12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Клешнина21
2

Конспект интегрированного урока по географии и английскому языку «Северный морской путь. Пассивный залог. Наука и технологии» (9 класс)

Технологическая карта урока

Характеристика класса: 9 класс, в группе 12 человек. Группа активна, мотивирована на изучение английского языка, ребята не боятся высказываться, внимательно слушают друг друга, не критикуют. В группе наблюдается деловое сотрудничество. Обучающиеся любят выполнять творческие задания.

Учебный предмет

Учитель

УМК

Английский язык

Клешнина И.П.

Rainbow English О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

География

Бабина Л.М.

Е. М. Домогацких

Тема урока: Северный морской путь – главная арктическая магистраль страны (география) Пассивный залог, Наука и технология (английский)

Тип урока:  Урок комплексного применения знаний и умений

Применяемые технологии и приемы: CLIL, технология развития критического мышления, проектная технология, здоровьесберегающие технологии.

Вид урока: практикум

Цели урока:

Дидактическая цель – создать условия для реализации усвоенных понятий и теорий в практической деятельности учащихся.

Содержательная цель - раскрыть значение Северного морского пути для народного хозяйства страны, познакомиться с новыми лексическими единицами в английском языке по теме «Наука и технология», активизировать навык употребления конструкций пассивного залога в английском языке

Деятельностная цель - научить детей применять новые способы действия.

 

Планируемые результаты:

 

предметные

личностные

метапредметные

формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Наука и технология»;

совершенствование навыка говорения через аргументацию

развитие навыков чтения, письма в рамках предложенной темы;

формирование метапредметной

компетенции

 

Обучающиеся смогут выработать личностное отношение к вопросу об истории хозяйственного освоения СМП и осознано выдвигать факты, подтверждающие тезисы о гордости и уважении к своей стране

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

 

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя.

Устанавливать причинно-следственные связи освоения и использования СМП.

Смогут вести диалог, вырабатывая общее решение, работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

Сравнивать, анализировать и синтезировать информацию.

Выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение, высказывать свое отношение к изучаемому объекту

Обучающиеся смогут:

Назвать и показать основные природные объекты, находящие по нитке маршрута, субъекты РФ, выходящие к СМП, крупнейшие порты;

Объяснить природные и историко-географические особенности территории пролегания СМП

Выявить особенности хозяйственного освоения и роль СМП в экономике страны;

Закрепить навык использования географической карты как одного из «языков» международного общения

 

 

 

Элементы структуры урока закрепления

Время

Процедура урока (пошаговый сценарий деятельности преподавателя и учащихся)

Форма, приемы работы

 

Критерии оценивания деятельности учащихся на данном этапе

Формируемая на данном этапе компетенция/результат

Учитель

Обучающиеся

Организационный этап

4

Приветствует обучающихся.

Активизирует обучающихся на работу:

- организовывает смысловой анализ ролика «Сила команды».

3. Акцентирует внимание на информационной карте урока, как форме самоконтроля

 

(Приложение № 2)

Размышляют.

Отвечают на вопросы

Просмотр ролика

Вырабатывают собственные умозаключения:

- о ценности новых знаний

- об эффективности деятельности в партнерстве

Вносят информацию в ИКУ (Приложение № 1)

 

индивидуальная

 

-проявляют интерес к форме проведения урока

- осознают ответственность за результат совместной работы

Умение выбирать смысловые установки для своих действий /

Обучающиеся включились в работу

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний

6

Организует работу обучающихся по актуализации знаний о природе Арктики.

Проводит параллель с ранее изученным материалом (транспорт).

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

 

(Приложение № 3)

Составляют словарь ключевых слов по теме Природа Арктика

Проводят анализ предложенной таблицы по теме Экономическая целесообразность развития морского транспорта в РФ

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Фиксируют место затруднения, и выделяют его причину.

 

Прием ТРКМ: ассоциативный ряд

(Групповая)

Диалог

(коллективная )

В ИКУ зафиксировано:

- 5 слов ассоциативного ряда

-сделан вывод по анализу таблицы

 

Умение сравнивать, анализировать и синтезировать информацию

Навыки работы в группе

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

6

Вводит учебную ситуацию Создает условия для выхода обучающихся на формулирование темы и задач урока


 

(Приложение № 4)

 

Работают по карте, анализируют картографическую информацию.

