12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голодова Ирина Петровна67
Учитель истории и обществознания. Представитель педагогической династии в 4 поколении
Россия, Саратовская обл., Балаково

Методическая разработка урока

1. ФИО –Голодова Ирина Петровна

2. Место работы – МБОУ СОШ №13 г. Балаково, Саратовская область

3. Должность – учитель истории и обществознания

4. Предмет – обществознание

5. Класс – 6а

6. Тема и номер урока в теме – конфликты и способы их разрешения, урок №18

7. Учебник – Л.Н.Боголюбов. Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, природа, общение» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г. § 9 стр. 76

8. Тип урока: урок открытия новых знаний

9. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, работа в группах, работа с учебником, с рабочими листами

10. Оборудование: экран, проектор, компьютер, рабочие листы

Цели и задачи урока:

Сформировать понятие «конфликт», рассмотреть причины возникновения конфликтов, виды конфликтов и способы их разрешения.

обеспечить открытие и усвоение основных понятий урока;

научить применять знания на конкретных примерах,

научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения.

способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы;

развивать учебный навык работы в группах;

способствовать развитию толерантных взаимоотношений в обществе;

умение разрешать конфликтные ситуации, не допускать возникновение конфликтов

способствовать воспитанию учащихся уважительного отношения друг к другу в духе сотрудничества и взаимопонимания;

способствовать воспитанию гражданской ответственности.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации дл выполнения учебных заданий; осознанно формулировать высказывания в устной форме; уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД: понимать возможность существования различных позиций, отличных от собственного; уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение, отстаивать свою позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организация начала занятия

Приветствие учителя

Настрой на урок

Личностные: мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Организация диалога, учитель подводит учащихся к осознанию темы урока

Слайд 1

Высказывают свою точку зрения, отвечая на вопросы учителя, формулируют тему

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Личностные: смыслобразование формирования границ собственного знания «незнания»

3. Постановка учебной задачи

Подводит учащихся к осознанию целей и задач изучения темы, создание проблемы перед изучением нового материала.

Слайд 2, 3

Формулируют цели урока

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания

Личностные: смыслобразование формирования границ собственного знания «незнания»

4. Открытие нового знания.

Организация диалога, использование приемов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала:

«продолжи фразу: конфликт – это…»,

Работа с учебником: «найди определение в учебнике» Слайд 4

Проводит упражнение «Снежинка», для подведения к определению причин конфликта. Слайд 5,6

Исследуется классификация конфликтов слайд 7

Учитель проводит химический опыт для иллюстрации внутриличностного конфликта слайд 8 , межличностного конфликта слайд 9 и межгрупповой конфликт слайд 10.

Обращает внимание на рабочий лист Приложение 1

Исследует этапы конфликта. Слайд 12

Рассматривает классификацию вариантов поведения в конфликтной ситуации. Слайд 13

Предлагает на практике выяснить суть предлагаемых вариантов поведения, для этого производится разбор предложенной ситуации. Слайд 14,15,16,17,18,19

Дают определение понятия «конфликт»

Сравнивают свой вариант определения с определением в учебнике.

Выполняют упражнение «Снежинка», делают вывод о том, что все люди разные, что ведет в свою очередь к непониманию, напряжению и возможности конфликта.

Наблюдают опыт, делают вывод, что такое Внутриличностный, межличностный и межгрупповой конфликт. Заносят в рабочий лист плюсы и минусы разных типов конфликта

Делают вывод о том, что у конфликтов всех типов есть и минусы и плюсы.

Работа с учебником. Схема этапы конфликта на стр. 76

Приходят к выводу, что изменить течение можно на любом этапе.

Разбирают ситуацию, определяют вариант конфликтного поведения каждого участника.

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию

5. Первичное закрепление

Организация работы в технике «Снежный ком» для поиска выхода из конфликтной ситуации для Веры. Слайд 20.

Приложение 2

Работа индивидуальная, в парах и в группах, заполнение листа идей и представление своих идей классу

Познавательные: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: принятие и сохранение учебную задачу

Коммуникативные: уметь контролировать действия партнера, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

6. Практическая деятельность учащихся

Учитель организует выполнение практических ситуаций, консультирует

Слайд 21,22

Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу. Слайд 24,25

Учитель организует просмотр отрывка из м/ф «Зима в Простоквашино» с последующим обсуждением и анализом конфликта. Слайд 26,27,28

Учащиеся осуществляют действия по намеченному плану (осознают ситуацию, предлагают выходы из нее способом мягкого противостояния и конструктивного предложения)

Дают ответ на проблемный вопрос.

Смотрят м/ф «Зима в Простоквашино», анализируют по алгоритму на экране.

Познавательные: ориентировка на разнообразные способы решения ситуации

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

7. Рефлексия

Подведение итогов урока. Вывод по уроку с характеристикой памятки. Приложение 3

Оценка деятельности учащихся

Слайд30

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала

8. Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Возможность выбора задания из предложенных с учетом индивидуальных возможностей

Личностные: самооценка своих возможностей .

Приложение 1

Рабочий лист «+» и «-»

тип конфликта

+

-

Внутриличностный

   

Межличностный

   

Межгрупповой

   


 

Приложение 2 «ЛИСТ ИДЕЙ»

Определи пути выхода из конфликтной ситуации для Веры в технике «Снежный ком»

Правила

1 этапЯ.
Задача: Самостоятельно зафиксировать четыре способа выхода из конфликтной ситуации и зафиксировать на отдельных строках.

2 этап - МЫ
Задача: Объединившись в пары, предложить свои версии, обсудить и выбрать четыре наиболее удачных способа выхода из конфликтной ситуации из восьми.

3 этап - ГРУППА
Задача: Объединившись в группы по 4 человека (2 парты), обсудить предложенные версии и выбрать четыре наиболее удачных способа выхода из конфликтной ситуации из восьми. Подготовить «ЛИСТ ИДЕЙ» и его представление на обсуждение классу

Я

 
 
 

Я+ТЫ

 
 
 

МЫ

 
 
 


 

Приложение 3

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.