Самоанализ интегрированного урока английского языка и географии в 9 классе
Самоанализ урока
Интегрированный урок английского языка и географии был проведен в 9 а классе. Учитель ведет группу 8-ой год. Обучение идет по программе на основе УМК М.З. Биболетовой. В группе 12 учащихся. Данная группа заранее была разделена учителем на две группы, так как на уроке была организована групповая работа. Задания для групповой работы – дифференцированные так как уровень способностей и когнитивные возможности у учащихся различные. Группа 1 – учащиеся с более высоким уровнем знаний. Группа 2 – с более низким.
Данный урок относится ко 2 разделу «Это большой мир! Начнем путешествовать сейчас!» В данном разделе изучаются способы путешествий, страноведческая информация, природные явления, страны столицы, города, поведение в аэропорту, географические обьекты.
Данный урок связан с предыдущей общей тематикой «We are the global village” – “Мы – глобальная деревня. Где учащиеся вспоминают и расширяют знания о странах изучаемого языка (США, Великобритания)
Структура урока была направлена на решение главной коммуникативной задачи – выполнение и защиты проектных работ т.е. применение предметных навыков на практике, а также повторения и расширения знаний учащихся по данной теме в ходе урока. Все этапы были логично связаны и рационально распределены.
Специфика урока заключатся в том, что этот урок объединил в себе два – географию и английский язык. ведущая дисциплина, выступающая интегратором – английский язык, дисциплина вспомогательная - география, способствующая углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины, а именно знания о Великобритании.
Представленный урок позволил решить целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
Вот некоторые из таких задач:
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
- непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность.
Содержание учебного материала несет метапредметный характер. На уроке присутствовала связь « Субъект-субъект» взаимодействие между учителем и учащимися. Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей.
Учитель обучает группу 4-ый год. Обучение ведется по «Программе по иностранным языкам для средних классов общеобразовательной школы», 2 модуль обучения, в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Реальные результаты
Урок обобщения и систематизации и применения предметных умений и навыков. знаний был взят потому, что на этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками и устной речи. На уроке использовались методы практической работы в парах и индивидуально, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод устного контроля, информационные, проектные, интерактивные и кейс технологии.
Учащиеся продемонстрировали:
хорошее владение лексико-грамматическим материалом,
способность работать самостоятельно и в парах,
доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,
интерес к изучению английского языка и географии.
Доброжелательная обстановка, контролирование посадки за рабочим столом способствовала, и форма проведения самого урока способствовала успешной работе без перегрузки. Перегрузки также не наблюдалось.
Основные недостатки и типичные ошибки
Не все ребята могут составлять предложения грамматически верно.
Проблемы с правильным произношением английских звуков.
Нет возможности учитывать скорость мыслительной деятельности, и как следствие время выполнения увеличилось.
Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений в соответствии с грамматическим материалом.