Решают предложенные задачи.

Делают вывод, выходят на тему урока.

Ставят задачи на урок.

Вносят информацию в ИКУ

Групповая

Диалог

(коллективная)

В ИКУ зафиксированы

результаты картографического практикума -

урока

Обучающиеся определили тему урока и круг задач урока

Навыки работы в группе умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность

Умение вести диалог, вырабатывая общее решение, работать с источниками информации, (тематическими картами)

Закрепление и творческое применение

знаний в новой ситуации

 

20

Организует учащихся на самостоятельную работу:

- выполнение тестового задания по тексту «История освоения маршрута»,

- работа в контурной карте «Порты СМП»

- говорение на английском с использованием новой лексики и конструкций пассивного залога

 

(Приложение № 5)

 

Самостоятельно работают с текстом, решают тестовое задание.

Работают с текстом на русском и английском языках. Находят нужную лексику в английском тексте.

Наносят на карту нитку маршрута СМП, основные порты, продукция ввоза (вывоза). Составляют предложения на английском с использованием конструкций пассивного залога.

Диалог

(коллективная) Картографический практикум,

Творческая работа

(Групповая)

В ИКУ зафиксированы

результаты выполненной работы:

вставлены пропущенные слова в предложение

оформлена к/к, оформлен «образ» СМП

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,

Навык работы с текстовыми картографическими источниками информации высказывать свое отношение к изучаемому объекту, предметные

/контурная карта, творческая работа

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Учитель просит познакомиться с домашним заданием

Разъясняет методику его выполнения

 

(Приложение № 6)

 

По необходимости задают вопросы

 

 

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность

Рефлексия (подведение итогов занятия)

7

Организует диалог, в ходе которого обучающиеся определяют значение СМП Инициирует заполнение графической формы «Ромб ассоциация» (рефлексия знаниевого и эмоционального компонента урока)

Создает условия для оценки обучающимися деятельности на уроке

(Приложение № 7)

Обучающиеся определяют + и – использования СМП

Работают с «Ромбом ассоциаций»

Соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

Заполняют карту ИКУ

Комментируют результаты

Ставят себе оценку за работу

Диалог (коллективная ).

Прием ТРКМ:

ромб ассоциаций (индивидуально)

 

ИКУ заполнена

от 85% и более- 5

от 65% до 85% - 4

от 45% до 65%- 3

 

Анализировать свою деятельность

 

 

Приложение 1

Информационная карта урока (ИКУ)

Настраиваемся на работу (5%)

Восстановите фразу Д. Форда о ценности командной работы.

Установите соответствие между действием и существительным.

Собраться вместе – это Success

Держаться вместе – это Start

Работать вместе – это Progress

Создаем фундамент знаний урока (15%)

5 слов на английском, характеризующих природу Арктики

_____________________________________________________________________________________

На основе анализа таблицы вставьте пропущенные слова в текст

Морской транспорт имеет хорошие предпосылки для развития, т.к. обладает ____________________

_______________________________, его использование экономически целесообразно, т.к. его характеризует _______________________________________________________ и _______________ _____________________________________, не требует ______________________________________

Определяем тему урока и ставим цели (15%)

Тема _____________________________________________________________________________

Целевые установки _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Закрепляем и творчески применяем знания (40%)

1.Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

2. Заполните таблицу по тексту

 

English

Russian

verbs for transportation

 

 

things for transportation

 

 

 

3. Работа в контурной карте «Порты СМП»

Подводим итоги (25%)

1.Проанализируйте карту и запишите "плюсы" и "минусы" Северного морского пути.

+

-


 

 

 

2. Оцените свою деятельность на уроке (рефлексия знаниевого и эмоционального компонента урока)

 

 

 

 

 

t1607450413aa.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

К этапу урока «Организационный этап»

Педагог обращает внимание обучающихся на экран

(просмотр ролика)

https://www.youtube.com/watch?v=gBa8GObRNPU&feature=emb_logo

- Так в чем сила команды?

(обучающиеся отвечают)

- Можем ли мы рассчитывать, что мы команда?

(обучающиеся отвечают)

- В течение урока каждому из вас предстоит вести информационную карту, где вы сможете фиксировать ключевые мысли, образы темы и по итогам анализа ее заполнения поставить себе оценку за работу на уроке.

