12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карлюк Лариса Николаевна132


Игра по литературе "Золотой Алтай"
ODT / 28.66 Мб

Урок по дисциплине ОУД 02 «Литература» разработала преподаватель русского языка и литературы КГБПОУ «Алтайский государственный колледж» Карлюк Л. Н. г. Барнаул

 

Технологическая карта урока - квеста «Золотой Алтай»

Предмет: литература

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок: квест - игра

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая,

Целевая группа: К участию в квесте приглашаются студенты 1 курса НПО, СПО, объединённые в команды. Состав команды 5 человек.

Время проведения: 1 пара (2 часа)

Оснащение:

1. герб и флаг Алтайского края

2. Выставка книг об Алтае

3. Плакат «Я люблю Алтай крепко…. Если бы я был поэтом, я воспел бы его, я бесконечно стал бы прославлять его красоту и мощь». Вяч. Шишков

4. мультимедийная презентация «Жемчужина Сибири — Алтайский край»

5. конверты с заданиями, чёрный ящик

Цель:

обучающий аспект:

  1. расширить и углубить знания студентов об истории и культуре Алтайского края;

  2. способствовать формированию умения быстро находить верное решение; чётко и правильно формулировать ответы;

  3. способствовать формированию компетенций: языковой, коммуникативной, интеллектуальной.

развивающий аспект:

  1. способствовать духовно – нравственному и патриотическому развитию обучающихся;
  2. способствовать повышению общего культурного уровня студентов и формированию у них гражданской позиции;

воспитательный аспект:

  1. воспитывать чувство ответственности за настоящее и будущее родного края, чувство уважения к культурному наследию своей «малой родины», чувство восхищения красотой природы края;
  2. способствовать формированию умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

Технология квеста

До проведения квеста студентам дано домашнее задание: изучить историю края, уточнить географические подробности, узнать, для кого из известных людей Алтайский край является родным, познакомиться с их биографией, прочитать произведения В. М. Шукшина, Г. В. Егорова и других авторов; выяснить, какими брендами славится Алтайский край.

Перед началом игры команды придумывают названия и выбирают капитана. Команды участников квеста проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности. Ведущий объясняет правила игры, команды получают маршрутные листы (Приложение № 1). В маршрутных листах ставится отметка о прохождении этапов, начисляются баллы. На каждом этапе за правильно выполненное задание команда получает пазл.

Цель участников квеста – собрать первыми все пазлы и сложить картину с изображением природы Алтая (Приложение № 2). Маршруты квеста - это задания по истории, географии, культуре Алтайского края. Победит команда, которая быстрее пройдёт все этапы и выполнит финальное задание.

Игра будет проводиться в учебных аудиториях колледжа. При необходимости могут быть задействованы читальный зал библиотеки, музей колледжа.

Вступительное слово преподавателя.

Легенда. У каждого человека есть особенно дорогие, близкие сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а часто и прожил всю жизнь. Это его родина.

Про этот край существует огромное количество легенд. С древности в этом месте жили представители разных народов, но все они отмечали удивительную красоту и магическую силу местной природы. Однажды Бог решил создать на земле Золотой Край — обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал каждому искать для себя лучшее место. Где сойдутся их пути, там и быть Золотому Краю. Долго скакал по земле Олень. Высоко поднимался в небо Сокол. Глубоко уходил корнями в землю Кедр. И, наконец, встретились они в горной стране, где всем троим было хорошо и вольно. Там и возник Золотой Край. Название его пропущено в стихотворении:

Не соловей я, голосом не вышел,

Но всё же, как умею, так пою

О Родине, которая по крыши

Заметена в берёзовом  краю.

Я тот кулик, который хвалит

Высь сопок и полей родных простор…

Родился я и вырос на ...

И нет его мне краше до сих пор! Назовите пропущенное слово (Алтай)

Лирическая страница. (Рассказ преподавателя с показом слайдовой презентации)

Мы живём в Алтайском крае и сегодня будем говорить о нём. (слайд № 1)

«Наша природа - это кладовая богатства и красоты. В этой кладовой Алтай - особая дорогая шкатулка". (Василий Михайлович Песков) (Слайд № 4)

Наш регион расположен на юге самого большого континента Земли – Евразии. (слайд № 5)

С юга на север протяжённость территории края составляет 500, а с запада на восток - 560 километров.

Красива алтайская земля, разнообразны ее ландшафты, растительность, животный мир, богат край полезными ископаемыми, памятниками природы и истории человечества. Считается, что Алтайскую землю, тогда еще не имевшую родного названия, заселили во второй половине XVII века. Тогда же жители предгорий поставили две крепости — Бикатунскую и Белоярскую. Они должны были защищать местных жителей от воинственных кочевников. Позднее эти места, богатые рудой, стали привлекать предпринимателей. Так на Алтае оказался Акинфий Демидов, который и основал Барнаул (слайд № 7)

Суров и красив Алтай в зимнем уборе, когда бескрайняя даль светится тысячами рассыпанных солнцем искр. (слайд № 8)

Прекрасен он и в буйном цветении садов и в неповторимых фантастических красках осени. (слайд № 9)

В нашем крае начинает свой путь великая сибирская река Обь. (слайд № 10) На сотни километров протянулись уникальные ленточные боры. (слайд № 11, 12,13,14) Богат наш край! Да и само слово Алтай в переводе с тюркско- монгольского наречия на русский язык означает «Шестигорье» или «Золотые горы». Только бы сберечь эту красоту и богатство для наших потомков .

