Предмет: обществознание.
Класс: 6
Тема: Похожие и непохожие
Тип урока: урок – беседа.
Цели
Образовательные: проверить знания; определить основные причины происхождения человеческих рас;
Обучающие: совершенствование УУД
Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
Познавательных: умения находить и выделять необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу, структурировать информацию
Личностных: умения давать нравственно – этическую оценку
Регулятивных: умения ставить учебную задачу, умения оценить качество и уровень усвоения материала.
Воспитательные: формирование представления о толерантном поведении.
План урока:
1. Проверка знаний.
2. введение в тему урока.
3. Определение причин происхождения человеческих рас
4. Формирование представления о толерантном поведении
5. Подведение итогов.
Оборудование.
Ход урока:
Этап урока
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
УУД.
|
Проверка знаний
|
Опрашивает по темам: версии происхождения человека;
Задаёт вопросы по теме: человек – часть природы.
|
Опрашиваются три ученика.
Отвечают на вопросы краткими ответами.
|
Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
|
Введение в тему урока
|
Учитель: биологический вид людей отличается физическим разнообразием и демонстрирует учащимся эти различия на примере нескольких учеников, вызванных к доске для этого.
Для того. Чтобы ученики поняли, почему их одноклассников вызвали к доске, учитель спрашивает: опишите ваших одноклассников, стоящих перед вами.
Спрашивает после описания: почему я вас попросил описать ваших одноклассников
Развивая мысль о разности людей говорит, что отличаются люди еще и возрастом. Вопрос: так в чем схожесть и разность между людьми?
Так какой вывод можно сделать?
|
Описывают своих одноклассников и при вопросе, почему я вас попросил описать ваших одноклассников отвечают: показать. В чем они похожи, а в чем отличаются друг от друга.
Люди отличаются внешне цветом кожи. Разрезом глаз, ростом, а сходство: это их физическое строение тела.
Вывод один: люди между собой как сходны, так и различны.
|
|
Определение причин происхождения человеческих рас
|
Предлагает на основе картин на стр. 17 учебника составить таблицу расовых различий. Можно в виде рассказа, в виде таблицы различий.
Как вы думайте, в чем причины того, что люди, по расовому признаку, отличаются так сильно? Предлагает прочитать главу «раса» на стр. 16-18 учебника.
|
Через 5 минут работы представляют свои работы и переходят к обсуждению того, что люди отличаются внешне, по расовому признаку очень сильно.
Выдвигают версии расовых отличий, среди которых основными должны звучать: территориально – климатические условия и случайные факторы. Но сейчас на первый план выходят такие факторы, как изоляция или смешение народов.
|
Умения находить и выделять необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу, структурировать информацию
|
Формирование представления о толерантном поведении
|
Если у учеников готовы сообщения о версии происхождения человека по Дарвину, другие теории. Ребята могут ответить на следующие вопросы:
1.Можете ли вы привести пример проявления неприязни в отношении людей другой расы? Оцените такое поведение людей.
|
Отвечают на вопрос и аргументируют свои ответы.
|
формирование представления о толерантном поведении.
|
Домашнее задание
|
Озвучивает оценки за урок и ученики записывают домашнее задание: §2 учебника. Задания 1 – 7.
Повышенный уровень: 8 – 11.
|
Записывают задания.
|
|