Урок по CБО в 5 классе коррекционной школы 8 вида «Транспортное средство»
Виды транспортных средств
Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся с видами транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
- Коррекц.развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быстро и правильно принимать решение в экстремальных ситуациях, развивать способности к обобщению и классификации, корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание.
- Воспитательная: готовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру поведения.
Ход урока.
I. Организационный момент.( релаксация на начало урока)
Долгожданный дан звонок (руки вверх, потянуться)
Начинается урок (руки вперед)
А урок расскажет всем (руки в стороны)
Как без бед и без проблем ( руки вдоль туловища)
Рано утром не спеша (ходьба на месте)
Прийти в школу ровно в срок
Чтоб начался наш урок (садятся за парты)
II. Актуализация знаний (коррекция мыслительных процессов, внимания)
- Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать кроссворд.(работа в парах. детям раздается готовый кроссворд , они отгадывают и записывают слова .Во время проверки учитель вывешивает на доску картинки с изображением данного транспорта)
1.Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (Трамвай) |
2.Словно рубанок землю строгаю, Делать дороги я помогаю. Где новостройки- всюду вниманье Славной машине (бульдозер) |
3.С трудным названьем Плывет белый гусь Брюхо деревянное(яхта) |
4.Для этого коня еда Бензин, масло и вода На лугу он не пасется По дороге он несется (машина) |
5. Что за чудо-синий дом Окна светлые кругом Носит обувь из резины А питается бензином (автобус) |
6. Я зашел в зеленый дом Больше суток пробыл в нем Оказался этот дом В дальнем городе другом (поезд) |
7. Летит птица небылица А внутри народ сидит Меж собою говорит (самолет) |
8. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей (метро) |
9. Несется и стреляет Ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться За этой тараторкой (мотоцикл) |
1т |
||||||||||||||
2б |
у |
л |
ь |
д |
о |
з |
е |
р |
||||||
3я |
х |
т |
а |
|||||||||||
4м |
а |
ш |
и |
н |
а |
|||||||||
5а |
в |
т |
о |
б |
у |
с |
||||||||
|
6п |
о |
е |
з |
д |
|||||||||
7с |
а |
м |
о |
л |
е |
т |
||||||||
8м |
е |
т |
р |
о |
||||||||||
9м |
о |
т |
о |
ц |
и |
к |
л |
III. Введение в тему. (обобщение)
1.Беседа по вопросам
- Посмотрите, что изображено на картинках?
-Все что вы назвали, можно назвать одним словом. Каким?
-Прочитайте слово в выделенном столбике. (Транспорт)
- Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.
-Тема нашего урока «Виды транспортных средств». Запишите число и тему урока в тетради
2.Просмотр презентации (во время просмотра презентации дети заполняют таблицу)
-Что такое транспорт?
-По каким признакам можно его разделить?
А) по среде передвижения (наземный, подземный, воздушный, водный)
Карточка 1. Виды транспорта по среде передвижения (1группа детей выполняют самостоятельно,2 группе детей раздаются картинки с изображением которые они приклеивают в таблицу)
наземный |
подземный, |
воздушный, |
водный |
Б) по назначению (пассажирский, грузовой, специальный)
Карточка 2. Виды транспорта по назначению
пассажирский |
грузовой |
специальный |
Физкультминутка
Цель: упражнение на снятие напряжения.
IV. Закрепление. (дидактические игры с мячом, сигнальными карточками)
1.Дидактическая игра «Виды транспортных средств » категоризация
(учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают ,где работает эта машина или какое ее назначение)
Коричневый -земля, белый – воздух, синий – вода.
Изображение человека – пассажирский, мешок – грузовой, «С»- специальный
2.Дидактическая игра «Назови слово» анализ
(учитель называет какое-либо обобщающее слово, например : пассажирский транспорт, а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе.)
Игра проводится с помощью мяча: отвечает тот учащийся, которому бросили мяч.
3. Тест « Виды транспортных средств» исключение
1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному транспорту?
а) автобус, б) поезд, в) автомобиль
2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?
а) самолет б) катер в) вертолет.
3. Какой вид транспорта передвигается по воде?
а) автобус б) трамвай в) яхта.
4.Что относится к пассажирскому транспортному средству?
а) трамвай б) самосвал в) пожарная машина
5. Что относится к грузовому транспорту?
а) баржа б) автобус в) яхта.
V. Итог урока. Рефлексия.
-Сегодня я узнал (а)…..
-Было интересно…..
-Было трудно……
Нарисуйте в тетради смайлик вашего настроения на уроке (в начале урока, в конце урока)