Сегодня вас ждёт увлекательное приключение, вы отправитесь в удивительный, полный легенд край. Командам надо правильно и быстро выполнять задания квеста и набрать максимальное количество баллов.

Групповое задание: На каждом этапе команда, правильно выполнив задание, получает части пазла картины Г. И. Чорос — Гуркина, которые в конце пути надо сложить в единое целое.

Маршруты квеста

1 этап – познавательная викторина «Я бы выбрал Алтай"

2 этап - «Алтайское краеведение»

3 этап - «Земляки»

4 этап - «Книжный развал».

5 этап - «Гуляем по Алтаю»

6 этап - «Чёрный ящик»

Чтобы определить, откуда команда начнёт квест, ей предлагается ответить на вопрос или выполнить задание (собрать из разрезанных букв слово)

Например варианты вопросов:

  1. Где работает девушка Настя, героиня фильма В. М. Шукшина «Живёт такой парень»? (б и б л и о т е к а)

  2. Какое важное событие состоялось осенью 2019 года в посёлке Курья Алтайского края в честь столетнего юбилея М. Т. Калашникова? (открытие м у з е я) и т.п.

Ход игры

1 этап – познавательная викторина «Я бы выбрал Алтай"

Каждой команде предлагается выбрать конверт с вопросами викторины.

№ 1.

  1. Что в переводе на русский язык означает «Алтай»?
  2. (Шестигорье или Золотые горы)
  3. Из какого камня изготовлена «Царица ваз»? (из яшмы)
  4. Самое глубокое и самое живописное озеро Алтайского края. (Телецкое озеро)
  5. Создатель первой в мире паровой машины. Его имя носит технический университет в г. Барнауле. (Иван Ползунов)

№ 2.

  1. Назовите точную дату образования Алтайского края. Что находилось до революции на территории нынешнего Алтайского края? «28 сентября 1937 года. В конце XIX века территория нынешнего Алтая входила в состав Томской губернии. В июле 1917 года была образована Алтайская губерния с центром в г. Барнауле, которая просуществовала до 1925 года. С 1925 г. по 1930 г. территория Алтая входила в Сибирский край (краевой центр — город Новосибирск), а с 1930 г. и до 1937 г. входила в Западно-Сибирский край (краевой центр — город Новосибирск). В 1937 г. был образован Алтайский край (центр — город Барнаул).
  2. Главная река Алтая. (Обь)
  3. Где расположен известный камнерезный завод? (Колывань. Курьинский район)
  4. Родина В. М. Шукшина (село Сростки Бийского района)

№ 3.

  1. С какими странами и областями граничит Алтайский край? (с Новосибирской и Кемеровской обл., с Казахстаном и республикой Алтай)
  2. Что называют гордостью сибирских лесов? (кедр)
  3. Назовите курорт в Алтайском крае, знаменитый своими радоновыми водами. (Белокуриха)
  4. Назовите имя лётчика-космонавта, родившегося на Алтае, и населённый пункт – его родину. (Герман Степанович Титов. с. Полковниково Косихинского района)

№ 4.

  1. Административный центр Алтайского края. (город Барнаул)
  2. «Царская» ягода Сибири. (облепиха)

  3. Каким образом имя В. Н.Терешковой связано с Алтайским краем?

    (19 июня 1963 года она приземлилась в Баевском районе. В 80-е годы прошлого века на месте приземления был установлен памятник.)

  4. По его проекту был проложен Чуйский тракт. (Вяч. Шишкова, ставшего впоследствии писателем)

2 этап – «Алтайское краеведение».

Решите кроссворд

1 вариант

 

 

 

 

7

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

13

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ценная рыба, обитающая в Оби. 2. Актёр, чьё имя носит Молодёжный театр Алтая. 3. Солёное озеро. 4. Полезное ископаемое. 5. Ценный пушной зверь, обитающий на территории Алтайского края. 6. Автор книги «Повесть о Красном орлёнке». 7. Космонавт № 2. 8. Город в Алтайском крае. 9. Город в Алтайском крае. 10. Административный центр Алтайского края. 11. Режиссёр фильма "Печки — лавочки". 12. Самая высокая гора Алтая. 13. Хозяин алтайской тайги. 14. Музей, в котором находится «Царица ваз».

2 вариант

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

6

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценная рыба, обитающая в Оби. 2. Полезное ископаемое. 3. Автор книги «Повесть о Красном орлёнке». 4. Актёр, чьё имя носит Молодёжный театр Алтая. 5. Хозяин алтайской тайги. 6. Музей, в котором находится «Царица ваз». 7. Ценный пушной зверь, обитающий на территории Алтайского края.