Прямо сейчас предлагаю восстановить фразу Д. Форда о ценности командной работы.

Установите соответствие между действием и существительным.

Собраться вместе – это

Держаться вместе – это

Работать вместе – это

Success

Start

Progress

Давайте вместе двигаться в сторону успеха.

Ответ

Собраться вместе – это Start

Держаться вместе – это Progress

Работать вместе – это Success

 

Приложение № 3

К этапу урока «Проверка домашнего задания,

воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Актуализация знаний»

Задание обучающимся.

Проведите анализ таблицы «Сравнительная характеристика видов транспорта по отдельным характеристикам» (Таблица 1) и определите показатели, определяющие экономическую целесообразность развития морского транспорта

Вставьте пропущенные слова в текст ИКУ

Таблица 1. 

t1607450413ab.png

Ответ

Морской транспорт имеет хорошие предпосылки для развития, т.к. обладает высокой пропускной способностью, его использование экономически целесообразно, т.к. его характеризует большой объем перевозок и межконтинентальные перевозки, не требует строительства дорог


 

 

Приложение № 4

К этапу урока «Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности»

Задание обучающимся

Объединиться в пять групп по 4 человека и решить задачу.

учащиеся объединились в группы по 2 парты

Скорость грузового корабля составляет 37 км / час. Рассчитайте, сколько времени займёт доставка груза (задание для 1-3 групп). Ответ дайте в сутках, округлив до целого числа.

Первая группа: расстояние от Мурманска до Владивостока через Суэцкий канал равно 11 430 км.

Вторая группа: расстояние из Мурманска во Владивосток через Кейптаун составляет 28 585 км.

Третья группа: расстояние из Мурманска во Владивосток по Северному Ледовитому океану составляет 7 345 км.

Сколько и каких пересечь океанов и морей нужно пересечь из Мурманска во Владивосток?

Четвертая группа: если путь будет пролегать через Северный Ледовитый океан.

Пятая группа: если путь будет пролегать через Суэцкий канал.

учащиеся дают ответы

Внимание на карту (на слайде)

 

t1607450413ac.jpg

Исходя из анализа карты и результатов решенных задач сделайте вывод: каким путем выгоднее доставить груз из Мурманска во Владивосток и почему?

Ответы:

1. 11430/37 = 309/24 = 13 суток

2. 28 585/37 = 773/24 = 32 суток

3. 7345/37 = 199/24 = 8 суток

4. Два океана: Северный Ледовитый и Тихий океаны. Восемь морей: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское и Японское моря.

5. Четыре океана: Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Девять морей: Баренцево, Норвежское, Северное, Средиземное, Красное, Южно-Китайское, Восточно-Китайское и Японское моря.

 

Вывод: выгоднее доставить груз по Северному Ледовитому океану, так как этот путь короче и экономически более выгоден.

Педагог предлагает назвать тему урока и поставить задачи на урок

 

Приложение № 5

К этапу урока «Закрепление

и творческое применение

знаний в новой ситуации»

История освоения Северного морского пути

1.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.

История освоения Северного морского пути начинается с первых плаваний в водах Баренцева и Белого морей поморов в XI - XIII веках. Плавание якутского казака ………. (А) .«со товарищи», летом 1648 года, доказало наличие между материками Евразия и ……….(Б) морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан. Важное место в изучении арктического мореплавания заняли две Камчатские экспедиции под начальством …….(В). Впервые возможность успешного транзитного использования СМП была доказана экспедицией Адольфа Норденшёльда - в 1878—1879 гг. на шхуне «Вега» было осуществлено плавание с одной зимовкой в ​​пути. Экспедиция  под руководством ………(Г) в 1932 году смогла в одну навигацию пройти весь Северный морской путь (СМП) на ледокольном пароходе «Сибиряков», положив тем самым начало регулярному судоходству вдоль берегов Сибири.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1.Семён Дежнев, 2. Северная Америка, 3. Южная Америка, 4.Витус Беринг, 5.Отто Шмидт

Запишите в Информационной карте урока цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

2. Прочитайте текст о СМП на английском языке. Вставьте пропущенные слова в тот же самый текст на русском языке, основываясь на английский текст.

