Урок по чтению и письму

1
0
Материал опубликован 16 October

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа – интернат №1 г. Ангарска»




















Урок чтения и письма.


Тема урока: «Говорим, читаем, пишем о маме!». Различение твердых и мягких согласных.













Класс: 6 «Б» (вариант 2)

Учитель: Соколова Ирина Михайловна

Учебный год: 2020 – 2021





Цели урока: Формировать навыки правильного послогового чтения слов, создание условий для закрепления знаний твердые и мягкие согласные.

Образовательные:

- научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах;

- формировать умение определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

- систематизировать пройденный материал;

Развивающие:

- развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.

Коррекционные:

- активизация и актуали­зация словаря по теме «Мама».

- развивать устную речь через выполнение упражнений.

- развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики через артикуляционную гимнастику и упражнения.

Воспитательные:

-создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе;

-воспитание чувства любви к своей матери.

Материалы и оборудование; схема предложения; карточки со слогами; текст поздравления, рисунок цветка для гимнастики для глаз, фонограмма музыки для гимнастики.

Формы работы:

коллективная (фронтальная)

индивидуальная

групповая

Технологии:

1. Икт

2. Игровая

3. Технология дифференцированного обучения

4. Обучение в сотрудничестве.

Ход урока:

I.Орг. момент.

Учитель: Ребята, сегодня 26 ноября и в нашей стране отмечается праздник «День матери».

- Какое слово сегодня будет на уроке главным?

- Мама… Как прекрасно это слово!

Давайте сегодня на уроке подарим минуты радости сидящим здесь милым и ласковым мамам. Главным подарком для них, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения. Мы закрепим сегодня тему мягкие и твердые согласные.

-И сегодняшний урок мы посвящаем нашим мамам! Давайте постараемся порадовать мам хорошей работой на уроке.

II. Чистописание.

Пальчиковая гимнастика.

Учитель: -На урок мы настроились, а теперь, чтобы красиво писать, подготовим наши пальчики. Пошагаем вперёд-назад!

Отлично, вот и пальчики готовы к работе!

- Как вы думаете, на минутке красивого письма какую букву будем записывать? (М).

Мм.

- Расскажите всё, что знаете про эту букву.

(Буква М обозначает звуки М, М*. Эти звуки согласные, звонкие. Звук М – твёрдый; звук М* - мягкий).

Работа в тетрадях.

- Запишем слоги, в которых звучит твёрдый звук М: (а потом – мягкий) ма мо му мы мэ (Как обозначили твёрдость согласного звука?)

мя ми ме мю мё (Как обозначили мягкость согласного звука?)

- Как думаете, какое слово будем сейчас писать? (мама). Почему?

мама (запись слова мама)

Подобрать однокоренные слова к слову мама.

Мамочка, мамуля, мамулечка, мамуленька.

1,2 группы. Запишите слова, подчеркните твердые согласные буквы.

3 группа. Составь из слогов слово мамуля.

- А как вы называете свою маму?

III. Повторение.

1.- Назовите гласные буквы, с которыми согласные читаются твёрдо.

- Назовите гласные буквы, с которыми согласные читаются мягко.

Молодцы. Ваши мамы очень рады вашим ответам.

2.Собери имя мамы из рассыпанных слогов. (выдаются конверты каждому ученику)

Аня – (Лена) 

Настя – (Аня

Кристина – (Лариса) 

Толя – (Ольга) 

Игорь – (Оля)

Задание:

1 группа. Запиши свое имя и имя мамы. Подчеркни мягкие согласные двумя чертами, а твердые - одной чертой.

2 группа. Запиши имя мамы. Подчеркни мягкие согласные двумя чертами.

3 группа. Напечатай имя мамы, подчеркни твердые согласные одной чертой.

3. Физкультминутка - игра под музыку.

Учитель: А теперь я предлагаю поиграть. Если я говорю слова, вначале которых вы слышите твёрдый звук, то вы садитесь, а если слышите мягкий, то вы прыгаете на двух ногах.

Встали все, ( мал - мял, рад-ряд, ров-рёв, матч- мяч…)

Замечательно, Сели правильно!

Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»         Автор: Клюка Н.А.
Знают папы, знают дети, 
С мамой можно всё на свете –         (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать,             (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть,             (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться,           (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться,              (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть,              (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять,               (целятся в броске)
Можно обруч покрутить,               (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить,         (имитируют руками)
Шариков воздушных связку 
Можно с мамочкой надуть,             (надувают шары)
И от счастья обессилев,
На плече её уснуть.                  (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

4. Составь предложение о маме по схеме.

t1729061172aa.png

t1729061172ab.pngt1729061172ab.pngt1729061172ab.png .

Запись предложения. (работа в тетрадях)

Я люблю маму.

Подчеркни мягкие согласные двумя чертами, а твердые - одной чертой.

5. Гимнастика для глаз.

1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз.

2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.

3. Дети рисуют цветок глазами по стрелкам, не поворачивая головы.

6.  Чтение стихотворения.

В праздники мамам принято дарить подарки. А мы мамам прочитаем кто для нас мама. (чтение по карточкам)

1-й ученик:

Мама – это небо! 
Мама – это свет! 
Мама – это счастье! 
Мамы лучше нет!

2-й ученик:

Мама – это сказка! 
Мама – это смех!

3-й ученик:

Мама – это ласка! 
Мама любит всех!

4-й ученик:

Мама – осень золотая! 
Мама – самая родная!

5-й ученик:

Мама – это доброта,

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы, все хорошо прочитали замечательные слова о маме.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

Наш урок подходит к концу, я думаю наш урок стал замечательным подарком для вас..

Дорогие наши мамы! Улыбайтесь всегда так счастливо, как сейчас. Я думаю, что

ребята вас порадовали сегодня.

V. Оценки.

Оцените свою работу на уроке.









Литература

1. Презентация на сайте - https://1sept.ru/

2.«Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия для детей 5-7 лет», составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук;

3.Интернет сайты « Педагогический мир».

4. Стихи разных поэтов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.