Урок окружающего мира "У Чёрного моря"

3
0
Материал опубликован 30 May

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1"









Проект урока окружающего мира

Тема. У Чёрного моря.



4 класс

УМК " Школа России"





Автор проекта: Иванова Елена Николаевна

учитель начальных классов





Кулунда 2023



Тема: У Чёрного моря.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.

Задачи урока:

Образовательные: актуализация знаний детей о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа:

*География зоны;

*Флора и фауна;

*Экологические проблемы;

расширение кругозора по теме через прочтение дополнительной литературы;

Развивающие: формировать умение аргументировано высказываться, задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения; развивать умение работать с таблицами ; содействовать формированию исследовательской культуры.

Воспитывающие: работать над осознанным отношением к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; воспитывать экологически грамотного человека.

Оборудование:

Учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А.Плешакова, Е. А. Крючкова

(УМК «Школа России»); рабочая тетрадь, тесты, энциклопедия «Зелёные страницы», энциклопедия «Животные», карта «Природные зоны России»; мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран); индивидуальные карточки; карточки для работы в группах, презентация «Знаете ли вы природные зоны?», ватманы, маркеры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация.Эмоциональный настрой.

Тут затеи и проблемки,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!



личностные

Планирование.

- Ребята, у нас урок окружающего мира. С какой большой темой мы уже работаем несколько уроков?


- Как мы какому плану мы строим свою работу при изучении природных зон?


На доске учитель размещает пункты плана на лесенке.


Природные зоны России




1. Повторяем изученное.

2. Определяю тему урока и ставлю цель.

2. Открываем новые знания. Работаем в группах по созданию проекта.

3. Защита и представление проекта.

4. Оценивание.



Актуализация знаний.

- Предлагаю немножко поиграть, но в процессе игры мы выясним, как вы учили материал к предыдущим урокам. Итак, будьте внимательны, игра начинается!

Разминка

Учитель: Слушайте внимательно!

Игра : можно отвечать только ДА или НЕТ

Презентация

- Сделайте вывод о пользе данной работы.





- Некоторые ребята иногда отвечали неверно. Какой вывод нужно сделать?









Показывают «+» или «_»


-Повторил об изученных природных зонах.

- Вспомнила о климате и особенностях изученных природных зон

-Нужно повторить про эти природные зоны

Личностные результаты:

- самостоятельно определять и высказывать правила поведения в природе.





Регулятивные УУД

- учить отличать верно выполненное задание от неверного.


Целеполагание.

Введение в тему.

Учитель: Итак, путешествие по нашей карте продолжается. Двигаемся

дальше. А поможет определить дальнейшее направление загадка.

Загадки:

*Кругом вода, а с питьём беда.

Варианты ответов: океан, море, река.

Учитель: А почему с водой беда?


А в реке?

А теперь я назову несколько слов, а вы определите с каким из этих слов оно связано:

* Россия, курорты, пляж, Сочи, дельфины.

Слова фиксируются на доске.

Учитель: Что объединяет все эти слова?

Вот вы и озвучили тему урока.

Сегодня мы отправимся туда,

Где много солнца и тёплая морская вода,-

Субтропики России раскроют тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут,

Почему так природную зону зовут.

- Поставьте цель урока.









- Кто из вас побывал на Чёрном море? Ваши знания сегодня пригодятся, поделитесь ими с ребятами при работе в группе, а потом и со всеми остальными при защите проекта.

Нам предстоит работать 2 урока.

- Что мы будем делать для достижения цели?















она солёная



Хоть и пресная, но грязная и неочищенная







Чёрное море
















-Хочу узнать расположение этой природной зоны, её климат, особенности растительного и животного мира. Исследовать экологические проблемы и пути их решения.









Создавать проект в группах.


Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;



Физминутка




Открытие новых знаний.


Определение ролей ( координатор, чтец, хранитель времени, оформители)

Определение объекта изучения.

Изучение информации.

Оформление слайда.

Защита.



Дети распределив роли и рассмотрев информацию, определяют объект изучения. Координаторы подходят к учителю и берут карточки с заданием для работы.


Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт, дополнительный материал;

-делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные

- уметь оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе.


6.Защита проектов.



Защищают проекты. Слушают и задают вопросы группе.

Личностные результаты:

- самостоятельно определять и высказывать правила поведения в природе.

Предметные результаты:

- уметь объяснять мир: приводить примеры «природного сообщества» в субтропической зоне России.



7.Оценивание работы группы. Самооценка.


Просит оценить работу группы при помощи сигналов «Светофора»

При помощи «светофора» оценивают работу группы.

Личностные УУД

8.Оценивание работы каждого в группе.


Просит оценить работу каждого члена группы.

Обсуждают работу каждого в группе, оценивают и подают сведения учителю.

Коммуникативные

9.Итог урока.


-Какое замечательное место Черноморское побережье. Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Но человек везде оставляет свой след. А главное сейчас для всего человечества – это сохранить экологическое равновесие, но об этом мы поговорим на следующем уроке.


- Дома закрепите знания по зоне субтропиков России, выполнив в Т. с. 60 № 2,3. У. с. 126-130 чит.




















Записывают в дневники задание.




Приложение 1.



Карточка для ботаников.

Проблемный вопрос:

Разнообразен ли растительный мир этой зоны?


Используя учебник (С. 133-134), энциклопедию «Я познаю мир. Растения», гербарий, найдите ответы на вопросы:

1.Какая отличительная особенность растений субтропиков.

2. Перечислите растения дикорастущие, фруктовые, завезенные из теплых стран.

3.Подтвердите ответы демонстрационным материалом.


Карточка для зоологов.

Проблемный вопрос:

Разнообразен ли животный мир этой зоны?


Используя учебник (с. 134-136), энциклопедию «Почемучка», карточки с изображением животных, найдите материал об:

1.Обитателях суши,

2. Обитателях суши, добывающих пищу в море,

3.Обитателях моря. Подготовить о них рассказ.









Карточка для экологов:

Проблемный вопрос:

Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?


Используя учебник (с. 136-139) найдите ответы на вопросы:

1.Чем является для человека Черноморское побережье?

2.Какие экологические проблемы существуют в зоне субтропиков?

3.Перечислите названия растений и животных, занесенных в Красную книгу России.



Карточка для климатологов.

Проблемный вопрос:

В чём секрет климата и природы субтропической зоны России?

Используя учебник ( с. 126) и карту «Природные зоны России» расскажите о расположении этой зоны на территории страны.

Расскажите о климате этой зоны.

Объясните, что повлияло на климат субтропиков.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.