12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна34435
Педагогический стаж составляет 29 лет; высшая квалификационная категория. Награды: Почетная грамота губернатора Тюменской области "За многолетний добросовестный труд, 2006г.; Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2013г.
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Цели: познакомить с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли – глобусом; развивать умение доказывать выдвигаемые предположения, интерес к окружающему миру; познакомить учащихся с датой- 10 ноября «Всемирным днем науки».

Задачи:

Обучающая: строить осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме земного шара; о движении планеты в пространстве;

Развивающая: развивать наблюдательность;

Воспитательная: формировать бережное отношение к нашей планете;

Планируемые результаты:

Предметные

-научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; получат первоначальные сведения о форме и движении земли;

-получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их;

-моделировать форму Земли;

-удерживать учебную задачу в ходе всего урока;

Метапредметные

познавательные:

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные:

-уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-вступать в диалог при работе в паре, группе;

-оценка действий партнера, умение выражать свои мысли;

регулятивные:      

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-определять общую цель и пути её достижения;

Личностные

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-проявлять целостное восприятие окружающего мира;

-определять личностный смысл в изученном содержании.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения), системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; работа в паре, в группе.

Межпредметные связи: Технология: модуль «Технологи ручной обработки материалом. Работа с пластилином», Математика: «Геометрические фигуры, объём тела».

Ход урока:

-Ребята, я приглашаю вас в виртуальный кабинет.

https://www.Learnis.ru/516398/

-Прочитайте, какое событие отмечается сегодня во всем мире.

-Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Это мероприятие было учреждено в 1999 году на Международной научной конференции в столице Венгрии – Будапеште.

- Кому посвящено это событие?

-Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли: телефон, электрочайник, автомобиль, интернет, бумага, ручка. Но мы даже не задумываемся, сколько труда и усилий было вложено, чтобы их придумать. А ведь все это появилось благодаря человеку, которому пришла необычная идея, и который успешно её реализовал. Чаще всего этот человек — учёный.

-Ученый занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

-Во всем мире День науки отмечают 10 ноября, а вот День науки в России отмечается 8 февраля. Кстати, в других странах тоже отмечается День науки: в Беларуси — в январе; в Казахстане — в апреле; в Туркмении — в июне; в Украине — в мае.

-Во многих  странах, как вы поняли, в календаре есть такая замечательная дата – День науки. Почему этой дате уделяется такое большое внимание?

-Говорят: «Наука – двигатель прогресса». Благодаря научным открытиям человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл разные умные машины, которые облегчают жизнь человека.

-А какие науки вы знаете?

- В настоящее время существует много наук. Например, наука о числах – это математика, а занимаются ею – математики; наука о веществах – химия, а ученые - …химики; наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.

-Есть много других наук. Об одной из них мы сегодня поговорим более подробно.

-Что это за наука, спросим у виртуального педагога.

(кликнуть мышкой на фигурку учителя, появится ребус).

Задание 1.


t1634367592.JPG

-Учитель хочет, чтобы вы сами определили, о какой науке пойдет речь на уроке. Разгадайте предложенный ребус. Есть несколько вариантов ответа. Только один из них правильный.

- Запишем букву ответа в таблицу. Данные таблицы нам понадобятся в конце работы, чтобы открыть дверь виртуального класса. Ваша задача – подобрать код, который откроет дверь.

-Наука называется астрономия. А ученые, которые ей занимаются, называются астрономами.

-Что вы знаете о науке астрономии? Чем занимаются ученые-астрономы?

-Каждый из вас сегодня будет астрономом, проведет научные исследования. А в чем будет заключаться ваша задача, узнаете из учебника. Откройте страницу 48. Прочитайте учебную задачу.

-Сегодня вы узнаете, какую форму имеет наша планета и как она движется. Будете учиться выдвигать предположения и доказывать их.

-Итак, начнем исследование. Что помогает нам получать сведения об окружающем мире? Какие источники информации?

-Давайте вернемся снова в виртуальный класс и обратимся к компьютеру.

(кликнуть на экран компьютера, он затребует пароль. Паролем является дата Всемирного дня знаний – 1011. После ввода пароля появится учебное задание).

