Урок по обществознанию «Похожие и непохожие. Расы» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 13 September 2017

Предмет: обществознание.

Класс: 6

Тема: Похожие и непохожие

Тип урока: урок – беседа.

Цели

Образовательные: проверить знания; определить основные причины происхождения человеческих рас;

Обучающие: совершенствование УУД

Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;

Познавательных: умения находить и выделять необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу, структурировать информацию

Личностных: умения давать нравственно – этическую оценку

Регулятивных: умения ставить учебную задачу, умения оценить качество и уровень усвоения материала.

Воспитательные: формирование представления о толерантном поведении.

План урока:

1. Проверка знаний.

2. введение в тему урока.

3. Определение причин происхождения человеческих рас

4. Формирование представления о толерантном поведении

5. Подведение итогов.

Оборудование.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД.

Проверка знаний

Опрашивает по темам: версии происхождения человека;

Задаёт вопросы по теме: человек – часть природы.

Опрашиваются три ученика.

Отвечают на вопросы краткими ответами.

Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;

Введение в тему урока

Учитель: биологический вид людей отличается физическим разнообразием и демонстрирует учащимся эти различия на примере нескольких учеников, вызванных к доске для этого.

Для того. Чтобы ученики поняли, почему их одноклассников вызвали к доске, учитель спрашивает: опишите ваших одноклассников, стоящих перед вами.

Спрашивает после описания: почему я вас попросил описать ваших одноклассников

Развивая мысль о разности людей говорит, что отличаются люди еще и возрастом. Вопрос: так в чем схожесть и разность между людьми?

Так какой вывод можно сделать?

Описывают своих одноклассников и при вопросе, почему я вас попросил описать ваших одноклассников отвечают: показать. В чем они похожи, а в чем отличаются друг от друга.

Люди отличаются внешне цветом кожи. Разрезом глаз, ростом, а сходство: это их физическое строение тела.

Вывод один: люди между собой как сходны, так и различны.

 

Определение причин происхождения человеческих рас

Предлагает на основе картин на стр. 17 учебника составить таблицу расовых различий. Можно в виде рассказа, в виде таблицы различий.

Как вы думайте, в чем причины того, что люди, по расовому признаку, отличаются так сильно? Предлагает прочитать главу «раса» на стр. 16-18 учебника.

Через 5 минут работы представляют свои работы и переходят к обсуждению того, что люди отличаются внешне, по расовому признаку очень сильно.

Выдвигают версии расовых отличий, среди которых основными должны звучать: территориально – климатические условия и случайные факторы. Но сейчас на первый план выходят такие факторы, как изоляция или смешение народов.

Умения находить и выделять необходимую информацию, умения выдвигать и обосновывать гипотезу, структурировать информацию

Формирование представления о толерантном поведении

Если у учеников готовы сообщения о версии происхождения человека по Дарвину, другие теории. Ребята могут ответить на следующие вопросы:

1.Можете ли вы привести пример проявления неприязни в отношении людей другой расы? Оцените такое поведение людей.

Отвечают на вопрос и аргументируют свои ответы.

формирование представления о толерантном поведении.

Домашнее задание

Озвучивает оценки за урок и ученики записывают домашнее задание: §2 учебника. Задания 1 – 7.

Повышенный уровень: 8 – 11.

Записывают задания.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.