8. Космонавт № 2. 9. Город в Алтайском крае. 10. Город в Алтайском крае. 11. Самая высокая гора Алтая. 12. Солёное озеро. 13. Административный центр Алтайского края. 14. Режиссёр фильма "Печки — лавочки".

3 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

13

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценный пушной зверь, обитающий на территории Алтайского края. 2. Солёное озеро. 3. Ценная рыба, обитающая в Оби. 4. Музей, в котором находится «Царица ваз». 5. Город в Алтайском крае. 6. Хозяин алтайской тайги. 7. Актёр, чьё имя носит Молодёжный театр Алтая. 8. Космонавт № 2. 9. Самая высокая гора Алтая. 10. Административный центр Алтайского края. 11. Полезное ископаемое. 12. Автор книги «Повесть о Красном орлёнке». 13. Режиссёр фильма "Печки — лавочки". 14. Город в Алтайском крае.

Ответы: Барнаул Шукшин золото Титов Славгород

Сидоров стерлядь Золотухин Эрмитаж соболь Бийск

Белуха медведь Яровое

Определения

Город в Алтайском крае

Режиссёр фильма "Печки - лавочки".

Полезное ископаемое.

Второй космонавт

Город в Алтайском крае

Автор книги «Повесть о Красном орлёнке»

Ценная рыба, обитающая в Оби.

Чьё имя носит Молодёжный театр Алтая

Где находится «Царица ваз».

Ценный пушной зверь, обитающий на территории Алтайского края

Город в Алтайском крае

Самая высокая гора Алтая.

Хозяин алтайской тайги.

Солёное озеро

3 этап - «Земляки»

Командам предлагаются фотографии известных людей — уроженцев Алтайского края (на выбор): М. Т. Калашникова, М.А. Лисавенко, Р. И. Рождественского, В. М. Шукшина, И.А. Пырьева (Приложение № 3) и заметка о его жизни и заслугах перед Родиной. Участникам квеста нужно соотнести фотографию и заметку. Заметку участник должен выразительно прочитать.

Биографические заметки

1. В далёком алтайском посёлке Курья в 1919 году появился на свет обыкновенный мальчик, которого назвали Михаил. Сегодня его имя, а главное, фамилию знает весь мир. Сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны, будучи раненым, он остро чувствовал, как не хватает советским солдатам оружия ближнего боя. В 1947 году изобретение этого оружия принесло изобретателю мировую славу. (Михаил Тимофеевич Калашников)

2. Его еще при жизни называли «сибирским Мичуриным и родоначальником Алтайского садоводства, сибирским пионером-садоводом». Имея юридическое и историко-философское образование, он на своем приусадебном участке начинает любительские опыты по селекции растений, Им было выведено 128 сортов яблонь, вишни, чёрной и чёрной и красной смородины, крыжовника, малины, земляники. Он был инициатором введения в культуру черноплодной рябины и облепихи. (Михаил Афанасьевич Лисавенко)

3. Человек со сложной биографией, как две капли воды похожей на судьбу целого поколения. Расцвет его творчества пришёлся на послевоенные годы, когда за необдуманное слово можно было стать жертвой репрессий. Он всегда был искренен и правдив перед читателями и перед собой, будто проживал каждую строчку. Это поколение стали называть «шестидесятниками», поэтами – эстрадниками. Его творческое наследие огромно. С 1955 года вышло несколько поэтических сборников. Музыкальность его стихотворений, ритмика привлекали советских композиторов. На его родине, в селе Косиха, открыт центр патриотического воспитания молодежи и мемориальный музей. (Роберт Иванович Рождественский)

4. После войны пареньком уехал из родного села. Много исколесил дорог. Учился в автомобильном техникуме в Бийске, работал слесарем на заводе во Владимире, строил литейный завод в Калуге, был разнорабочим, учеником маляра, грузчиком, служил на черноморском флоте, Вернулся на родину, работал учителем русского языка и литературы, был директором вечерней школы. Неожиданно для окружающих всё бросил и уехал в Москву поступать во ВГИК. (Василий Макарович Шукшин)

5. Родился в селе Камень - на-Оби, воспитывался в большой старообрядческой семье деда. В конце 1915 года сел в один из воинских эшелонов и поехал на фронт. Был дважды ранен, получил Георгиевские кресты. Увлёкся театром, начал учиться в театральной студии, в 1921 году приезжает в Москву, где судьба привела его в кино. С 1939 и до конца жизни работал на «Мосфильме». Одна из лучших его картин, "Свинарка и пастух", создавалась в осенние месяцы 1941 года, когда на Москву падали фашистские бомбы. После войны обращается к творчеству Достоевского, экранизирует его романы «Идиот», «Белые ночи» и «Братья Карамазовы». "Иваном Грозным" называли его между собой кинематографисты. (ПЫРЬЕВ Иван Александрович)

6. На холме Бунарджик (называемым также Холм Освободителей), в болгарском городе Пловдив на 6-ти метровом постаменте, вот уже 60 лет гордо возвышается 11-ти метровый советский солдат. Прообразом его стал рядовой сборной роты 3-го Украинского фронта, уроженец села Налобиха Косихинского района Алтайского края. В мае 1945 года в Пловдиве он праздновал День Победы и танцевал с двумя болгарами на плечах, поскольку отличался большой физической силой Могучий, статный, веселый и отзывчивый, он идеально соответствовал образу солдата-освободителя.

