем Москвы? 4. Кто изображён на гербе Москвы? 5. Какие достопримечательности есть в Москве? |
Задаёт вопросы по материалу урока |
Отвечают на вопросы на индивидуальных листах |
Индивидуальная |
Познавательные, личностные, регулятивные |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Составление синквейна |
Предлагает поделиться впечатлениями о заочном путешествии, составить синквейн |
Составляют синквейн |
Индивидуальная |
Личностные, познавательные |
VI.Домашнее задание |
- Давайте посмотрим на таблицу, мы всё узнали, что хотели? - На дом вам задание : подготовить сообщение, презентацию о достопримечательности, которая вас заинтересовала, или о том, почему Москву так назвали. |
Предлагает проанализировать таблицу З-Х-У Предлагает творческое задание на дом |
Анализируют таблицу, делают вывод |
Фронтальная |
Познавательные, регулятивные |