Задание 2.


c1634367610.JPG

-Прежде чем вы будете выполнять задание, просмотрите учебное видео.(0.17-1.14)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4013/start/154631/

-Дайте ответ на вопрос: Какая же все-таки Земля. Ответить на вопрос поможет учебник, стр. 48.

-Рассмотрите изображения № 1 и № 2. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное. Рисунки № 3 и № 4 подскажут доказательства верного предположения. Обсудите данное задание в парах.

-Расскажите, к какому выводу вы пришли?  Какая же все-таки Земля?

-Ребята, я немного дополню ваши ответы. Однажды португальский учёный Магеллан снарядил 5 кораблей, которые должны были двигаться постоянно в одном и том же направлении. Плавание длилось почти 3 года, и было очень тяжёлым. Назад удалось вернуться только одному кораблю. Обойдя вокруг Земли, экспедиция Магеллана подтвердила, что Земля — шар.

Позже получили много других доказательств того, что Земля шарообразная. Особенно убедительны фотографии, сделанные космонавтами. Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета.

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Внесем в таблицу вторую букву кода.

-Выполняя предыдущее задание, вы доказали, что Земля имеет форму шара. Зная это, учёные давно создали модель Земли — глобус. Подойдите ко мне, рассмотрим глобус. (Организуется двигательная активность учащихся).

-Какого цвета больше всего на глобусе? Что обозначают синим цветом?

-Зелёным, жёлтым и коричневым цветом показана суша. Это леса, поля и горы.

-Хотите попробовать слепить модель Земли? Давайте опробуем. (Смотрят короткое видео на платформе Учи.у)

https://uchi.ru/teachers/groups/12355197/subjects/6/course_programs/1/cards/103594

-Замечательные модели Земли у вас получились.

-Возвращаемся в виртуальный класс и ищем следующее задание.

Задание 3.


s1634367630.JPG

-Обратимся снова к модели Земли – к глобусу. На нем видно, что поверхность Земли состоит из материков и океанов. Материки — огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

-Какие материки вы знаете?

-Давайте включим демонстрационный экран.

(кликнуть на кнопку проектора)

-В расположении материков допущена ошибка. Давайте попробуем ее найти.

(в случае затруднения обращаются к глобусу).

-Открылось следующее задание. Ответьте на вопрос: Почему люди не падают с земли, раз она имеет форму шара?

-Давайте проведем эксперимент: попробуем разместить фигурку человечка на глобусе. Может она удержаться? 

-А если мы подбросим вверх мячик или другой какой-либо предмет, что с ним произойдет? Верно, он падает на землю.

-Посовещайтесь в группах по 4 человека, и сделайте предположение: Почему же люди не падают с поверхности Земли.

(выслушиваются рассуждения детей)

-Существует закон земного притяжения. Его открыл ученый Ньютон. Всё то, что находится вокруг земли, притянется к ней. Благодаря этому притяжению Земля и удерживает на себе растения, птиц и людей. Но чем дальше от Земли, тем эта сила (гравитация) слабее.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Для этого потребуются: картон, стакан, вода. Стакан наполняем водой до самых краев, накрываем картоном так, чтобы внутрь не попал воздух. Затем медленно перевернем стакан.

-Что же произошло?

-Верно, картон и вода остались на месте. Дело в том, что внутри емкости совершенно нет воздуха. Картон и вода не способны преодолеть давление воздуха снаружи. Именно по этой причине они остаются на своих местах. Вот так и к земле притягиваются все предметы окружающего мира.

-Молодцы, ребята! Получена еще одна буква секретного кода. Двигаемся дальше.

-В виртуальном классе стало душно, пора проветрить помещение и немного отдохнуть.

(физминутка)

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

-Из окна прилетела бумажка. Проверим, что там.

 (кликнуть на   принесенную ветром бумажку).

Задание 4.


i1634367649.JPG

-Ответьте на вопрос: Земля неподвижна или она движется?  Рассмотрите две схемы. (Карточка). Какая из них правильная. Выскажите свои предположения. Обсудите вопрос в парах.

-Давайте проверим ваши предположения. (3.53- 5.06)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4013/main/154635/

-Мы получили еще одну букву кода. Внесем ее в таблицу. Осталось одно последнее задание. Но где оно? Даю подсказку: что занимает большую часть поверхности земли? Где же спрятано последнее задание?

