12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья25
0

Урок по CБО в 5 классе коррекционной школы 8 вида «Транспортное средство»

Виды транспортных средств

Цели:

  • Образовательная: познакомить учащихся с видами транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
  • Коррекц.развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быстро и правильно принимать решение в экстремальных ситуациях, развивать способности к обобщению и классификации, корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание.
  • Воспитательная: готовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру поведения.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.( релаксация на начало урока)

Долгожданный дан звонок (руки вверх, потянуться)

Начинается урок (руки вперед)

А урок расскажет всем (руки в стороны)

Как без бед и без проблем ( руки вдоль туловища)

Рано утром не спеша (ходьба на месте)

Прийти в школу ровно в срок

Чтоб начался наш урок (садятся за парты)

 

II. Актуализация знаний (коррекция мыслительных процессов, внимания)

- Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать кроссворд.(работа в парах. детям раздается готовый кроссворд , они отгадывают и записывают слова .Во время проверки учитель вывешивает на доску картинки с изображением данного транспорта)

1.Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай)

2.Словно рубанок землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройки- всюду вниманье

Славной машине (бульдозер)

3.С трудным названьем

Плывет белый гусь

Брюхо деревянное(яхта)

4.Для этого коня еда

Бензин, масло и вода

На лугу он не пасется

По дороге он несется (машина)

5. Что за чудо-синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

6. Я зашел в зеленый дом

Больше суток пробыл в нем

Оказался этот дом

В дальнем городе другом (поезд)

7. Летит птица небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

9. Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл)

 
               

1т

           

2б

у

л

ь

д

о

з

е

р

           
         

3я

х

т

а

           
       

4м

а

ш

и

н

а

         
   

5а

в

т

о

б

у

с

           
           

 

 

6п

о

е

з

д

   
         

7с

а

м

о

л

е

т

     
         

8м

е

т

р

о

         
           

9м

о

т

о

ц

и

к

л

 

III. Введение в тему. (обобщение)

1.Беседа по вопросам

- Посмотрите, что изображено на картинках?

-Все что вы назвали, можно назвать одним словом. Каким?

-Прочитайте слово в выделенном столбике. (Транспорт)

- Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.

-Тема нашего урока «Виды транспортных средств». Запишите число и тему урока в тетради

2.Просмотр презентации (во время просмотра презентации дети заполняют таблицу)

-Что такое транспорт?

-По каким признакам можно его разделить?

А) по среде передвижения (наземный, подземный, воздушный, водный)

Карточка 1. Виды транспорта по среде передвижения (1группа детей выполняют самостоятельно,2 группе детей раздаются картинки с изображением которые они приклеивают в таблицу)

наземный

подземный,

воздушный,

водный

       

Б) по назначению (пассажирский, грузовой, специальный)

Карточка 2. Виды транспорта по назначению

пассажирский

грузовой

специальный

     

Физкультминутка

Цель: упражнение на снятие напряжения.

 

IV. Закрепление. (дидактические игры с мячом, сигнальными карточками)

1.Дидактическая игра «Виды транспортных средств » категоризация

(учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают ,где работает эта машина или какое ее назначение)

Коричневый -земля, белый – воздух, синий – вода.

Изображение человека – пассажирский, мешок – грузовой, «С»- специальный

2.Дидактическая игра «Назови слово» анализ

(учитель называет какое-либо обобщающее слово, например : пассажирский транспорт, а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе.)

Игра проводится с помощью мяча: отвечает тот учащийся, которому бросили мяч.

3. Тест « Виды транспортных средств» исключение

1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному транспорту?

а) автобус, б) поезд, в) автомобиль

2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?

а) самолет б) катер в) вертолет.

3. Какой вид транспорта передвигается по воде?

а) автобус б) трамвай в) яхта.

4.Что относится к пассажирскому транспортному средству?

а) трамвай б) самосвал в) пожарная машина

5. Что относится к грузовому транспорту?

а) баржа б) автобус в) яхта.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

-Сегодня я узнал (а)…..

-Было интересно…..

-Было трудно……

Нарисуйте в тетради смайлик вашего настроения на уроке (в начале урока, в конце урока)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.