Урок открытия нового знания

0
1
Материал опубликован 23 September

Урок открытия нового знания

«Площадь и объем прямоугольного параллелепипеда»

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения понятий площадь и объем прямоугольного параллелепипеда. Это значит, что за урок стуудент узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.

Деятельностная цель: научить студентов применять новые способы действия(использовать формулы для нахождения площадей и объемов прямоугольный параллелепипедов (ПП), в том числе,решая задачи приложений математики. Это значит, что уяснив новые термины и правила, студент должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Структура урока открытия нового знания

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Эпиграф урока:

«Просто знать – мало. Знания нужно использовать».

"Просто знать - ещё не всё, знания надо уметь использовать"

(Иоганн Вольфганг фон Гёте, немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель).


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый студент внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений.

- вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме; творческая частьДЗ включала задачу «найдите площать помещения».


Приемы для этапа актуализации:


Анализ выполнения творческой части домашнего задания:

- площади каких помещений нашли?

- какими формулы использовали?

- какие единицы измерения использовали?

3. Этап выявления места и причины затруднений

Главная цель этого этапа: дать возможность студентам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Работа на данном этапе строится следующим образом:

Ученики анализируют свои попытки выполнить задание, проговаривают вслух: что и как они делали.

В ходе анализа каждый фиксирует для себя тот шаг, тот момент в решении, на котором они «споткнулись» — это место затруднения.

Завершается этот этап работы тем, что студенты вспоминают, как они решали подобные задачи ранее, и фиксируют, что сейчас этого знания им недостаточно. Важно выделить — какого именно знания или умения не хватает — это причина затруднений.

Приемы:

Мозговой штурм (из предложенных формул следует выбрать формулы, необходимые для нахождения площади ПП).

Подводящий диалог:

-какая формула служит основой для нахождения площади ПП?

-как находили объем ПП(математика 6 клас и физика 7 класс)?

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Работа строится так:

Студенты проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.

На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема (преподаватель может корректировать тему и цели урока).

Выбирается способ, который позволит получить новое знание:

Способ уточнения (если способ можно сконструировать из того, что ученики уже знают).

Из школьного курса математики и физики известны формулы площади прямоугольника и объема ПП

Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема: формулы, уже изученные формулы.

t1727120389aa.gifПрием - Дерево целей.


























5. Реализация построенного проекта

Главная цель этого этапа: студенты сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа.


Прием - Деловая игра.


Студентам выдают измерительные инструменты и индивидуальные модели деревянных прямоугольных параллелепипедов(ПП).

Задача: Рассчитать количество (массу) краски на покрытие поверхности деревянных моделей ПП (расход краски 200 грамм на 1 м2).


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


На данном этапе студентам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь ученики ( в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.


Прием -Презентация:


Слайд 1



Найдите площадь развертки прямоугольного параллелепипеда, если его ребра равны 5 см, 6 см и 11 см.

Варианты ответа: 151 см2 330 см2 302 см2



Слайд 2

Найдите объем куба, если площадь его развертки равна 96 см2.

Варианты ответа: 16 см2 64 см2 80 см2





Слайд 3



Коробка имеет форму прямоугольного параллелепипеда (без крышки), ширина которого 3 см, а длина вдвое больше ширины. Сколько потребуется бумаги для оклейки коробки снаружи, если ее высота на 2 см меньше длины?



Варианты ответа: 72 см2 90 см2 108 см2


.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


На данном этапе студенты самостоятельно выполняют предложенные задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.


Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого студента.


Прием-Прием "Реставратор".


? ?? По предложенным рисункам восстановить потерянные данные.


8. Этап включения в систему знаний и повторения

Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить студентов к дальнейшему погружению в тему.


Прием - "Верю-не верю".

1. Верно ли, что площадь поверхности ПП равна удвоенной сумме площадей трех граней этогопараллелепипеда? S= 2t1727120389ab.gif (S1 + S2 + S3) ? (да)

2. Верно ли, что объём куба с ребром 1 равен 6? (нет)

3. Верно ли, что площадь ПП с ребром 1 равне 6? (да)

4. Верно ли, что объём ПП вычисляется по формуле S = abc ? (да)

5. Верно ли, что объём куба равен 8 см3, то длина ребра 3 см? (нет)


8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание

.В зависимости от подготовленности группы, преподаватель может предложить два варианта:


уже готовые номера  домашнего задания с обязательной градацией по степени сложности.

студенты сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конструктивное, творческое, исследовательское), уточнить способы решения заданий.


Например: долгосрочный (2-3 недели) проект «Рассчитать расход материалов для ремонта помещения».


9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

Прием-Таблица "+ - ?".

Рефлексия. К окончанию урока по теме «Площадь и объём прямоугольного параллелепипеда»:


1. Я знаю о ….



2. Я умею выпонять ….



3. Я испытываю трудность

в …..





Таким образом, на уроке открытия нового знания преподаватель вовлекает студентов в процесс обучения, в процесс постановки целей урока и его темы. При этом происходит систематическое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции. 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

"Прием -Презентация:" Отсутствует заявленное приложение.

24 September