(поднять крышку аквариума, удочкой достать ключ и открыть тумбочку. В ней находится последнее задание).

Задание 5.


r1634367668.JPG

-Давайте вспомним, что было на уроке. Выполним задания на платформе Учи.ру. (задание может быть выполнено фронтально или индивидуально, в зависимости от способностей класса).

https://uchi.ru/teachers/groups/12355197/subjects/6/course_programs/1/cards/103594

-Если на все вопросы дали верные ответы, выберите зеленый смайлик. Если была допущена 1 ошибка - желтый. Если допущено 2 ошибки – красный.

-Поднимите руки те, у кого зеленый смайлик. Вы помогли получить нам последнюю цифру секретного кода. Занесем ее в таблицу. Остальным не стоит отчаиваться, пройдите карточку от учителя на Учи.ру,  и вы еще раз закрепите весь пройденный материал.

-Молодцы, ребята. Вы разгадали несколько загадок науки астрономии и смогли подобрать секретный шифр. Посмотрим, куда нас приведет эта дверь.

(код: БВААБА)


c1634367686.JPG

-Для вас, ребята, открылась дверь в науку. Может, это будет наука астрономия, может, физика, а может быть биология или какая-нибудь другая наука.  Но для того, чтобы развивать науки, необходимо, чтобы вы все хорошо учились и получали высшие оценки в школе.

Наука не стоит на месте, она стремительно движется вперёд. Возможно, кто-то из вас поможет нашей стране в этом движении!  Успехов вам!

-В завершении урока предлагаю посмотреть короткий ролик об известных людях России, в том числе наших ученых, прославившихся на весь мир.

https://www.youtube.com/watch?v=VK4jkuodDTA

Источники:

Учебник окружающего мира, автор – Плешаков А.А., часть 1. (УМК «Школа Росии»)

https://videouroki.net/blog/vidieourok-dien-rossiiskoi-nauki-viktorina.html

https://www.art-talant.org/publikacii/42477-v-mire-nauki

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/12/20/urok-na-chto-pohozha-nasha-planeta-umk-shkola

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/12/20/urok-na-chto-pohozha-nasha-planeta-umk-shkola

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/16/tematicheskiy-dosug-shkola-yunykh-kosmonavtov

https://fb.ru/article/228534/zemnoe-prityajenie-pochemu-lyudi-ne-padayut-s-poverhnosti-zemli

Я класс

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/kakaia-nasha-planeta-690199/re-8dd35821-2e25-4137-8378-9ccad686d168

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4013/start/154631/

Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/12355197/subjects/6/course_programs/1/cards/103594

Платформа learnis

https://www.learnis.ru/513029/

Генератор ребусов

http://kvestodel.ru/generator-rebusov

Картинки:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614522187_112-p-zvezda-na-belom-fone-131.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3845269/pub_5f7b35b571c44f08296dd7e2_5f7b37738d3ae5589bb0356a/scale_1200

https://img-fotki.yandex.ru/get/25541/200418627.144/0_167435_c2279b58_orig.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612671305_7-p-zelenii-smailik-na-chernom-fone-7.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614531355_146-p-smailik-na-belom-fone-152.png

https://i.pinimg.com/originals/ac/25/73/ac2573c2690903d42a496bb10269130b.png

http://vatt-kkk.ucoz.net/Novosti/2021/mart/25/risunok2-1024x776.png



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (20)

сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 16.10.21 в 10:46 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна,спасибо за интересный урок!
Сорокина Светлана Валерьевна, 16.10.21 в 10:50 3Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, рада, что урок понравился. Надеюсь, что и моим первоклассникам он будет интересен.
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.10.21 в 10:53 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Ролик пригодится!!!
Сорокина Светлана Валерьевна, 16.10.21 в 10:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к публикации! Рада помочь коллегам!
Сорокина Светлана Валерьевна, 16.10.21 в 11:38 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей публикации!
Галина Владимировна, 16.10.21 в 16:42 1Ответить Пожаловаться
Как всегда, отличная работа!
Сорокина Светлана Валерьевна, 16.10.21 в 16:47 1Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, благодарю за высокую оценку моего труда!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 10.11.21 в 14:16 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, поздравляю Вас с 3 местом в номинации "Лучший урок месяца"!
Сорокина Светлана Валерьевна, 10.11.21 в 17:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.