12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полугрудова Светлана Александровна265
Россия, Воронежская обл., город Острогожск
УРОК № 4 Дата проведения:

Тема: «Чертежный шрифт. Буквы, цифры, знаки».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

-познакомить с чертёжным шрифтом и особенностью написания букв, цифр, знаков;

Задачи:

- дать представление о самых известных видах шрифта;

- кратко ознакомить с элементами букв и основными параметрами шрифта;

- дать понятие об идеи конструирования простейшего стандартного чертежного шрифта и научить его писать;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, плакаты.

Ход урока:

I. Организация учащихся на уроке.

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку, заполнение журнала.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Работа по теме урока:

Эволюция письменности.


 

Появление иероглифического письма;
Первые книги были глиняные, писали текст деревянной палочкой- клином (клинопись);

Появление буквенно-звукового письма, алфавита. Изобретение алфавита (16 в. до н. э.) – прорыв в культуре человечества. Место открытия – Синайский полуостров, население – семиты.

Славянская азбука – кириллица была разработана на основе греческого письма, дополненного знаками Кириллом и Мифодием.

В Европе книгопечатание было изобретено в XV в.

В 1454 г. Иоганн Гутенберг первую книгу Библию напечатал механическим способом (нем. г. Майне)

В 1564 г. Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец издали первую на Руси печатную книгу « Апостол»

В эпоху зарождения механического книгопечатания появилось слово «ШРИФТ».
В переводе с немецкого
Schrift означает письмо, имеет два значения: рисунок, начертание; типографский материал в виде букв и других знаков, применяемый для набора в печати

История развития шрифта в каждой стране, у каждого народа, в разные периоды богата и разнообразна.

В 13 в. в Европе – готическое письмо

В 15 в. в эпоху Возрождения – гуманистическое письмо

В 15 в. на Руси – скоропись

В 17 в. –каллиграфический шрифт

При Петре1 упрощена трудная славянская вязь, появился гражданский шрифт

В 1708 г. Печатный Двор выпустил « Геометрию» - первую книгу гражданской азбуки

Виды шрифтов: типографские, архитектурные, чертежные и др.

Гарнитура – это набор художественных решений, отличающих данный шрифт от других.

Шрифты отличаются по: контрастности, пропорциональности, насыщенности, наклону.

Классификация шрифта: тип антиквы, брусковые, рубленые, свободные.

ШРИФТ ЧЕРТЕЖНЫЙ ГОСТ 2.304 -81

Требования: должны быстро выполняться, легко читаться и давать хороший отпечаток при размножении чертежей.

Шрифт – это рисунок, начертание букв какого-либо алфавита, цифр и знаков.

Первый стандарт « Шрифты для надписей» был разработан и утвержден в 1919 г.

Стандарт устанавливает и определяет высоту и ширину букв и цифр, толщину линий обводки, расстояние между буквами, словами, строками.

ГОСТ устанавливает номера чертежных шрифтов: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.

На формате А4 рекомендованы: 2,5; 3,5; 5; 7; 10.

Существует два типа шрифта: тип А и тип Б, тип Б с наклоном 75 °, размер шрифта определяется высотой h в мм, расстояние между буквами в словах 2 мм

между словами 6 мм, высота букв и цифр чертежного шрифта – 3,5 мм, буквы и цифры пишут карандашом ТМ.

По конструкции прописные и строчные буквы чертежного шрифта делятся на группы.

По пропорциям делятся на две группы: широкие и узкие

широкие имеют ширину равную высоте

узкие – ширину равную высоте предыдущего размера шрифта

 

Вывод:

Сейчас популярны компьютерные шрифты – фонты. Несмотря на новейшие технологии, чтобы понять красоту различных шрифтов, дать им эстетическую оценку и сделать грамотный выбор того или иного вида шрифта надо знать начала шрифтовой грамоты и уметь своей рукой выполнить хотя бы одну шрифтовую работу.

Этот небольшой сегодня с вами проведенный урок – лишь малая часть введения в древнейшую культуру письменности мировой цивилизации и элемент общей культуры человека.

 IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание: § 2, п. 2.4.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.