Его имя стало символом русского богатыря, знаменем дружбы братских народов России и Болгарии! (Алексей Иванович Скурлатов)

4 этап «Книжный развал».

На столе лежат карточки с именами писателей и поэтов,родившихся или бывавших на Алтае - Шукшин, Егоров, Рождественский, Свинцов, Бианки- и отдельно – с названиями произведений.

Задание командам: соотнести авторов и произведения.

В.М. Шукшин «Миль пардон, мадам», «Алёша Бесконвойный», «Срезал», «Любавины», «Чудик».

Г. В. Егоров «Крушение Рогова». «На земле живущим», «Солона ты, земля», «Книга о разведчиках» , «Колчак А. В. — последние дни жизни».

Свинцов В. Б. «Мой друг Сенька», «Диана — охотница», «Лопоухий бес», «Клыч-клу-у", "Если Вас вчера повесили".

Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Первая охота», «Оранжевое горлышко».

Рождественский Р. И. “Реквием”, “Баллада о бессмертии”, “Огромное небо”, "Эхо любви», «Мгновения».

5 этап - "Гуляем по Алтаю»

Задание командам: На разрезанных картинках изображены достопримечательности Алтайского края и города Барнаула, ставшие визитной карточкой региона. Соберите части и назовите событие. В зависимости от оставшегося времени можно собрать все картинки или одну -две.

Достопримечательности и событийный туризм: Дом под шпилем, Барнаульский зоопарк, Бирюзовая Катунь. Лебединый заказник в Советском районе, Сибирское подворье, гора Пикет, «Шукшинские дни на Алтае», праздники «Алтайская зимовка» и «Цветение маральника» (Приложение № 4)

6 этап - «Чёрный ящик!"

Ведущий выносит чёрный ящик и предлагает участникам квеста назвать предмет, который находится в чёрном ящике.

Вариант 1. На Алтае на каждом шагу хозяйничают легенды, одна из них ведёт к Акташ-горе. Это та самая Акташ-гора, о которой с опаской говорили алтайцы и казахи. Шайтан-гора. Злой дух сидит в ней. Долгое время держала она в страхе жителей, выделяя ядовитые газы, омертвляя ближайшие деревца и травы. Чтобы задобрить злого духа, путник на горном перевале торопливо привязывал к ветке встречной берёзки белую ленточку – знак уважения благодарности за сохранённую жизнь. В наши дни на этой пустынной, таинственной и недоброй земле изловили-таки шайтана, пускавшего из земли злые пары. Это оказался ценный и нужный металл, который широко используется в медицине.

Что же находится в чёрном ящике? (ртуть, градусник)

Вариант 2. Этот продукт был завезён в Россию более 200 лет назад. Столичные дамы щеголяли на балах букетиками из его цветков, прикалывая их к бальному платью. Вскоре этот продукт распространился по всей России и стал основной крестьянской пищей. В наши дни это огородное растение стало незаменимым в русской кухне. Что находится в чёрном ящике? (картошка)

2. В чёрном ящике находится то, что называют «алтайским ананасом». Известно, что эта садовая культура в условиях Сибири может давать урожай до 50 тонн с гектара. Она является гордостью садоводства Сибири и Дальнего Востока. Что это за культура? (облепиха);

Финальный этап.

На каждом этапе квеста за правильно выполненное задание команда получала часть картины Г. И. Чорос — Гуркина «Озеро горных духов». Теперь, сложив все части вместе, команда увидит репродукцию картины художника, посвятившего большую часть жизнь изображению природной красоты Алтая.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Приложение № 1

Маршрутный лист
 

Этап

баллы

примечания

«Я бы выбрал Алтай »

 

 

"Алтайское краеведение»

 

 

«Земляки»

 

 

«Книжный развал»

 

 

«Гуляем по Алтаю»

 

 

«Чёрный ящик »

 

 

Приложение № 3

3 этап.

В. М. Шукшин

А. И. Скурлатов. Памятник Алёше в болгарском городе Пловдиве

Иван Александрович Пырьев

М. А. Лисавенко

М. Т. Калашников

Р. И. Рождественский

Приложение № 4

5 Этап «Гуляем по Алтаю»

Бирюзовая Катунь

"Сибирское подворье"

"Цветение маральника"

"Лебединое озеро"

Памятник В. М. Шукшину на горе Пикет

Шукшинские дни на Алтае

Финальное задание

Г. И. Чорос -Гуркин

«Озеро горных духов»
1910
Холст, масло 68 х 79
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

Вы отправили работу «Урок по литературе "Золотой Алтай"» на конкурс «Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку конспекта урока «Мой родной край» ». 

Уникальный код вашей работы – 159-690-687. Пожалуйста, сохраните этот код до конца конкурса. В случае обращения в техническую поддержку по вопросам участия в конкурсе, указывайте уникальный код вашей конкурсной работы.

