12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прокофьева Галина Юрьевна81

МОБУ «Шопшинская СШ»











УРОК МАТЕМАТИКИ

в 5 классе

по теме:

«ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»





Составила учитель математики Прокофьева Г. Ю.































2021 год

  Цели: Формировать умение решать задачи на движение.

Формировать навык сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Повышать уровень мотивации в классе.

Создать условия успешного учения всех учащихся.

Воспитание сознательного пешехода

Задачи урока:

Образовательные:

развить умение формулировать определение понятий;

формировать умение применять на практике термины ПДД;

развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

Развивающие:

осуществление системно - деятельностного подхода;

развитие мышления и внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на свой субъективный опыт.

Воспитательные:

воспитание интереса к изучаемому предмету;

воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы, поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничеств

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: плакаты по ПДД, карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками, вопросник, презентация.

Ход урока

Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами нескучно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок! (слайд 2)

Математическая разминка.

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка нам поможет разгадать тему урока.

127+59 141-25 210•5 126:3 282+343 4444:11 30•24 110-49 (Слайд 3)

44

61

116

404

1050

186

42

625

720

А

Д

Е

Ж

Е

И

В

И

Н

У вас получилось слово «движение». Какая же тема нашего урока?

Какие цели мы для себя поставим?


Актуализация знаний.

Девизом нашего урока будут слова:

Чтобы путь стал безопасным

И учёба не напрасной,

Знать нам надо без сомнения

Математику и правила движения.

Скажите, пожалуйста, ребята, зачем нам нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?

Где мы с ними встречаемся каждый день и какие именно правила?

Повторение изученного материала.

1. Задачи на движение нам знакомы. Давайте вспомним понятия, которые мы будем использовать, единицы измерения, формулы нахождения.

- Что же такое движение?

- Движение – это перемещение в пространстве.

- Какие величины характеризуют движение ? (Скорость, время, расстояние)


Что такое скорость?

Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

Обозначение -V

Единицы измерения: км/ч, м/с, км/мин, …


- Что такое время?

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.

Обозначение - t

Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.


- Что такое расстояние?

Расстояние - это промежуток между двумя пунктами. Обозначение - S

Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

Составим таблицу

скорость

время

расстояние

v

t

S

км/ч

ч

км

V=S:t

t=S:v

S=v•t

2. Решение задач. Установить соответствие между знаками и правилами дорожного движения и условием задачи); оценить свою работу

1) Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьника 90 см/с. Успеет ли он перейти дорогу, если сигнал светофора горит 20 секунд? (светофор, пешеходный переход)

2) Поезд был в пути 7 часов и проехал за это время 350 км. С какой скоростью он двигался? (переезд)

3) Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ ч. Сколько времени он был в пути? (автобусная остановка, правила пользования автобусом)

4) Дениска поехал на велосипеде к бабушке в деревню со скоростью 8 км/ч. Выехал он в 15 часов, а к бабушке приехал в 17 часов. Какое расстояние от Денискиного дома до бабушкиного?(правила пользования велосипедом, возрастные ограничения) (сначала слайд 6, затем 12)

3. Физкультминутка «Шоферы»

Мы с друзьями все шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)(слайд 7)

4. Перевод единиц(слайд 8); оцените свою работу

1) Выразите в часах 2 суток, 3 часа 60 минут, 120 минут, 3 суток 12 часов.

2) Выразите в метрах 3000 см; 5км 2м; 20дм

5. Решение задач(слайд 9) ); оцените свою работу

1) Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался первый в мире автомобиль. 1 ряд

90.365 : 5 + 28.246 – 6 • ( 11.468 – 3.749 ) = 5 км/ч

а) 7.719 б) 18.073 в) 46.314 г) 46.319 д) 5

Карл Бенц 1885 г.

2) Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда. 2 ряд

23.541 • 7 – 99.879 + 82.720 : 8 – 75.232 = 16 км/ч

а) 164.787 б) 10.340 в) 64.908 г) 75.248 д) 16

начало 1800 года

3) Это математическое выражение поможет узнать, с какой скоростью будет двигаться автомобиль будущего. 3 ряд

1254+ 645:5-683=700 км\ч

Рефлексия. Итог урока.(слайд 10)

Какую цель ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что необходимо сделать ещё?

Где можно применить полученные знания?

Что на уроке получилось хорошо?

Над чем ещё надо поработать? Поставьте себе за урок оценку.


Домашнее задание.(слайд 11)

Составить задачи на движение с участием животных. Мини проект по теме: «Дорожные знаки (с использованием животных)», «Интересные случаи соблюдения животными правил дорожного движения»

Оцените свою работу за урок: поднимите левую руку, если вы считаете, что вы ещё не уверенны в своих знаниях; правую руку, если вы считаете, что вы освоили материал и обе руки, если вы можете помочь однокласснику, можете решать более сложные задачи.


t1622799528aa.pngt1622799528ab.pngt1622799528ac.png



t1622799528ad.pngt1622799528ae.png



t1622799528af.pngt1622799528ag.pngt1622799528ah.png



«Приближение к железнодорожному переезду» «Пешеходный переход»

«Железнодорожный переезд»

«Остановка запрещена»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Дорога с полосой для велосипедов»

«Выброс гравия»

«Автобусная остановка»


скорость

время

расстояние

скорость

время

расстояние



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.