Урок ОПК «Проповедь Христа» (4 класс)

8
0
Материал опубликован 16 December 2016 в группе

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Номинация Методические разработки урока ОРКСЭ с использованием инновационных технологий

Наименование конкурсного материала Тема: «Проповедь Христа».

Конкурсант (ФИО полностью) Чернышева Ирина Владимировна

МОУ СОШ №7 город Углич Ярославской области

Телефоны для контактов:

- рабочий 5-41-05

- сотовый 8(910)977-43-21

- E-mail: shcoo/72009@yandex.ru

Тема урока: «Проповедь Христа».

Цель: начало осмысления Нагорной проповеди, формирование понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.

Планируемые результаты

Личностные

настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

Метапредметные

умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

Предметные

приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

формирование потребности в нравственном совершенствовании.


 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной и групповой работы, рабочая тетрадь.

ПЛАН:

Организационный момент.
 

Повторение изученного.

- Кто такие христиане? (Православные люди. Христианин – человек, который принял учение Христа).

- Что означает слово «завет» в христианстве? (Союз Бога и человека).

- Как понимают христиане союз Бога и человека? (Чтобы с уверенностью встречать невзгоды и испытания. Человек чувствует самую сильную помощь).
 

III. Актуализация знаний.
- Тебя обидели, ударили, обозвали – такое встречается. Как поступить? Дать сдачи, отомстить?

- Предположите, чему учил Христос в этом случае?

- Прочитайте, на какие вопросы надо ответить в течение урока.

СЛАЙД

1) Какое сокровище нельзя украсть?

2) Чему учил Христос?
 

IV. Совместное открытие знаний.

- Христиане следуют учению Иисуса Христа. Несмотря на то, что слова Христа были сказаны 2000 лет назад, они важны для человека любого времени.

- Ответить на поставленные вопросы нам поможет учебник.

- Ребята, как вы понимаете значение слова «месть»? Найдем значение этого слова в толовом словаре.

Месть – намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за оскорбление, обиду или страдания.

- Таково значение слова «месть» в толковом словаре.

- Каково отношение к мести христиан?

- Прочитайте 1 частью учебника «О мести». И найдите в тексте:

1) Главную мысль.

2) Смысл мысли.

- Что вы узнали о «мести» в христианстве?

- Слова Иисуса Христа не надо понимать в прямом значении. Они становятся более ясными в словах апостола Павла: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Ведь «добро» - стремление к бескорыстной помощи (ассоциируется со счастьем, радостью).

- Давайте посмотрим фрагменты мультфильма «Кот Леопольд».

СЛАЙДЫ

- Как он относился к тем поступкам, которые устраивали мыши?

- Вот кот Леопольд побеждал зло добром, а не отвечал злом.

- А что было, если бы кот Леопольд стал мстить?

- А как поступить, если вас обидели?

- (Работа в группах). – Выберите порядок действий.

Выбор

   
 
 

-Проверим. СЛАЙД

- Какое отношение к человеку-мстителю?

Зачитайте в учебнике. (Последний абзац).

- Чему учил Иисус Христос?

(Нельзя приносить зло.)

(Нужно на зло отвечать добром) – этому надо учиться.

- Христос не советовал видеть главную цель жизни человека в обогащении.

- Какое бывает богатство человека?

СЛАЙД

Богатство

Земное Духовное

- Прочитайте 2 часть «О богатстве».

- Найдите главную мысль 2 части.

- Определите смысл мысли.

- Как вы понимаете «Земные богатства и радость (добро) не одно и тоже».

- Духовные сокровища Евангелие связывает с Небом потому, что Бог не позволяет душе исчезнуть. Даже если тело, которым душа управляла, окончило свою жизнь, душа остается. Но то, что она нажила (доброе и плохое), она принесет на Небо – пред лицо Бога.

- Что понимал Христос под выражением «Сокровища на Небе»?

- Как вы понимаете выражение «духовные сокровища вечные»?

- Рассмотрите иллюстрацию учебника на с. 21.

- Как вы думаете, на что благославляет священник в храме верующих?

(на добрые дела)

СЛАЙД

- Рассмотрите картину И. Макарова «Нагорная проповедь», с. 22.

- Кто изображен на картине? Что происходит? Почему картина так называется?

СЛАЙД

- Что такое проповедь? Посмотрите иллюстрации на с. 22.

- Как они слушают? (Внимательно) Почему?

Проповедь – это речь религиозного характера, произносимая священнослужителем в церкви и имеющая своей задачей поведать и разъяснить слушающим учения Иисуса Христа.

- Зачитайте, что происходит на этой горе.

- Зачитайте, чему учил Иисус Христос в Нагорной проповеди?

- Полюбив Бога, люди принимают и следуют его учению. Стремятся к внутренней перемене в человеке, т.е. изменяется его поведение, стремятся к совершенству, к красоте души.

- Что человек должен делать, чтобы следовать Нагорной проповеди?

- Дополните схему, используя слова для справок. (Работа в группах)

Проверим работу.

СЛАЙД

- Чему учил Иисус Христос?

VI. Закрепление.

- Выполним задания из рабочей тетради.

Задание № 3.

- Отметь утверждения, с которыми ты согласен. Объясни свою позицию.

- Худой мир лучше доброй ссоры.

(Слово «худой» - имеет старое значение «плохой»).

- Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.

- Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

- Проверим.

СЛАЙД

Задание № 2.

- Напишите, какие сокровища никогда не исчезнут.

VII. Рефлексия деятельности

Продолжите предложение

Я узнал…

Мне было интересно…

- Ответим на вопросы:

- Какое сокровище нельзя украсть?

(Сокровище на небе – добро, которое сделал человек и о котором помнит Бог).

- Чему учил Иисус?

VIII. Домашнее задание.

1) Ответить на вопросы учебника с. 20-23.

2) Прочитать рубрику «Интересно».

3) Рабочая тетрадь, задание № 1.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.