План – конспект урока по предмету «Истоки» 5 класс
на тему: «Крестьянские хоромы»
Учитель: Сомова Светлана Геннадьевна
Цель |
Присоединение к ценностям народных представлений о семье как важнейшей ценности человеческого бытия и жизненном укладе, в основе которого лежат лад и порядок. Сформировать у учащихся представление о крестьянском образе жизни центром которого являются крестьянские хоромы. |
Задачи: |
v опираясь на представление детей о крестьянском быте и доме показать красоту и своеобразие русского жилища v показать состав крестьянских хором v показать взаимосвязь социокультурного опыта учащихся с исторической действительностью |
оборудование урока |
Презентация, видеофрагменты, ММУ, мел, доска, тетради, учебник, видеофрагмент, кукла-зерновушка. |
формы деятельности учеников на уроке |
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
тип урока |
комбинированный |
Планируемые результаты
|
Личностные v формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; v воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; v развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; v развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; v наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные v овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; v адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; v овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; v готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; v определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; v адекватно оценивать поведение свое и окружающих. Предметные v знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; v осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
|
Социокультурные категории |
Хоромы (двор – усадьба) Чувство меры |
План урока |
I. Организационный момент 1. приветствие 2. ресурсный круг II. Изучение нового материала 1. Что входило в состав крестьянских хором 2. Из чего строили 3. В чем особая красота крестьянского дома III. Итог урока 1. Рефлексия, ресурсный круг
|
Домашнее задание |
Рассказать родителям, о чем узнали на уроке, подготовить сообщение об одном из элементов крестьянских хором |
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и рада тому, что мы собрались все вместе. Желаю всем нам плодотворно поработать, стать ещё дружнее, и надеюсь, что вы, как и всегда, будете помогать друг другу, выручать в трудные моменты, высказывать своё мнение и выслушивать других. Желаю всем нам удачи, мира, согласия и взаимопонимания. Пусть вашими помощниками будут внимание, находчивость и смекалка.
И мы начинаем.
2. Ресурсный круг
-Выходите в центр класса и встаньте в круг. Сейчас мы с вами в деревню. Закройте глаза, представьте себе крестьянский дом. Что вы видите, слышите и чувствуете. Представили? Открывайте глаза. Давайте поделимся своими впечатлениями. У кого в руках кукла, тот и будет говорить, а остальные будут внимательно слушать своих товарищей.
v Что я увидел в крестьянском доме?
v Что я услышал в крестьянском доме?
v Что я почувствовал в крестьянском доме?
- Вы молодцы, хорошо поработали! Создается ощущение, что мы действительно прекрасно съездили в деревню в гости к бабушке с дедушкой.. Садитесь на свои места.
II. Изучение нового материала.
Обращение к социокультурному опыту
Из ваших ответов я поняла, как вы видите дом русского крестьянина. А какие ассоциации у вас возникают при слове «хор»? Что такое хоромы? Могут ли хоромы быть крестьянскими?
- Тема нашего урока – «Крестьянские хоромы»
Объяснение учителя:
(по ходу объяснения ученики делают себе записи в тетради)
(Объяснение учителя состоит в том, что учитель называет составные части и поясняет зачем они нужны. Необходимая информация на слайдах презентации)
Работа с видеофрагментом.
По ходу объяснения можно включить видео. Потом побеседовать о том, что видели ученики, каково их отношение к увиденному
состав крестьянских хором/data/files/b1476401125.ppt (презентация)
III. Итог урока
1. Рефлексия, ресурсный круг.
Наше занятие подходит к концу. Сейчас я вас попрошу заполнить таблицу Знал, Узнал, Хочу узнать. В каждом столбике можно написать по две –три фразы.
Ученики по желанию зачитывают результат своей работы.
Молодцы. Вы активно сегодня работали. Изучением крестьянского быта мы продолжим заниматься на следующем уроке. Дома я прошу вас рассказать родителям о чем вы сегодня узнали. Для желающих творческое задание – подготовить сообщение об одном из элементов крестьянских хором.
Спасибо за плодотворную работу на уроке. Мне очень приятно было с вами пообщаться.
Авхадеева Раиса Ивановна