Урок по литературному чтению в 3 классе «И сразу стало всё не так»

0
0
Материал опубликован 23 November 2015

Цель: познакомить учащихся с новым произведением Ю.П. Мориц «Разговаривали вещи»; учить давать характеристику героям произведения.

Задачи:

·         Развивающий аспект:

- развитие речи учащихся;

- развитие умений анализировать в поэзии способы изображения героев;

·         Воспитательный аспект урок нацелен на воспитание внимания к ответам, версиям собеседников, уважительного отношения к мнению другого человека.

·         Познавательный аспект:

- формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения драмы;

-формирование представления об особенностях жанра драмы;

-формирование умения понимать авторский замысел; раскрывать особенности характеров героев средствами речевых характеристик и авторских ремарок.

 

Ход урока

1.      Орг.момент.

2.      Речевая разминка

Пошел Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат,

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

 

-Прочитайте медленно

- Прочитайте тихим голосом, затем все громко.

- Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.

- С вопросительной интонацией

- С восклицательной интонацией

- С сердитой

-С веселой

- А теперь скороговоркой

3. Проверка домашнего задания.

Итак, на дом было задано стихотворение ….?

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним требования к декламации стихотворения.

Работаем в паре. Читаем друг другу и работаем с оценочным листом

1.      Назвать автора;

2.      Назвать произведение;

3.      Читать по-взрослому  (Делать паузы; выделять голосом ключевые слова, читать выразительно, красиво);

Кто выучил стихотворение?( спрашиваем)

4.Ответы на вопросы.

- Но у нас есть еще вопросы:

1.      Какие действия совершает тетушка Луна? Может ли она так действовать на самом деле?

2.      С каким настроением автор рассказывает эту историю? (Писатели и поэты – большие выдумщики. Они могут совсем обычную вещь превратить в живое существо. И тогда она преображается: начинает разговаривать, вести себя как человек.)

3.      А как автору удалось оживить Луну?

Какой прием он использовал? (олицетворение)

Дайте определение этому понятию (это прием, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных).

Работа со словарем( ищем определение в словаре- читаем.)

Работа в группе( Придумать схему, которая поможет определять в тексте олицетворение как изобразительное средство). Объясняют.

5.Новая тема.

-Прием олицетворения используют многие авторы. Не исключение и произведение Юнны Мориц «Разговаривали вещи». Чтобы вам было понятно, давайте разберем несколько слов. ( Презентация.  Биография Ю. Мориц)

6.Словарная работа.

Объясняем- что такое драма.

7.Инсценировка произведения

- Наши ребята подготовили мини-спектакль по этому произведению.

- Давайте попросим их разыграть произведение для нас.

(выступление ребят)

8.Анализ выступления актеров.

- Как ощущения?
- Понравилось? Не понравилось?

9.Первичная читка произведения.

- Читаем в полголоса.

10. Работа над произведением.

1.      Какую серьезную проблему решают вещи в стихотворении? (свою нужность)

2.      Что предпринял автор, чтобы рассказать читателю о важности этой проблемы (оживил вещи) Как называется этот прием? (Вещи говорят о том, как приятно быть кому-то нужным).

3. Как вы думаете, могла бы описанная ситуация случиться с людьми? (ответы детей)

11.Рефлексия. Рисуем в тетради шкалы , оцениваем свою работу( Было интересно, было трудно, как поработали в паре, как поработали в группе.)

12.Домашнее задание .Научиться читать по ролям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.