Урок в 8 классе «Введение в курс "Черчение". Знакомство с предметом»
Предмет: «Черчение» класс: 8 № урока: 1
Тема: Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом.
Цель:
Образовательная: дать краткие сведения о истории развития чертежа. Выяснить важность предмета «черчение» в жизни человека.
Развивающая: способствовать развитию пространственного и творческого мышления, логической и зрительной памяти.
Воспитательная: способствовать осознанию значения черчения в профессиональной деятельности человека. Воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: вводный.
Основные термины и понятия урока: чертеж, эскиз, графическое изображение, чертежные инструменты.
Межпредметные связи: начертательная геометрия, история, архитектура, дизайн, техника
Эпиграф урока: «Чертеж-язык техники»
Формирование УДД |
|||||||
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
время |
познавательные |
регулятивные |
Коммуникативные личностные |
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10 11 |
Организ-ый, мотивация к учеб. деят-ти Вводная беседа Постан-ка проблемы Изучение исторической справки.
Введение в предмет Творческое задание Введение в предмет Дом задание Практическая работа Подведение итогов Задание на дом |
Приветствие. Проверка готовности к уроку, знакомство с требованиями по подготовке к уроку черчения. Сегодня вы, приступаете к изучению нового для вас предмета. Который называется «Черчение». Кто-нибудь слышал такое слово? Где и при каких обстоятельствах? Ребята, скажите, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым, новым, необычным для вас. Что вы делаете? Значит, что нам надо сделать? Правильно! Нам надо познакомиться с историей развития черчения, а также мы узнаем, что такое графическое изображение, чертеж и многое другое. История развития чертежей и других графических изображений уходит далеко в глубокую древность. Графический язык зародился и сформировался в первобытных наскальных рисунках и древних пиктограммах. (слайд №1) Самой древней картой считается – вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. (слайд №2) Затем выполнялись перспективные рисунки (слайд №3) Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения- технический рисунок. (слайд №4) Найдите в учебнике определение технического рисунка и запишите его в тетрадь. В России применятся чертежи стали намного позднее. В 20 веке они стремительно развиваются: возникают новые виды чертежей и схем: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. (слайды: №5-10) И в наше время чертеж является одним из основных документов современного производства. По чертежам определяют форму и размеры изделий, материалы из которых они сделаны, способы изготовления и соединения деталей. По чертежам изучают устройство и принципы работы механизмов, правила эксплуатации готовых изделий, выполняют их ремонт. Чертежи используют во всех сферах народного производства. Каких? Ка вы думаете? И почему? Конечно! Без чертежей немыслимо успешное изучение и освоение техники, ни разработка новых конструкций, ни развитие современного производства. Чертеж называют языком техники! – это наш с вами эпиграф к сегодняшнему уроку. Кстати, древние греки словом «техника» называли мастерство, умение людей. Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность – все это отрасли современной техники. Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа. Чертежи постоянные спутники человека любой профессии. И мы сейчас в этом убедимся. Игра «Угадай профессию» На карточках даны чертежи и наименование профессии, вам нужно определить, какой чертеж соответствует той или иной профессии. Например: выкройка платья – модельер, портной; чертеж стула – столяр и т.д. Сдаем карточки-задания на проверку. На уроках черчения вам потребуются различные инструменты и принадлежности. Какие? Правильно, это бумага, карандаши, готовальня, резинка-ластик и многое другое. Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические документы. Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, так как качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Для этого выпускают наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами. Например: М, 2М, 3М, 5М, 6М, В – мягкие, Т, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н – твердые, ТМ, НВ, СТ – средней твердости. (демонстрация карандашей) буквой обозначается мягкость и твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости. Найти определение: готовальня, рейсшина, транспортир, лекало. Давайте попробуем выполнить нашу первую графическую работу. В рабочей тетради, используя чертежные инструменты, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности. Сдаем работы. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Для чего нужно черчение? В каких профессиях чертеж необходим? Дома прочитать параграф №1, найти определения ранее записанных слов Урок окончен, до свиданья! |
Ответы: могут быть самыми разнообразными Ответы: пытаемся узнать, рассматриваем, ищем ответ в интернете, знакомимся и т.д. Ответы: познакомиться, узнать, что это за предмет, от куда он взялся Просмотр презентации Работают с учебником, записывают определение
Ответы: строительство зданий, мостов; изготовление одежды, обуви, игрушек и т.д. Дети работают самостоятельно по карточкам. Ученики сдают работы Ответы детей Записывают в тетрадь Записывают в дневник Выполняют графическую работу Завершение работы Ответы детей записывают дом.задание Уборка рабочего места |
1 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин.
1 мин. 5 мин. 5 мин 1 мин. 2 мин 1 мин
15мин 3 мин 3 мин |
Знакомство с требованиями Знакомство с историей развития чертежа Знакомство с определением техники Знакомство с видами карандашей |
Постановка целей и задач Поиск и выделение необходимой информации Постановка цели и задачи |
Умение слушать Умение слушать, легко вступать в диалог Легко вступать в диалог
Умение слушать Мотивация к учебной деятельности Умение вести диалог с учителем, высказывать и обосновывать свое мнение. Формирование собственного мнения Формирование графических навыков |