Урок по дисциплине ОУД 02 «Литература» разработала преподаватель русского языка и литературы КГБПОУ «Алтайский государственный колледж» Карлюк Л. Н. г. Барнаул

Технологическая карта урока - квеста «Золотой Алтай»

Предмет: литература

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок: квест - игра

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая,

Целевая группа: К участию в квесте приглашаются студенты 1 курса НПО, СПО, объединённые в команды. Состав команды 5 человек.

Время проведения: 1 пара (2 часа)

Оснащение:

1. герб и флаг Алтайского края

2. Выставка книг об Алтае

3. Плакат «Я люблю Алтай крепко…. Если бы я был поэтом, я воспел бы его, я бесконечно стал бы прославлять его красоту и мощь». Вяч. Шишков

4. мультимедийная презентация «Жемчужина Сибири — Алтайский край»

5. конверты с заданиями, чёрный ящик

Цель:

обучающий аспект:

  1. расширить и углубить знания студентов об истории и культуре Алтайского края;

  2. способствовать формированию умения быстро находить верное решение; чётко и правильно формулировать ответы;

  3. способствовать формированию компетенций: языковой, коммуникативной, интеллектуальной.

развивающий аспект:

  1. способствовать духовно – нравственному и патриотическому развитию обучающихся;
  2. способствовать повышению общего культурного уровня студентов и формированию у них гражданской позиции;

воспитательный аспект:

  1. воспитывать чувство ответственности за настоящее и будущее родного края, чувство уважения к культурному наследию своей «малой родины», чувство восхищения красотой природы края;
  2. способствовать формированию умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

Технология квеста

До проведения квеста студентам дано домашнее задание: изучить историю края, уточнить географические подробности, узнать, для кого из известных людей Алтайский край является родным, познакомиться с их биографией, прочитать произведения В. М. Шукшина, Г. В. Егорова и других авторов; выяснить, какими брендами славится Алтайский край.

Перед началом игры команды придумывают названия и выбирают капитана. Команды участников квеста проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности. Ведущий объясняет правила игры, команды получают маршрутные листы (Приложение № 1). В маршрутных листах ставится отметка о прохождении этапов, начисляются баллы. На каждом этапе за правильно выполненное задание команда получает пазл.

Цель участников квеста – собрать первыми все пазлы и сложить картину с изображением природы Алтая (Приложение № 2). Маршруты квеста - это задания по истории, географии, культуре Алтайского края. Победит команда, которая быстрее пройдёт все этапы и выполнит финальное задание.

Игра будет проводиться в учебных аудиториях колледжа. При необходимости могут быть задействованы читальный зал библиотеки, музей колледжа.

Вступительное слово преподавателя.

Легенда. У каждого человека есть особенно дорогие, близкие сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а часто и прожил всю жизнь. Это его родина.

Про этот край существует огромное количество легенд. С древности в этом месте жили представители разных народов, но все они отмечали удивительную красоту и магическую силу местной природы. Однажды Бог решил создать на земле Золотой Край — обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал каждому искать для себя лучшее место. Где сойдутся их пути, там и быть Золотому Краю. Долго скакал по земле Олень. Высоко поднимался в небо Сокол. Глубоко уходил корнями в землю Кедр. И, наконец, встретились они в горной стране, где всем троим было хорошо и вольно. Там и возник Золотой Край. Название его пропущено в стихотворении:

Не соловей я, голосом не вышел,

Но всё же, как умею, так пою

О Родине, которая по крыши

Заметена в берёзовом  краю.

Я тот кулик, который хвалит

Высь сопок и полей родных простор…

Родился я и вырос на ...

И нет его мне краше до сих пор! Назовите пропущенное слово (Алтай)

Лирическая страница. (Рассказ преподавателя с показом слайдовой презентации)

Мы живём в Алтайском крае и сегодня будем говорить о нём. (слайд № 1)

«Наша природа - это кладовая богатства и красоты. В этой кладовой Алтай - особая дорогая шкатулка". (Василий Михайлович Песков) (Слайд № 4)

Наш регион расположен на юге самого большого континента Земли – Евразии. (слайд № 5)

С юга на север протяжённость территории края составляет 500, а с запада на восток - 560 километров.

Красива алтайская земля, разнообразны ее ландшафты, растительность, животный мир, богат край полезными ископаемыми, памятниками природы и истории человечества. Считается, что Алтайскую землю, тогда еще не имевшую родного названия, заселили во второй половине XVII века. Тогда же жители предгорий поставили две крепости — Бикатунскую и Белоярскую. Они должны были защищать местных жителей от воинственных кочевников. Позднее эти места, богатые рудой, стали привлекать предпринимателей. Так на Алтае оказался Акинфий Демидов, который и основал Барнаул (слайд № 7)

Суров и красив Алтай в зимнем уборе, когда бескрайняя даль светится тысячами рассыпанных солнцем искр. (слайд № 8)

Прекрасен он и в буйном цветении садов и в неповторимых фантастических красках осени. (слайд № 9)

В нашем крае начинает свой путь великая сибирская река Обь. (слайд № 10) На сотни километров протянулись уникальные ленточные боры. (слайд № 11, 12,13,14) Богат наш край! Да и само слово Алтай в переводе с тюркско- монгольского наречия на русский язык означает «Шестигорье» или «Золотые горы». Только бы сберечь эту красоту и богатство для наших потомков .