The Northern sea route is the shortest sea route between the European part of Russia and the Far East. It passes through the seas of the Arctic ocean (Barents, Kara, Laptev, East Siberian, Chukotka) and the partial Pacific ocean(Bering).

The Northern sea route serves the ports of the Arctic and major rivers of Siberia (import of fuel, equipment, food; export of forests and natural resources).

The Northern sea route starts from the ice-free port of Murmansk (Arctic) and leads to the Bay of Providence, where the port of the same name is located.

In total, more than 70 transshipment bases and ports are located along the North sea route. The main points of the Northern sea route are ports located in Murmansk, Arkhangelsk, Igarka, Dudinka, Tiksi, Pevek, etc.

Today Russia continues to develop and use the Northern sea route.

Today the main users of the Northern sea route in Russia are large Russian enterprises. LUKOIL and Rosneft transport oil from the port in Naryan-Mar. Gazprom transports liquefied gas from the ports of Sabetta and Igarka. Norilsk Nickel exports mined copper and nickel from the port in Dudinka. Also the same port as the port in Tiksi is used for the export of timber. Besides, food, equipment and machinery are delivered from the port of Murmansk to settlements and industrial enterprises of the North by the Northern sea route.

Северный морской путь  —_____________ морской путь между Европейской частью  и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому)  и частичноТихого океана(Берингову).

Северный морской путь ____________________ порты Арктики и ________________ рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых).

Северный морской путь начинается от ____________________ порта Мурманска (Северный Ледовитый) и ведет в бухту Провидения, где расположен одноименный порт.

_________________________ вдоль Севморпути________________________ более 70 перевалочных баз и портов. Главные пункты Северного морского пути – порты, расположенные в Мурманске, Архангельске, Игарке, Дудинке, Тикси, Певеке и т.д.

Россия сегодня продолжает ________________________ и ______________________ Северного морского пути

Основными ___________________________Северного морского пути в России сегодня являются крупные российские предприятия. «Лукойл» и «Роснефть»___________________________ нефть из порта в Нарьян-Маре. Из портов Сабетта и Игарка предприятие «Газпром» транспортирует сжиженный газ. «Норникель»______________________ добытые медь и никель из порта в Дудинке. Этот же порт, как и порт в Тикси, __________________________ для вывоза лесоматериала. Кроме того, по Северному морскому из порта Мурманск к населенным пунктам и промышленным предприятиям севера доставляют продукты питания, __________________________ и технику.

3. На основе прочитанного текста заполните таблицу, выписав слова, обозначающие товары для транспортировки по СМП, и глаголы, обозначающие транспортировку.

4. Работа в контурной карте «Порты СМП»Используя полученные из текста данные, прошу нанести на контурную карту основные порты СМП, проложить нитку маршрута и условными знаками отобразить продукцию ввоза(вывоза).

5. Пользуясь картой, текстом и таблицей с новыми словами, составьте и озвучьте предложения на английском с использованием конструкций пассивного залога, рассказывая, какие товары транспортируются из разных портов СМП.

Приложение № 6

К этапу урока «Информация

о домашнем задании»

Подготовьте 2 тестовых задания по теме урока.

Формат задания - вставить ряд слов на место пропуска.

1.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.

История освоения Северного морского пути

История освоения Северного морского пути начинается с первых плаваний в водах Баренцева и Белого морей поморов в XI - XIII веках. Плавание якутского казака ………. (А) .«со товарищи», летом 1648 года, доказало наличие между материками Евразия и ……….(Б) морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан. Важное место в изучении арктического мореплавания заняли две Камчатские экспедиции под начальством …….(В). Впервые возможность успешного транзитного использования СМП была доказана экспедицией Адольфа Норденшёльда - в 1878—1879 гг. на шхуне «Вега» было осуществлено плавание с одной зимовкой в ​​пути. Экспедиция  под руководством ………(Г) в 1932 году смогла в одну навигацию пройти весь Северный морской путь (СМП) на ледокольном пароходе «Сибиряков», положив тем самым начало регулярному судоходству вдоль берегов Сибири.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1.Семён Дежнев, 2. Северная Америка, 3. Южная Америка, 4.Витус Беринг, 5.Отто Шмидт

Формат задания - установить соответствие.

Установите соответствие между действием и существительным.

Собраться вместе – это

Держаться вместе – это

Работать вместе – это

Success

Start

Progress


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.