Урок литературного чтения в 3 классе «Инсценировка»
Информационная технологическая карта урока литературного чтения
Г. Вологда
ФИО студента: Тарасова Ксения Ивановна
Класс: 3
Тема: «Инсценировка»
Цель: начать формировать знания обучающихся с понятием инсценирование
Задачи:
Дидактические:
1. Знакомство обучающихся с инсценировкой
2. Способствовать знакомству младших школьников с понятиями связанными с инсценированием
Развивающие:
1. Развивать навыки правильного и выразительного чтения
2. Развивать монологическую речь обучающихся
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в парах, группах
Планируемые результаты:
Предметные: в результате своей деятельности обучающиеся смогут дать формулировку понятиям, которые связаны с инсценировкой
Метапредметные: в результате урока обучающиеся смогут формулировать цели своей учебной деятельности и оценить свою работу на уроке
Личностные: в результате урока обучающиеся смогут проявить эмоциональную отзывчивость и доброжелательность
Ход урока
Этапы фрагмента урока | Образовательная задача этапа | Методы и приемы | Дидактические средства/интерактивное оборудование | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности и приемы | Формируемые УУД |
Орг. момент | Мотивировать обучающихся на дальнейшую деятельность. | Беседа | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Ивановна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Проверьте свою готовность к уроку, и мы начнем | Приветствуют учителя Проверяют готовность | Ф | Регулятивные: развиваем умение организовывать свою деятельность. | |
Актуализация знаний. | Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового. | Беседа | Мультимедийная презентация и карточки. | - Ребята, вы уже читали по ролям верно? - Как нужно читать по ролям? - Да, молодцы. - Чтение по ролям входит в понятие метода, который зашифрован у вас на карточках. - Я предлагаю в парах, с соседом по парте, разгадать слово. - Как мы работаем в парах? - Верно, можете приступать, как разгадаете, поставьте руку на локоток, чтобы я видела вашу готовность продолжать. - Какое слово было зашифровано? - Кто-нибудь знает, что такое инсценировка? - Вы можете предположить, какая тема нашего урока? - А какая у нас будет цель? - Какие задачи мы можем поставить? | - Да. - Выразительно и с чувствами. - Нужно слушать друг друга, не перебивать, не кричать, не мешать работать другим. - «ИНСЦЕНИРОВКА» Ответы детей. - «Что такое инсценировка?», «Инсценирование». - Познакомиться с понятием инсценировки. Задачи: Дать понятие инсценировки Узнать этапы инсценирования Закрепить знания примерами | Ф П | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Основной этап | Познакомить обучающихся с понятиями. | Беседа | Мультимедийная презентация | - Какая у нас первая задача? - Обратите внимание на слайд, вам дано определение Инсценировки. Также оно дано на карточке №2. - Прочитай определение … - Сценой, в нашем случае, будет служить свободное пространство у доски. - Чтобы показывать какую-либо роль, нам не достаточно одних действий. В помощь нам приходят эмоции, наша мимика! - Мимика – выражение человека своих эмоций лицом (слайд). - Посмотрите, мы справились с 1ой задачей урока? - Как звучит 2ая задача? - Верно, но прежде, чем мы о них узнаем, немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Продолжаем, итак наша вторая задача, узнать этапы инсценирования. - Первый этап – подготовительный. - Предположите, что мы можем делать на этом этапе? - На первом этапе нам нужно познакомиться с произведением и проанализировать его. - Второй этап – основной. Что мы будем делать на этом этапе? - На втором этапе нам предстоит выбрать фрагмент, который мы будем инсценировать. Охарактеризовать действующие лица из данного отрывка. После идет распределение ролей и их отыгрыш. - Последний этап – сама инсценировка. Здесь предстоит выступить перед одноклассниками. - Все этапы есть у вас на карточках, предлагаю приклеить их в тетрадь. - С какой задачей урока мы справились? - Как звучит последняя задача? - Сейчас, я вам покажу небольшие отрывки, где используется инсценировка. - Расскажите ваши впечатления от увиденного. - Мы справились с 3 задачей? | - Узнать, что такое инсценировка. - Инсценировка – это воплощение литературного текста в действие на сцене. Внимательно слушают учителя. - Да, мы справились. - Узнать этапы инсценирования. Ответы детей. Ответы детей. - Узнали этапы инсценирования. - Закрепить знания примерами. Ответы детей. - Да. | Ф | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: развиваем умение организовывать свою работу. |
Итог урока Рефлексия | Выявить уровень осознания содержания пройденного материала. | Беседа, самооценка деятельности на уроке | Смайлики для самооценки | -Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. - С чем мы сегодня познакомились? - Что нового вы сегодня узнали? -Вы все хорошо сегодня поработали на уроке. Но я вам самостоятельно предлагаю оценить свою работу. -Покажите веселый смайлик, если на уроке вы все поняли и у вас все получалось -Покажите грустный смайлик, если вы поняли не все или если у вас не все получилось, что вы задумывали -Спасибо за работу | Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. |