Сегодня вас ждёт увлекательное приключение, вы отправитесь в удивительный, полный легенд край. Командам надо правильно и быстро выполнять задания квеста и набрать максимальное количество баллов.

Групповое задание: На каждом этапе команда, правильно выполнив задание, получает части пазла картины Г. И. Чорос — Гуркина, которые в конце пути надо сложить в единое целое.

Маршруты квеста

1 этап – познавательная викторина «Я бы выбрал Алтай"

2 этап - «Алтайское краеведение»

3 этап - «Земляки»

4 этап - «Книжный развал».

5 этап - «Гуляем по Алтаю»

6 этап - «Чёрный ящик»

Чтобы определить, откуда команда начнёт квест, ей предлагается ответить на вопрос или выполнить задание (собрать из разрезанных букв слово)

Например варианты вопросов:

  1. Где работает девушка Настя, героиня фильма В. М. Шукшина «Живёт такой парень»? (б и б л и о т е к а)

  2. Какое важное событие состоялось осенью 2019 года в посёлке Курья Алтайского края в честь столетнего юбилея М. Т. Калашникова? (открытие м у з е я) и т.п.

Ход игры

1 этап – познавательная викторина «Я бы выбрал Алтай"

Каждой команде предлагается выбрать конверт с вопросами викторины.

№ 1.

    1. Что в переводе на русский язык означает «Алтай»?

      (Шестигорье или Золотые горы)

  1. Из какого камня изготовлена «Царица ваз»? (из яшмы)

  2. Самое глубокое и самое живописное озеро Алтайского края. (Телецкое озеро)

  3. Создатель первой в мире паровой машины. Его имя носит технический университет в г. Барнауле. (Иван Ползунов)

    № 2.

    1. Назовите точную дату образования Алтайского края. Что находилось до революции на территории нынешнего Алтайского края? «28 сентября 1937 года. В конце XIX века территория нынешнего Алтая входила в состав Томской губернии. В июле 1917 года была образована Алтайская губерния с центром в г. Барнауле, которая просуществовала до 1925 года. С 1925 г. по 1930 г. территория Алтая входила в Сибирский край (краевой центр — город Новосибирск), а с 1930 г. и до 1937 г. входила в Западно-Сибирский край (краевой центр — город Новосибирск). В 1937 г. был образован Алтайский край (центр — город Барнаул).

2. Главная река Алтая. (Обь)

  1. Где расположен известный камнерезный завод? (Колывань. Курьинский район)

  2. Родина В. М. Шукшина (село Сростки Бийского района)

№ 3.

1. С какими странами и областями граничит Алтайский край? (с Новосибирской и Кемеровской обл., с Казахстаном и республикой Алтай)

2. Что называют гордостью сибирских лесов? (кедр)

3. Назовите курорт в Алтайском крае, знаменитый своими радоновыми водами. (Белокуриха)

4. Назовите имя лётчика-космонавта, родившегося на Алтае, и населённый пункт – его родину. (Герман Степанович Титов. с. Полковниково Косихинского района)

№ 4.

  1. Административный центр Алтайского края. (город Барнаул)

  2. «Царская» ягода Сибири. (облепиха)

  3. Каким образом имя В. Н.Терешковой связано с Алтайским краем?

    (19 июня 1963 года она приземлилась в Баевском районе. В 80-е годы прошлого века на месте приземления был установлен памятник.)

4. По его проекту был проложен Чуйский тракт. (Вяч. Шишкова, ставшего впоследствии писателем)

2 этап – «Алтайское краеведение».

Решите кроссворд

1 вариант

 

 

 

 

7

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

13

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ценная рыба, обитающая в Оби. 2. Актёр, чьё имя носит Молодёжный театр Алтая. 3. Солёное озеро. 4. Полезное ископаемое. 5. Ценный пушной зверь, обитающий на территории Алтайского края. 6. Автор книги «Повесть о Красном орлёнке». 7. Космонавт № 2. 8. Город в Алтайском крае. 9. Город в Алтайском крае. 10. Административный центр Алтайского края. 11. Режиссёр фильма "Печки — лавочки". 12. Самая высокая гора Алтая. 13. Хозяин алтайской тайги. 14. Музей, в котором находится «Царица ваз».

2 вариант

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

6

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценная рыба, обитающая в Оби. 2. Полезное ископаемое. 3. Автор книги «Повесть о Красном орлёнке». 4. Актёр, чьё имя носит Молодёжный театр Алтая. 5. Хозяин алтайской тайги. 6. Музей, в котором находится «Царица ваз». 7. Ценный пушной зверь, обитающий на территории Алтайского края.

