Конспект урока по истории для 7 класса «Английская буржуазная революция»
История 7 класс.
Тема урока: Парламент против короля.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
подвести учащихся к пониманию причин английской революции, которая развивалась в форме гражданской войны;
развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
обеспечить усвоение учащихся понятий «компромисс», «кавалеры», «круглоголовые».
воспитывать толерантность, умение идти на компромисс.
Термины: «компромисс», «кавалеры», «круглоголовые».
Оборудование: учебник А.Я. Юдовская, П. А. Баранов «Новая история 1500-1800», карта «Англия во время буржуазной революции».
План урока:
Англия накануне революции. Причины революции.
Начало революции – созыв Долгого парламента.
Гражданская война между королём и парламентом.
Реформы парламента. Установление республики.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания: 1) Составить хронологическую цепочку событий по революции в Нидерландах (письменно); 2) Раскрыть причины и последствия революции в Нидерландах(устно); 3) Политика испанского правительства в Нидерландах перед, и во время буржуазной революции в стране (устно).
2. Физ минутка.
3. Изучение нового материала.
Вводное слово учителя по теме внутреннее положение Англии накануне революции. Ученики должны подойти к пониманию, что ситуация в стране постепенно ухудшается, к чему были свои объективные и субъективные причины: экономические, религиозные, социальные, а так же недовольство вызывала внешняя политика и составить схему: причины английской революции. Для этого нужно использовать пункты 1, 2, 3.
Далее ученикам в парах предложено работать над отдельными темами и составить таблицы хода событий английской революции.
1. Группа получает задание: Охарактеризовать личность Карла II на основе текста учебника и дополнительной информации через интернет, доклад составить строго по плану.
2 Группа получает задание: Составить таблицу: расклад сил между королем и парламентом. Ход войны (использовать атлас).
3. Группа получает задание: Составить таблицу: реформы долгого парламента.
Для закрепления изученного ученики составляют краткую хронологическую таблицу основных событий английской революции
В рефлексии ученики должны прийти к мнению, что для английской буржуазной революции были не только объективные, но и субъективные причины, что можно было избежать кровавых событий революции, пойдя Карл II на компромисс.
4. Д/З изучить 16 учебника