12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вердеш Мария Александровна49

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Задачи на движение

 

ФИО (полностью)

Вердеш Мария Александровна

 

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 101г. о. Самара

 

Должность

Учитель математики

 

Предмет

математика

 

Класс

5

 

Тема урока

Задачи на движение (40 мин.)

 

Базовый учебник

Е.А. Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. М. Просвещение.

Цель урока: Решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием.Через решение задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества: способность к “видению” проблемы, оценочным действиям, самостоятельности, гибкости мышления.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

анализировать и осмысливать текст задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделировать условие с помощью схем и рисунков, переформулировать условие , строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективного способа решения задач, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гепотез и их обоснование;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

целеполагание, планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, саморегуляция;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Смыслообразование, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

10.Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, ноутбуки (в 2 раза меньше, чем учеников в классе) с установленным программным обеспечением к УМК «Сфера», учебники и задачники по математике, раздаточный материал (таблица для целеполагания и рефлексии), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

13.Структура и ход урока

Если хотите научиться плавать, 
то смело входите в воду, а если 
хотите научиться решать задачи,
то решайте их. Дж. Пойа

Этап урока

Название используемых ЭОР

и приложений

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя.

2

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать.

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

актуализация

слайд 1-4

презентация.

Приложение 1.

Проверка выполнения д/з с помощью фронтальной работы.(слайд 1) Повторение.(слайд 2)

Проверка (слайд 3))

Руководит заполнением 1 колонки таблицы.

Знаю

Хочу

узнать

узнал

     

Учитель продолжает беседу и формулирует проблемную задачу.(слайд 5)

Задает учащимся наводящие вопросы.

Заполняют 2 колонку таблицы.

Вместе с учениками определяет цель урока.

 

Знаю

Хочу

узнать

узнал

     
Участвуют в работе по повторению понятий скорость, время, расстояние, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. Заполняют 1 колонку таблицы. Анализируют проблемную задачу.

 

Заполняют 2 колонку таблицы

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом.

3

Изучение нового материала

Моделятор

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca/104705/?interface=teacher&class=47&subject=16

Приложение 2

Приложение3

Организует работу в парах.

Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

С помощью электронного приложения к учебнику рассматривает, с учениками, понятия -скорость сближения и скорость удаления.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Задание №1

Выполняют практическую работу по алгоритму, анализируют зависимость расстояния между объектами от направления движения(работа в парах за ноутбуками)

Фронтальная работа

10

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие. Анализ объектов с целью выявления признаков.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей

4

Закрепление.

Учебник №195(устно)

198,201

Проверка с помощью мультимедиа приложения к учебнику.

Приложение 4

Контролирует процесс выполнения заданий, коррекция.

Фронтальная работа

Выполняют в тетрадях рисунок, заполняют таблицу данных. Оформляют решение в тетради

15

Осознанное и построение речевого высказывания

Моделирование, преобразование модели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Саморегуляциякоррекция.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция,

Умение слушать и вступать в диалог

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Нравственно-этическая ориентация.

5

физкультминутка

http://www.youtube.com/watch?v=Cg25Q5qqRUQ#t=16

Организует деятельность, обеспечивающую эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

саморегуляция

Ориентация в межличностных отношениях

Учёт позиции партнёров по деятельности

Осознание ценности здоровья

6

Самостоятельная работа

Приложение №5

Контролирует выполнение обучающей самостоятельной работы. В случае необходимости консультирует учащихся.

Выполняют самостоятельную работу из задачника.(стр. 24 с.р. №6)

7

Моделирование, преобразование модели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

моделировать условие с помощью схем и рисунков

Целеполагание, планирование, саморегуляция

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Смыслообразование, самоопределение

7

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1

8

Подведение итогов

рефлексия

Вносит корректировку в ответы учащихся.

Заполняют колонку «Узнал»

 

Знаю

Хочу

узнать

узнал

     
 

 

4

Выведение следствий

Выделение и осознание изученного и того, что ещё нужно усвоить

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение, смыслообразование

,

Приложение 1.

 

Приложение 2

Приложение 3

 

Приложение 4

 

Приложение 5

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.