12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Елена Альбертовна2048
Россия, Архангельская обл., село Строевское
Материал размещён в группе «ФГОС ООО История Обществознание»

Конспект урока обществознания в 7 классе

Фамилия Имя Отчество учителя: Пушкина Елена Альбертовна

Место работы: МБОУ «Строевская СОШ»

УМК: О.Б.Соболева, Р.П.Корсун Обществознание

урока в разделе – 2.

Тема урока: «Какие роли мы играем»

Цель урока: Сформировать представление о социальной роли

Вид учебного занятия: Урок введения нового материала.

Необходимое оборудование: учебник, рабочие тетради на печатной основе

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Создание благоприятного настроя на работу на уроке

Приветствует учащихся, спрашивает о готовности к сотрудничеству

Сообщают о готовности к уроку,

– самоопределение (Л);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации и выход из нее (4-5 мин)

Актуализация опорных знаний

Предлагает составить предложение из слов («Статус это положение человека или группы в обществе»-каждое слово напечатано на отдельном листе, слова перемешаны) Полученный результат –предложение-определение понятия прикрепляют к доске

А теперь распределите предложенные (на отдельных листах бумаги: юноша, россиянин, внук, принц, депутат, ученик, студент, профессор) статусы по группам статусов ( на доске название групп статусов - врождённый (предписанный) и достигаемый (приобретаемый), дети прикрепляют слова ниже)

Каков ваш статус на уроке?

Учитель предлагает открыть в учебнике § 10, прочитать

название § Можем ли сразу назвать роли, которые играем? Почему? Статус и роль имеют один смысл?
Вопрос и ответы (краткие да, нет) в виде кластера фиксируются на доске

Работают одной группой, поясняют полученный результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют и прикрепляют слова ниже по группам

самостоятельно исправляют, если имеются ошибки

 

 

 

 

 

 

Называют свой статус

 

Читают название параграфа, отвечают на вопросы учителя

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– учет разных мнений (К),

3. Постановка цели урока (4-5 мин)

Обеспечение принятия цели урока, задач урока

Вместе с учениками определяет цель –что такое социальная роль, разобраться, какие роли мы играем

А теперь прочтите вопросы перед текстом § - можете ли вы прямо сейчас ответить на эти вопросы?

Какие дополнительные вопросы вы можете задать?

Определяют цель урока, читают вопросы перед текстом § пытаются ответить, выясняют, что не владеют достаточной информацией

 

 

 

Задают дополнительные вопросы, которые фиксируются на доске

– целеполагание (П);

смыслообразование (Л);

4. Первичное усвоение новых знаний (5-6 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

Предлагает чтение (смысловое чтение) раздела «Что такое социальная роль?»

Можно ли сделать какой-либо вывод?

Найдите подходящее к выводу задание в рабочей тетради и выполните его.

Учащиеся вслух читают по цепочке текст, делают выводы.

 

 

Отвечают

 

Записывают новое понятие в тетрадь (задание № 1)

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

5.Физкультминутка (2 мин)

Сменить вид деятельности

Встают, подходят к отдельному столу с листами, на которых текст понятия «социальная роль –образец поведения человека, ожидаемого обществом», из отдельных слов составляют определение, закрепляя на доске слова

Отдыхают, развивают память и внимание

 

6.Первичное усвоение новых знаний (10-11 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

Предлагает ответить на вопрос на стр. 59

Предлагает самостоятельное чтение раздела «Формальные и неформальные роли»

Сделайте вывод об особенностях формальных и неформальных ролей

Отвечают на вопрос.

 

Самостоятельно читают раздел

«Формальные и неформальные роли»

Делают вывод об особенностях формальных и неформальных ролей

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

6. Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону (7-9 мин)

Выявить качество и уровень усвоения знаний

Задаёт вопросы: «Какую роль вы сейчас играете?»

«Какое поведение соответствует ученику?»-запишите ваши выводы в задании № 2 в рабочей тетради

Отвечают на вопросы

 

 

Записывают выводы в задании № 2 в рабочей тетради

Анализ, сравнение, аналогия, -классификация (П)

– построение логической цепи рассуждений (П);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7. Первичное усвоение новых знаний

(5-7 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

Задаёт вопрос: «Общество ожидает от человека определённого поведения, получается, что играя разные роли, человек несвободен?»

Предлагает разобраться, как соотносится свобода и социальная роль, выполнив задание № 5 во время чтения цепочкой раздела «Социальные роли и свобода человека».

Задаёт вопрос на основе выполненного задания: «Что такое ролевой конфликт?»

Затрудняются ответить

 

 

 

 

 

Читают текст по цепочке, параллельно выполняют задание №5

Отвечают на вопрос, используя текст учебника стр.62.

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (5-7 мин)

 

Предлагает выполнить задание 9 на стр. 29 в рабочей тетради на печатной основе, а затем провести самопроверку и оценить самим себя, сделать вывод, что ещё нужно сделать

Комментирует, направляет деятельность учащихся

Выполняют задание 9 на стр. 29 в рабочей тетради на печатной основе, осуществляют самопроверку с совместным проговариванием правильных ответов, осуществляют самооценку путём отметки, делают выводы о том, что нужно( прочитать текст ещё раз, или об отдельном путешественнике, и т.д)

– использование знаково-символических средств (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

8. Подведение итогов урока, рефлексия (3-4 мин)

-инициировать рефлексию детей по поводу их деятельности по достижении поставленной цели

Просит вернуться к вопросу, который поставили в начале урока (зафиксирован в кластере на доске) и ответить на него. «Статус и роль имеют один смысл?»

Предлагает выбрать домашнее задание.

Отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

выбирают ДЗ,

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

 


 


 


 

 

Опубликовано в группе «ФГОС ООО История Обществознание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.