12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малышева Галина Алексеевна69
Россия, Москва, Москва
0

Статья «Нравственная проповедь»

НРАВСТВЕННАЯ ПРОПОВЕДЬ

«В начале жизни школу помню я», - писал классик. И действительно, школа есть в жизни каждого, и учит всех разному и по-разному. Школа начальная, средняя, высшая; школа неудач, школа любви, школа жизни… Школе не «опрокинуть» жизни, но сама жизнь легко вносит свои коррективы и в общественные настроения, и в систему нравственных ценностей, и в школьное образование.

 Стремительно меняя образовательные подходы, концепции и парадигмы, яростно перекраивая школьные программы, перекрашивая учебную мебель, создавая немыслимую мешанину из терминов, неведомых понятий и сленговых оборотов, приходишь к главному – к незыблемости школы как оплота учения и воспитания, к неизменности роли Учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ? ЗАЧЕМ ЖИТЬ? Именно это имел ввиду А.С. Пушкин, посвящая своему любимому лицейскому учителю А.П. Куницыну волнующие строки:

Он создал нас, он воспитывал наш пламень!

Поставлен им краеугольный Камень,

Им чистая лампада возжена…

Думая о нелегкой педагогической доле, выслушивая признания и откровения своих учеников, очень часто задаюсь вопросом: «Кем мог бы быть каждый из нас, не стань он учителем?»

Не будь мы учителями, мы стали бы великолепными актерами. Ведь наш удел – увлечь души словами и действиями, постоянно перевоплощаясь, меняя роли и реквизит, используя тончайшую палитру чувств для создания образа, рисунка общения.

Не будь мы учителями, то были бы изумительными художниками. Ибо только настоящий мастер кисти одним жестом может показать в единственном мгновении всю красоту и яркость явлений, событий, характеров; стереть случайные черты обыденности с холста безумного и прекрасного мира.

Не будь мы учителями, мы стали бы выдающимися музыкантами. Потому что абсолютный слух и тончайшее чутье помогают нам видеть одаренность, чувствовать искренность, избегать фальши, исполняя невидимую классу партитуру уникального произведения под названием «урок».

Не будь мы учителями, то могли бы стать культовыми режиссерами, потому что каждый раз в классе, у доски творим режиссуру масштабного или камерного действа, в котором все равны и объединены идеей сотворчества и сотрудничества.

Не будь мы учителями… Но мы учителя, учителя по образованию, по призванию и по велению сердца.

А главное для Учителя – иметь грандиозные планы на будущее, сомневаться в несомненном, учиться всю жизнь, не успокаиваясь на достигнутом, не боясь детских возражений и вопросов, трудиться денно и нощно над собственной душой, исповедовать «Закон протянутой руки, души распахнутой» и помнить, что

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с ЛЮБВИ!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.