12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ширшова Татьяна Анатольевна67 Россия, Пермский край, город Кунгур Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок окружающего мира для 2 класса «Москва - столица России»
Ширшова Татьяна Анатольевна
МАОУ «Начальная школа – детский сад №15»
Город Кунгур, Пермский край
Урок окружающего мира
УМК «Гармония» 2 класс
Тема урока | Москва – столица России |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Формировать понятие столица; Воспитывать интерес и уважительное отношение к истории своей Родины; Развивать мышление, речь учащихся; Работать над развитием УУД. |
Образовательные ресурсы | Поглазова О.Т., Шилин В.Д. «Окружающий мир» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях часть 2; текст для чтения; презентация по теме; видеофильм о достопримечательностях Москвы |
Методы работы | Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые |
Педагогические технологии | Деятельностного подхода, развития критического мышления |
Ожидаемые результаты | Повышение активности мыслительной деятельности учащихся, формирование УУД, улучшение результатов обучения |
Оборудование | Мультимедийный проектор, презентация по теме, видеофильм, распечатка, детали герба Москвы, клей |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия (УУД) |
I. Мотивация к учебной деятельности | Работа с пословицами. Слайд 2 Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 2. Работа с политической картой мира. Слайд 3 | Организует работу с пословицами, задаёт вопросы по пониманию смысла
| Читают пословицы, объясняют смысл
Показывают на карте Россию, делают вывод | Фронтальная
Фронтальная | Личностные
Познавательные
|
II. Постановка УЗ | - Предлагаю совершить заочное путешествие в Москву. - На каком виде транспорта будем путешествовать? Слайд 4 | Организует беседу - Кто знает, как называется главный город нашей страны? - А как сказать по-другому «главный город»? - Кто догадался, какая будет тема нашего урока? - Для чего нам нужно знать о столице Родины? | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока | Фронтальная | Познавательные, регулятивные |
III.Актуализация знаний
| Анализируют имеющиеся знания по теме | - Ребята, а что вы уже знаете о нашей столице? | Заполнение таблицы З – Х – У на доске | Фронтальная | Познавательные, личностные |
III. Изучение нового материала
| Чтение текста с пометами «v» - уже знал «+» - новое для меня Заполнение таблицы З – Х – У
Знакомство с гербом Москвы Слайд 5
Знакомство с достопримечательностями Москвы. Просмотр видеофильма.
Работа с учебником с.70 | Задаёт вопросы после чтения - Что нового узнали о Москве из текста? - Кто сможет вычислить год образования Москвы? (2017 – 870 = 1147 год)
Организует сравнение гербов, изготовление модели из отдельных деталей
Организует просмотр видеофильма, задаёт вопросы по фильму
Организует работу с текстом учебника в соответствии с заданием | Читают текст, делают пометы на полях Продолжают заполнять таблицу З – Х – У Вычисляют год образования Москвы
Рассказывают о гербе России, сравнивают с гербом Москвы, создают модель из частей
Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы, продолжают заполнять таблицу З-Х-У
Читают текст, делают вывод о том, всегда ли Москва была столицей государства, заполняют таблицу З-Х-У | Индивидуальная
Фронтальная
Работа в паре
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная | Познавательные, личностные, метапредметные
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, метапредметные
Познавательные
Познавательные |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | - Наше путешествие в столицу России подходит к концу. Ответьте на вопросы викторины. Слайд 6 1. Какой город является столицей России? 2. В каком году была основана Москва? 3. Кто был основателем Москвы? 4. Кто изображён на гербе Москвы? 5. Какие достопримечательности есть в Москве? | Задаёт вопросы по материалу урока | Отвечают на вопросы на индивидуальных листах | Индивидуальная | Познавательные, личностные, регулятивные |
V. Итоги урока. Рефлексия | Составление синквейна | Предлагает поделиться впечатлениями о заочном путешествии, составить синквейн | Составляют синквейн | Индивидуальная | Личностные, познавательные |
VI.Домашнее задание | - Давайте посмотрим на таблицу, мы всё узнали, что хотели? - На дом вам задание : подготовить сообщение, презентацию о достопримечательности, которая вас заинтересовала, или о том, почему Москву так назвали. | Предлагает проанализировать таблицу З-Х-У Предлагает творческое задание на дом | Анализируют таблицу, делают вывод | Фронтальная | Познавательные, регулятивные |