8. Космонавт № 2. 9. Город в Алтайском крае. 10. Город в Алтайском крае. 11. Самая высокая гора Алтая. 12. Солёное озеро. 13. Административный центр Алтайского края. 14. Режиссёр фильма "Печки — лавочки".

3 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

13

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценный пушной зверь, обитающий на территории Алтайского края. 2. Солёное озеро. 3. Ценная рыба, обитающая в Оби. 4. Музей, в котором находится «Царица ваз». 5. Город в Алтайском крае. 6. Хозяин алтайской тайги. 7. Актёр, чьё имя носит Молодёжный театр Алтая. 8. Космонавт № 2. 9. Самая высокая гора Алтая. 10. Административный центр Алтайского края. 11. Полезное ископаемое. 12. Автор книги «Повесть о Красном орлёнке». 13. Режиссёр фильма "Печки — лавочки". 14. Город в Алтайском крае.

Ответы: Барнаул Шукшин золото Титов Славгород

Сидоров стерлядь Золотухин Эрмитаж соболь Бийск

Белуха медведь Яровое

Определения

Город в Алтайском крае

Режиссёр фильма "Печки - лавочки".

Полезное ископаемое.

Второй космонавт

Город в Алтайском крае

Автор книги «Повесть о Красном орлёнке»

Ценная рыба, обитающая в Оби.

Чьё имя носит Молодёжный театр Алтая

Где находится «Царица ваз».

Ценный пушной зверь, обитающий на территории Алтайского края

Город в Алтайском крае

Самая высокая гора Алтая.

Хозяин алтайской тайги.

Солёное озеро

3 этап - «Земляки»

Командам предлагаются фотографии известных людей — уроженцев Алтайского края (на выбор): М. Т. Калашникова, М.А. Лисавенко, Р. И. Рождественского, В. М. Шукшина, И.А. Пырьева (Приложение № 3) и заметка о его жизни и заслугах перед Родиной. Участникам квеста нужно соотнести фотографию и заметку. Заметку участник должен выразительно прочитать.

Биографические заметки

1. В далёком алтайском посёлке Курья в 1919 году появился на свет обыкновенный мальчик, которого назвали Михаил. Сегодня его имя, а главное, фамилию знает весь мир. Сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны, будучи раненым, он остро чувствовал, как не хватает советским солдатам оружия ближнего боя. В 1947 году изобретение этого оружия принесло изобретателю мировую славу. (Михаил Тимофеевич Калашников)

2. Его еще при жизни называли «сибирским Мичуриным и родоначальником Алтайского садоводства, сибирским пионером-садоводом». Имея юридическое и историко-философское образование, он на своем приусадебном участке начинает любительские опыты по селекции растений, Им было выведено 128 сортов яблонь, вишни, чёрной и чёрной и красной смородины, крыжовника, малины, земляники. Он был инициатором введения в культуру черноплодной рябины и облепихи. (Михаил Афанасьевич Лисавенко)

3. Человек со сложной биографией, как две капли воды похожей на судьбу целого поколения. Расцвет его творчества пришёлся на послевоенные годы, когда за необдуманное слово можно было стать жертвой репрессий. Он всегда был искренен и правдив перед читателями и перед собой, будто проживал каждую строчку. Это поколение стали называть «шестидесятниками», поэтами – эстрадниками. Его творческое наследие огромно. С 1955 года вышло несколько поэтических сборников. Музыкальность его стихотворений, ритмика привлекали советских композиторов. На его родине, в селе Косиха, открыт центр патриотического воспитания молодежи и мемориальный музей. (Роберт Иванович Рождественский)

4. После войны пареньком уехал из родного села. Много исколесил дорог. Учился в автомобильном техникуме в Бийске, работал слесарем на заводе во Владимире, строил литейный завод в Калуге, был разнорабочим, учеником маляра, грузчиком, служил на черноморском флоте, Вернулся на родину, работал учителем русского языка и литературы, был директором вечерней школы. Неожиданно для окружающих всё бросил и уехал в Москву поступать во ВГИК. (Василий Макарович Шукшин)

5. Родился в селе Камень - на-Оби, воспитывался в большой старообрядческой семье деда. В конце 1915 года сел в один из воинских эшелонов и поехал на фронт. Был дважды ранен, получил Георгиевские кресты. Увлёкся театром, начал учиться в театральной студии, в 1921 году приезжает в Москву, где судьба привела его в кино. С 1939 и до конца жизни работал на «Мосфильме». Одна из лучших его картин, "Свинарка и пастух", создавалась в осенние месяцы 1941 года, когда на Москву падали фашистские бомбы. После войны обращается к творчеству Достоевского, экранизирует его романы «Идиот», «Белые ночи» и «Братья Карамазовы». "Иваном Грозным" называли его между собой кинематографисты. (ПЫРЬЕВ Иван Александрович)

6. На холме Бунарджик (называемым также Холм Освободителей), в болгарском городе Пловдив на 6-ти метровом постаменте, вот уже 60 лет гордо возвышается 11-ти метровый советский солдат. Прообразом его стал рядовой сборной роты 3-го Украинского фронта, уроженец села Налобиха Косихинского района Алтайского края. В мае 1945 года в Пловдиве он праздновал День Победы и танцевал с двумя болгарами на плечах, поскольку отличался большой физической силой Могучий, статный, веселый и отзывчивый, он идеально соответствовал образу солдата-освободителя.

