Урок окружающего мира с использованием кейс – метода во 2 классе «Части растений»

2
0
Материал опубликован 27 January 2017 в группе

Голодок Алёна Алексеевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 18

Г. Тавды

Урок окружающего мира

с использованием кейс – метода

во 2 классе

Тема: «Части растений».

Цели:

- научить детей различать части растений;

- обобщать и делать выводы;

- выполнять практическую работу;

- развивать наблюдательность; познавательный интерес.

Задачи:

- познакомить детей со строением растений,

- выяснить значимость каждой части растения


 

Оборудование: компьютер, карточка «ДА-НЕТ», 5 картинок, разрезанных на части, таблица «ЗНАЮ, НЕЗНАЮ, ХОТЕЛ БЫ ЗНАТЬ», овощи, фрукты. орехи.; кейс с текстом про одуванчики.

Орг. момент. Психологический настрой на урок.

 

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

 

 

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

Интеллектуальная разминка. Игра «ДА – НЕТ».

Учитель читает высказывания, если дети согласны, ставят «+», если нет «-«.

Океанов на Земле четыре.

Мать – и – мачеха – садовый цветок.

Май – в году по счёту пятый месяц.

Шубка у белочки белого цвета.

От курицы человек получает шерсть.

Арбуз – это ягода.

Воробей – перелётная птица.

Животные, тело которых покрыто чешуйками это рыбы.

Стрекоза – вредное насеокмое.

Корова – дикое животное.

- Проверка на доске. Самооценка.

Составление прогноза по опорным словам.

- Работа в группах. Задание: собери из частей картинку.

- Что изображено на карточке?

1 группа – цветы

2 группа – овощи

3 группа – фрукты

4 группа – деревья

5 группа – ягоды

- Как назвать одним словом? Растения. Сформулируй цели урока.

Знаю…

Не знаю…

Хотел бы узнать…

Открытие детьми нового знания.

Представьте, ребята, наш класс отправился в кругосветное путешествие. Случилось кораблекрушение. Каждый из вас попал на необитаемый остров. Случайно у вас оказались картофелина, жареные семечки, луковица, несколько зёрен пшеницы, высушенная ягода земляники, семена мака, морковка. Подумайте и скажите, что вы можете съесть, а что вырастить на острове? Какую часть растения можно употребить в пищу после выращивания?

Работа в группах.

Задание: зарисуй растение, которое вы посадили и вырастили. Укажи на нём части растения. Что получилось, что трудно?

- Проверка. Самооценка.

Просмотр видеоурока «Части растения». Исправление ошибок.

Физкультминутка.

Совершенствование изученного.

На острове мы встретили Робинзона Крузо. Он пригласил нас к себе в жилище, там на столе мы увидели…

Дети читают загадки по очереди. Определите, какую часть растения он употреблял в пищу?

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох)

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (лук)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи – там меня ищи. (капуста)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу:

«кушай, мамочка», - скажу. (яблоко)

Мы расстаёмся с любимым литературным героем Робинзоном Крузо и дарим ему на память волшебный чудо – цветок. Прочитайте текст в группах.

 

Польза одуванчиков

Одуванчик очень полезный. У него все части растения полезны.

Итальянцы очень широко используют одуванчик в пищу. В ресторане такое блюдо из одуванчиков считается деликатесом. Их специально выращивают из семян. Итальянцы говорят: «Если использовать в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома».

Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Соком листьев одуванчика смазывают мозоли и веснушки. Порошок из корней одуванчика помогает залечить раны, ожоги и язвы.

А еще из цветов одуванчиков делают вкусное варенье, похожее на мед.

Вот сколько пользы в этом маленьком цветке.

- Как вы думаете, ребята, пригодится ли Робинзону одуванчик?

- В чём его польза? Какую часть этого растения можно употребить в пищу?

- Домашнее задание: расспросите своих бабушек, мам и узнайте, цветы каких растений можно употребить в пищу? Сделайте рисунок, или напишите мини – доклад.

9. Рефлексия. Наш урок подошёл к концу и мы хотим сказать:

Сегодня на уроке я:

Научился…

Было интересно…

Было трудно…

Что мне этот урок дал для жизни?

Какие задания мне понравились?


 

Спасибо за работу!


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.