12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ширшова Татьяна Анатольевна67
Россия, Пермский край, город Кунгур
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Ширшова Татьяна Анатольевна

МАОУ «Начальная школа – детский сад №15»

Город Кунгур, Пермский край

Урок окружающего мира

УМК «Гармония» 2 класс

Тема урока

Москва – столица России

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Формировать понятие столица;

Воспитывать интерес и уважительное отношение к истории своей Родины;

Развивать мышление, речь учащихся;

Работать над развитием УУД.

Образовательные ресурсы

Поглазова О.Т., Шилин В.Д. «Окружающий мир» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях часть 2; текст для чтения; презентация по теме; видеофильм о достопримечательностях Москвы

Методы работы

Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые

Педагогические технологии

Деятельностного подхода, развития критического мышления

Ожидаемые результаты

Повышение активности мыслительной деятельности учащихся, формирование УУД, улучшение результатов обучения

Оборудование

Мультимедийный проектор, презентация по теме, видеофильм, распечатка, детали герба Москвы, клей

 


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


 

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


 

Деятельность учителя


 

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


 

Универсальные

учебные действия

(УУД)

I.

Мотивация

к

учебной

деятельности

Работа с пословицами. Слайд 2

Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

2. Работа с политической картой мира. Слайд 3

Организует работу с пословицами, задаёт вопросы по пониманию смысла


 


 


 


 


 

Читают пословицы, объясняют смысл


 


 


 


 


 


 

Показывают на карте Россию, делают вывод

Фронтальная


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная

Личностные


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные


 


 

II. Постановка УЗ

- Предлагаю совершить заочное путешествие в Москву.

- На каком виде транспорта будем путешествовать? Слайд 4

Организует беседу

- Кто знает, как называется главный город нашей страны?

- А как сказать по-другому «главный город»?

- Кто догадался, какая будет тема нашего урока?

- Для чего нам нужно знать о столице Родины?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

Фронтальная

Познавательные,

регулятивные

III.Актуализация

знаний


 

Анализируют имеющиеся знания по теме

- Ребята, а что вы уже знаете о нашей столице?

Заполнение таблицы З – Х – У на доске

Фронтальная

Познавательные, личностные

III.

Изучение

нового

материала


 

Чтение текста с пометами

«v» - уже знал

«+» - новое для меня

Заполнение таблицы З – Х – У


 


 


 


 


 

Знакомство с гербом Москвы

Слайд 5


 


 


 


 


 

Знакомство с достопримечательностями Москвы. Просмотр видеофильма.


 


 


 


 


 

Работа с учебником с.70

Задаёт вопросы после чтения

- Что нового узнали о Москве из текста?

- Кто сможет вычислить год образования Москвы? (2017 – 870 = 1147 год)


 


 

Организует сравнение гербов, изготовление модели из отдельных деталей


 


 

Организует просмотр видеофильма, задаёт вопросы по фильму


 


 


 


 

Организует работу с текстом учебника в соответствии с заданием

Читают текст, делают пометы на полях

Продолжают заполнять таблицу З – Х – У

Вычисляют год образования Москвы


 


 

Рассказывают о гербе России, сравнивают с гербом Москвы, создают модель из частей


 


 

Смотрят видеофильм, отвечают на вопросы, продолжают заполнять таблицу З-Х-У


 


 


 


 


 


 

Читают текст, делают вывод о том, всегда ли Москва была столицей государства, заполняют таблицу З-Х-У

Индивидуальная


 


 

Фронтальная


 


 


 


 


 


 

Работа в паре


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Индивидуальная


 


 


 


 

Фронтальная

Познавательные, личностные, метапредметные


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, метапредметные


 


 


 


 


 

Познавательные


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

- Наше путешествие в столицу России подходит к концу. Ответьте на вопросы викторины. Слайд 6

1. Какой город является столицей России?

2. В каком году была основана Москва?

3. Кто был основателем Москвы?

4. Кто изображён на гербе Москвы?

5. Какие достопримечательности есть в Москве?

Задаёт вопросы по материалу урока

Отвечают на вопросы на индивидуальных листах

Индивидуальная

Познавательные, личностные, регулятивные

V. Итоги урока. Рефлексия

Составление синквейна

Предлагает поделиться впечатлениями о заочном путешествии, составить синквейн

Составляют синквейн

Индивидуальная

Личностные,

познавательные

VI.Домашнее задание

- Давайте посмотрим на таблицу, мы всё узнали, что хотели?

- На дом вам задание : подготовить сообщение, презентацию о достопримечательности, которая вас заинтересовала, или о том, почему Москву так назвали.

Предлагает проанализировать таблицу З-Х-У

Предлагает творческое задание на дом

Анализируют таблицу, делают вывод

Фронтальная

Познавательные, регулятивные

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.