Конспект урока по истории для 7 класса «Английская буржуазная революция»

1
0
Материал опубликован 18 October 2016

История 7 класс.

Тема урока: Парламент против короля.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

подвести учащихся к пониманию причин английской революции, которая развивалась в форме гражданской войны;

развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

обеспечить усвоение учащихся понятий «компромисс», «кавалеры», «круглоголовые».

воспитывать толерантность, умение идти на компромисс.

Термины: «компромисс», «кавалеры», «круглоголовые».

Оборудование: учебник А.Я. Юдовская, П. А. Баранов «Новая история 1500-1800», карта «Англия во время буржуазной революции».

План урока:

Англия накануне революции. Причины революции.

Начало революции – созыв Долгого парламента.

Гражданская война между королём и парламентом.

Реформы парламента. Установление республики.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания: 1) Составить хронологическую цепочку событий по революции в Нидерландах (письменно); 2) Раскрыть причины и последствия революции в Нидерландах(устно); 3) Политика испанского правительства в Нидерландах перед, и во время буржуазной революции в стране (устно).

2. Физ минутка.

3. Изучение нового материала.

Вводное слово учителя по теме внутреннее положение Англии накануне революции. Ученики должны подойти к пониманию, что ситуация в стране постепенно ухудшается, к чему были свои объективные и субъективные причины: экономические, религиозные, социальные, а так же недовольство вызывала внешняя политика и составить схему: причины английской революции. Для этого нужно использовать пункты 1, 2, 3.

Далее ученикам в парах предложено работать над отдельными темами и составить таблицы хода событий английской революции.

1. Группа получает задание: Охарактеризовать личность Карла II на основе текста учебника и дополнительной информации через интернет, доклад составить строго по плану.

2 Группа получает задание: Составить таблицу: расклад сил между королем и парламентом. Ход войны (использовать атлас).

3. Группа получает задание: Составить таблицу: реформы долгого парламента.

Для закрепления изученного ученики составляют краткую хронологическую таблицу основных событий английской революции

В рефлексии ученики должны прийти к мнению, что для английской буржуазной революции были не только объективные, но и субъективные причины, что можно было избежать кровавых событий революции, пойдя Карл II на компромисс.

4. Д/З изучить 16 учебника


 

Комментарии
Комментариев пока нет.