Урок ПДД в 11 классе «Расположение транспортных средств на проезжей части»
Конспект урока
"Расположение транспортных средств на проезжей части"
Технология 11 класс.
Байда Сергей Геннадьевич
Мастер производственного обучения
Тема урока: "Расположение ТС на проезжей части"
Цели урока:
Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: "Расположение ТС на проезжей части". Закрепить и углубить полученные знания по теме, с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.
Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться правилами для водителей, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.
Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.
Формирование:
1. Управлять трактором категории "С"
2. Выполнять работы по транспортировке грузов
3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
8. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт управления трактором категории "С"
уметь:
- безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;
- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;
- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;
- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
знать:
- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
- правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- основы безопасного управления транспортными средствами:
- порядок вызова аварийных и спасательных служб;
- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.
Междисциплинарные Основы электротехники. Устройство и техническое обслуживание тракторов.
Внутри дисциплинарные связи: общие правила для водителей
Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение
Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.
ТСО: видеопроектор, ноутбук.
Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты тракторов, магнитные доски, стенд по правилам для водителя.
План урока
I. Организационный момент
II. Опрос домашнего задания
III. Объяснение новой темы
IV. Закрепление темы. Рефлексия
V. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверить явку обучающихся
2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей
II. Опрос домашнего задания
В светлое время суток на автомобиле, тракторе должны быть включены ближний свет, противотуманные фары или ходовые огни.
Применение противотуманных фар вместо ближнего света сохраняет лампы от быстрого перегорания и помогает экономить топливо.
Начиная движение от края проезжей части, необходимо включить правые указатели поворота, а от правого левые.
При выезде с прилегающей территории водитель обязан уступить всем транспортным средствам, движущимся по данной дороге и пешеходам.
Соблюдайте дистанцию, скорость и дистанция должны соответствовать данным условиям движения.
Водитель, отъезжающий от тротуара обязан уступить дорогу тем, кто уже движется.
При одновременном перестроении преимущество имеет водитель, который перестраивается с права на лево.
III. Основная часть урока:
Вне населенного пункта на трехполосной дороге занимать среднюю полосу можно только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.
Заездной карман для автобуса.
Для выезда на автомагистраль или другую дорогу с высоким скоростным режимом оборудуются полосы разгона.
Полосы разгона и торможения являются продолжением заездов и съездов с нее.
Водители двигаются строго по полосам, которые обозначены разметкой.
Дорожная разметка определяет границы полос движения и их число, а также направление движения на них.
В данной ситуации количество полос определяется самими водителями. На этой дороге могут безопасно разъехаться четыре - автомобиля, значит, она имеет четыре полосы движения.
А, В – боковой интервал
Б – дистанция
Не мешайте пешеходам.
Коммунальная техника может двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам машин, перевозящих грузы к торговым точкам, допускается по кратчайшему пути и с особой осторожностью.
По трамвайным путям двигаться можно только тогда, когда они расположены на одном уровне с проезжей частью. В данной ситуации поворот делать по траектории А.
IV. Закрепление темы. Рефлексия
Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов:
1. Какие правила для водителей вы изучили и запомнили?
Заключительная часть:
а) подведение итогов
б) комментарии оценок обучающихся
V. Домашнее задание
Учебник по Правилам дорожного движения. "Расположение ТС "
Используемая литература
1.Правила дорожного движения Российской Федерации.
2. Г.Б. Громоковский, Я.С. Репин. Экзаменационные задачи с комментариями: Издательство «Третий Рим».
3. В.А. Родичев. Устройство и техническое обслуживание тракторов.
Практическая работа.
.
Р асположение транспортных средств
MP4 / 56.43 Мб