Урок по истории Сибири «Сибирское ханство»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПО ИСТОРИИ СИБИРИ 7 КЛАСС
Учебный предмет: История России.Всеобщая история ( урок по истории Сибири)
Тема урока: Сибирское ханство
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель: практико-ориентированная , формировать умения работать с картой, интерпретировать информацию.
Содержательная цель: сформировать систему знаний об истории родного края 16 века, расширить знания учеников за счет включения новых определений: Сибирское ханство,хан, бек,мурза,тархан,улус
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Формы,методы,приемы | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивационный этап | «Тебис, родной живу с тобой, как с песней. Здесь много лет встречаю я рассвет, на карте не найти мне это место, В душе,тебя дороже места нет! » Как вы все поняли эти строки посвящены нашему поселку. Я предлагаю все-таки найти это место (место расположения нашего поселка), давайте определим месторасположение нашего поселка, отметим его на карте «Западная Сибирь» (примерно)/data/files/l1610348974.docx (карта "Западная Сибирь") А знаете ли вы дату основания нашего поселка? Точная дата основания не известна, но есть предположения, что это как раз период, который мы изучаем, назовите его | Словесный Работа с картой | Слушают Дети отвечают, Сибирь, Западная Сибирь, Новосибирская область Отмечают п.Малый Тебис Отвечают 16 век | Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
Актуализация знаний | Организует работу по активизации знаний А теперь вернемся в 16в.и выполним задание/data/files/p1610349038.docx (Карта "Распад Золотой орды") Какая территория территории остались без даты? Давайте, определим тему учебного занятия, сформулируем цели учебного занятия. | Задание1. Отметьте на какие ханства распалась Золотая орда Задание2.Заполните схему | Выполняют задание Работают с картой, отмечают даты образования (Сибирское ханство не изучали, без даты- тема урока) Формулируют тему, цель урока | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. |
Открытие новых знаний | 1Организует работу с картами /data/files/p1610349201.docx (Алгоритм) 2Рассказывает об археологическом памятнике «Вознесенское городище-Тон-Тура» (расположен недалеко от нашего поселка- напротив с.Вознесенское Венгеровского района) 2.Организует выступление обучающихся
3. Организует работу с текстом учебника с.56 «История России» 7 класс по ред.Торкунова | Индивидуальная работа с картами, текстом Групповое задание. Каждый получил опережающее задание подготовить сообщение и оформить 1-2 слайда « Хозяйство и быт наших предков» Прием «Учимся сообща» | Работают по алгоритму 1.Ознакомьтесь с картой «Сибирское ханство к 1580г»,назовите реки, города Сибирского ханства. 2.Перенесите границы Сибирского ханства на современную карту «Западная Сибирь»(на которой отмечен наш поселок) 3.Вошел ли наш поселок в состав Сибирского ханства? 4.Используя современную карту и тексты определите, какие города сегодня находятся на месте или рядом с городами Сибирского ханства. Выступление обучающихся по плану: 1.Занятия сибирских татар 2.Одежда 3.Виды обуви 4.Украшения 5.Жилище 6.Пища 7.Духовная культура Работают с учебником | Личностные: Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России; Коммуникативные: - Умение работать индивидуально и в группе; Познавательные: - Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; |
Первичное закрепление нового знания | Организует выполнение задания 3 на стр.58 «Думаем,сравниваем,размышляем» | Сравнение | Заполняют таблицу, сравнивают с эталоном, дают самооценку | Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные: Умение сравнивать Регулятивные: Владение основами самоконтроля, самооценки |
Рефлексия | Организует рефлексию | Ответить на вопрос: Что для вас сегодня на уроке было самым важным? | | |
Домашнее задание | | 1Ответить на вопрос: Почему в Новосибирской области много названий татарского происхождения? 2.Продолжить словарь «Топонимика Новосибирской области | | |
«Учимся сообща»
Алгоритм действий: 1.Индивидуальная работа. Маркировка на полях (знаки «?», «+», «!» и т.д.). 2.Работа в парах: обсудить текст, попытаться снять «знаки вопроса». 3.Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте. Если на уроке предусмотрена групповая форма работы, то после индивидуального изучения текста все «знаки вопроса» обсуждаются в группе. 4.Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса. 5.Учитель вносит дополнительные разъяснения.
Задания 3 на стр.58 «Думаем, сравниваем, размышляем» .
Для самопроверки
Название ханства | Казанское | Сибирское |
Глава | Хан и династии Чингизидов | Хан избирается из местной власти |
Совещательный орган | Советники-эмиры | Советник-визирь |
Законодательный орган | Диван и ханские советники-карачи | нет |
Сословно-представительный орган | Курултай | нет |
Деление на территориальные единицы | нет | улусы |