Урок истории в 5 классе «Крестьянские хоромы»

11
1
Материал опубликован 14 October 2016 в группе

План – конспект урока по предмету «Истоки»  5 класс

на тему: «Крестьянские хоромы»

Учитель: Сомова Светлана Геннадьевна

Цель

Присоединение к ценностям народных представлений о семье как важнейшей ценности человеческого бытия и жизненном укладе, в основе которого лежат лад и порядок. Сформировать у учащихся представление о крестьянском образе жизни центром которого являются крестьянские хоромы.

Задачи:

v    опираясь на представление детей о крестьянском быте и доме показать красоту и своеобразие русского жилища

v    показать состав крестьянских хором

v    показать взаимосвязь социокультурного опыта учащихся с исторической действительностью

оборудование урока

Презентация, видеофрагменты, ММУ, мел, доска, тетради, учебник, видеофрагмент, кукла-зерновушка.

формы деятельности учеников на уроке

фронтальная, индивидуальная, групповая.

тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

 

Личностные

v    формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

v    воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

v    развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

v    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

v    наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

v    овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

v    адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

v    овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

v    готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

v    определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

v    адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Предметные

v    знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

v    осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

 

Социокультурные категории

Хоромы (двор – усадьба) Чувство меры

План урока

I.                   Организационный момент

1.     приветствие

2.     ресурсный круг

II.                Изучение нового материала

1.     Что входило в состав крестьянских хором

2.     Из чего строили

3.     В чем особая красота крестьянского дома

III.             Итог урока

1.     Рефлексия, ресурсный круг

 

 

Домашнее задание

Рассказать родителям, о чем узнали на уроке, подготовить сообщение об одном из элементов крестьянских хором 

 

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

1.     Приветствие

-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть   всех вас и рада тому, что мы  собрались все вместе. Желаю всем нам плодотворно поработать, стать ещё дружнее, и надеюсь, что вы, как и всегда, будете помогать друг другу, выручать в трудные моменты, высказывать своё мнение и выслушивать других. Желаю всем нам удачи, мира, согласия и взаимопонимания. Пусть вашими помощниками будут внимание, находчивость и смекалка.

И мы начинаем.

 

2.     Ресурсный круг

-Выходите в центр класса и встаньте в круг. Сейчас мы с вами в деревню. Закройте глаза, представьте себе крестьянский дом. Что вы видите, слышите и чувствуете. Представили? Открывайте глаза. Давайте поделимся своими впечатлениями. У кого в руках кукла, тот и будет говорить, а остальные будут внимательно слушать своих товарищей.

v    Что я увидел в крестьянском доме?

v    Что я услышал в крестьянском доме?

v    Что я почувствовал в крестьянском доме?

- Вы молодцы, хорошо поработали! Создается ощущение, что мы действительно прекрасно съездили в деревню в гости к бабушке с дедушкой.. Садитесь на свои места.

II.                Изучение нового материала.

Обращение к социокультурному опыту

Из ваших ответов я поняла, как вы видите дом русского крестьянина. А какие ассоциации у вас возникают при слове «хор»? Что такое хоромы? Могут ли хоромы быть крестьянскими?

 - Тема нашего урока – «Крестьянские хоромы»

Объяснение учителя:    

(по ходу объяснения ученики делают себе записи в тетради)

(Объяснение учителя состоит в том, что учитель называет составные части и поясняет зачем они нужны. Необходимая информация на слайдах презентации)

Работа с видеофрагментом.

По ходу объяснения можно включить видео. Потом побеседовать о том, что видели ученики, каково их отношение к увиденному

состав крестьянских хором/data/files/b1476401125.ppt (презентация)

III.           Итог урока

1.     Рефлексия, ресурсный круг.

Наше занятие подходит к концу. Сейчас я вас попрошу заполнить таблицу Знал, Узнал, Хочу узнать. В каждом столбике можно написать по две –три фразы.

Ученики по желанию зачитывают результат своей работы.

Молодцы. Вы активно сегодня работали. Изучением крестьянского быта мы продолжим заниматься на  следующем уроке. Дома я прошу вас рассказать родителям о чем вы сегодня узнали. Для желающих творческое задание – подготовить сообщение об одном из элементов крестьянских хором.

Спасибо за плодотворную работу на уроке. Мне очень приятно было с вами пообщаться. 


Крестьянские хоромы Сомова С.Г.
PPT / 7.32 Мб

Комментарии

Отличный урок

26 May 2021