Его имя стало символом русского богатыря, знаменем дружбы братских народов России и Болгарии! (Алексей Иванович Скурлатов)

4 этап «Книжный развал».

На столе лежат карточки с именами писателей и поэтов,родившихся или бывавших на Алтае - Шукшин, Егоров, Рождественский, Свинцов, Бианки- и отдельно – с названиями произведений.

Задание командам: соотнести авторов и произведения.

В.М. Шукшин «Миль пардон, мадам», «Алёша Бесконвойный», «Срезал», «Любавины», «Чудик».

Г. В. Егоров «Крушение Рогова». «На земле живущим», «Солона ты, земля», «Книга о разведчиках» , «Колчак А. В. — последние дни жизни».

Свинцов В. Б. «Мой друг Сенька», «Диана — охотница», «Лопоухий бес», «Клыч-клу-у", "Если Вас вчера повесили".

Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Первая охота», «Оранжевое горлышко».

Рождественский Р. И. “Реквием”, “Баллада о бессмертии”, “Огромное небо”, "Эхо любви», «Мгновения».

5 этап - "Гуляем по Алтаю»

Задание командам: На разрезанных картинках изображены достопримечательности Алтайского края и города Барнаула, ставшие визитной карточкой региона. Соберите части и назовите событие. В зависимости от оставшегося времени можно собрать все картинки или одну -две.

Достопримечательности и событийный туризм: Дом под шпилем, Барнаульский зоопарк, Бирюзовая Катунь. Лебединый заказник в Советском районе, Сибирское подворье, гора Пикет, «Шукшинские дни на Алтае», праздники «Алтайская зимовка» и «Цветение маральника» (Приложение № 4)

6 этап - «Чёрный ящик!"

Ведущий выносит чёрный ящик и предлагает участникам квеста назвать предмет, который находится в чёрном ящике.

Вариант 1. На Алтае на каждом шагу хозяйничают легенды, одна из них ведёт к Акташ-горе. Это та самая Акташ-гора, о которой с опаской говорили алтайцы и казахи. Шайтан-гора. Злой дух сидит в ней. Долгое время держала она в страхе жителей, выделяя ядовитые газы, омертвляя ближайшие деревца и травы. Чтобы задобрить злого духа, путник на горном перевале торопливо привязывал к ветке встречной берёзки белую ленточку – знак уважения благодарности за сохранённую жизнь. В наши дни на этой пустынной, таинственной и недоброй земле изловили-таки шайтана, пускавшего из земли злые пары. Это оказался ценный и нужный металл, который широко используется в медицине.

Что же находится в чёрном ящике? (ртуть, градусник)

Вариант 2. Этот продукт был завезён в Россию более 200 лет назад. Столичные дамы щеголяли на балах букетиками из его цветков, прикалывая их к бальному платью. Вскоре этот продукт распространился по всей России и стал основной крестьянской пищей. В наши дни это огородное растение стало незаменимым в русской кухне. Что находится в чёрном ящике? (картошка)

2. В чёрном ящике находится то, что называют «алтайским ананасом». Известно, что эта садовая культура в условиях Сибири может давать урожай до 50 тонн с гектара. Она является гордостью садоводства Сибири и Дальнего Востока. Что это за культура? (облепиха);

Финальный этап.

На каждом этапе квеста за правильно выполненное задание команда получала часть картины Г. И. Чорос — Гуркина «Озеро горных духов». Теперь, сложив все части вместе, команда увидит репродукцию картины художника, посвятившего большую часть жизнь изображению природной красоты Алтая.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Приложение № 1

Маршрутный лист

Этап

баллы

примечания

«Я бы выбрал Алтай »

 

 

"Алтайское краеведение»

 

 

«Земляки»

 

 

«Книжный развал»

 

 

«Гуляем по Алтаю»

 

 

«Чёрный ящик »

 

 

Приложение № 3

3 этап.

В. М. Шукшин
 

А. И. Скурлатов. Памятник Алёше в болгарском городе Пловдиве

Иван Александрович Пырьев

М. А. Лисавенко

М. Т. Калашников

Р. И. Рождественский

Приложение № 4

5 Этап «Гуляем по Алтаю»

Бирюзовая Катунь

"Сибирское подворье"

"Цветение маральника"

"Лебединое озеро"

Памятник В. М. Шукшину на горе Пикет

Шукшинские дни на Алтае

Финальное задание

Г. И. Чорос -Гуркин

«Озеро горных духов»
1910
Холст, масло 68 х 79
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

Вы отправили работу «Урок по литературе "Золотой Алтай"» на конкурс «Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку конспекта урока «Мой родной край» ». 

Уникальный код вашей работы – 159-690-687. Пожалуйста, сохраните этот код до конца конкурса. В случае обращения в техническую поддержку по вопросам участия в конкурсе, указывайте уникальный код вашей конкурсной работы.

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.