Урок обществознания в 7 классе по теме «Мы против террора»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Пудожа»
Урок обществознания в 7 классе по теме:
«Мы против террора»
По учебнику: Боголюбова Л.Н. Обществознание .Человек. Право. Экономика.
Тип урока: комбинированный урок
.
Льдинина Людмила Викторовна
Учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории.
Тема: «Мы против террора».
Цель: Изучение принципов возникновения и распространения терроризма, выяснение его основных направлений и средств. Усовершенствование знаний, аргументации и переубеждения критического и творческого мышления .
Задачи урока:
Образовательные:
Разобрать понятие терроризм и в чём заключается его опасность.
Развивающие:
1.Повышение уровня правовой культуры учащихся.
2.Развивать речь учащихся ( оформлять свои мысли и уметь их высказывать), мышление ( проводить аналогии; обобщать) .
3.Развивать умения делать выводы и их отстаивать, .
Воспитательные:
Воспитывать гуманное и толерантное отношение к людям, формировать умение работать вместе, делать правильные выводы, определять пагубные последствия данного явления такого как терроризм и в чём его опасность для людей всего мира.
Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Формы работы учащихся: групповая.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация « Мы против террора».
Ход урока.
Условные обозначения в столбце «формирование УУД»: личностные- Л; коммуникативные- К; познавательные -П; регулятивные- Р.
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности ученика |
Формирование УУД |
Приложение |
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.
2.Подготовка обучающихся к изучению нового материала, актуализация знаний и мотивация. А) Основное понятие урока.
Б).На уроке ставится проблемная ситуация перед учащимися.
В) Совместное открытие знаний.
3.Знакомство с новым материалом.
4. Закрепление изученного материала.
5.Подведение итогов урока, домашнее задание и выставление оценок.
|
1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября содрогнулся от горя, плача и гнева. Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока живём, мечтаем, буйствуем, Есть нашей жизни оправдание.(Н. Макаров). Сегодня мы с вами будем на уроке говорить на очень серьёзную тему- терроризм. Кто знает- что означает оно? Терроризм- что это? Понятие терроризм к нам пришло из Франции 18 века. Во времена Великой Французской революции- синоним слова преступление. Террористы- это люди. Которые захватывают заложников, организовывают взрывы в многолюдных местах. Терроризм- это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своих целей при помощи насилия. Ребята, чего хотят эти люди? Сегодня мы с вами на уроке выделим цели и причины террористических актов, рассмотрим некоторые из них, произошедшие в разных странах в разное время и поймём что это явление носит международный характер. Выделим его особенности и как мы можем бороться с данным явлением. Перед вами на слайдах основные события и факты террористических актов, произошедших в мире с 1881-2004 год. Какие выводы мы можем сделать на основе увиденного.
Вы видите, что жертвами террористов становятся жители разных стран мира. В Советском Союзе терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Мы столкнулись с ним только в 90 годы. С сожалением приходится признаться : мы живём в век терроризма. Самое страшное , что террориста трудно вычислить- он такой же как мы, одет в гражданское, может мирно сидеть в автобусе. А в нужный момент сделать своё дело. И поэтому каждый человек- и взрослый, и ребёнок- должен знать сущность терроризма, его истоки и способы защиты. Самые крупные террористические акты к 90-нач 2000гг.: Будёновск-1995г. Кизляр-1996г. Каспийск-1996г. Взрыв в скором поезде Москва- Петербург-1997г Взрыв на станции метро «Третьяковская»-1998 г. Взрыв в подвале жилого дома -1999 г. Взрыв на станции метро «Пушкинская»-2000г. Ставропольский край- 2001г. Москва, театральный центр «Норд-Ост»-2002 г. Тушино рок фестиваль-2003 г. Всего 25 террористических актов. Но мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года.
Давайте почтим минутой молчания память тех, кто погиб в эти трагические дни с 1-3 сентября 2004года в Беслане. Минута молчания. Ужас, трагедия, смерть, терроризм. Четыре слова, которые поражают наш слух. А террор против детей нельзя оправдать ничем. Мы должны приложить все усилия чтобы эта трагедия не повторилась! Ребята, как можно защитить себя от терроризма? Напишите на ваших листочках правила, которые должен знать каждый.
Рассматриваем слайды вместе- Памятники жертвам терроризма. Домашнее задание- рисунок на тему «Мы против террора» |
Слушают учителя. Отвечают на вопрос.
Учащиеся отвечают на вопрос. Внимательно слушают ответы друг друга. Записывают определение в тетрадь.
Учащиеся смотрят на слайды, где в таблице отмечены даты совершённых террористических актов в разное время и в разных странах мира конца 19- нач.21 века. Анализируют данные указанные количество жертв павших от рук террористов. Записывают выводы, совместно сделанные. Выделяют причины террористических актов.
Сообщения учащихся подготовленные заранее про события 1-3 сентября 2004 года. Заканчиваются сообщения стихами Петефи: Я хочу, чтоб на нашей планете Никогда не печалились дети Чтоб не плакал никто, не болел- Только б хор наш ребячий звенел. Чтоб навек все сердцами сроднились, Доброте чтобы все научились, Чтоб забыла планете Земля, Что такое вражда и террор.
На выданных заранее листочках, учащиеся пишут правила как можно защититься от терроризма, как нужно реагировать на найденные предметы, оставленные в школе, автобусе, метро? Проверяем выполнение задания- у кого больше 5-8 правил написаны? 2 ученика делают выводы.
|
Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.
К: умение слушать, анализировать, использовать полученные ранее знания.
К: умение слушать, анализировать, использовать полученные ранее знания.
К: умение отвечать на поставленные учителем вопросы.
П: умение связывать полученную информацию
К: умение слушать, анализировать, использовать полученные ранее знания.
К: умение слушать, анализировать, использовать знания
К: умение слушать одноклассников.
П: умение делать самостоятельно записи .
|
На доске картинка, на которой изображены девочка и и мальчик бегущих в школу 1 сентября. Слайд 1. На нём тема урока- «Мы против террора»
Слайд 2 Цели урока.
Слайд 3 . на нём определение терроризма.
Слайд 4. Задачи урока.
Слайд 5-7 Таблица, на которой показана статистика террористических актов с 1881года по 2004годы.
Слайд 17 главная цель политического террора.
Слайд 11,12,13,14. События в Будённовске, Памятник в Кизляре на месте событий, Московское метро,Норд-Ост.
Слайд 15. Разрушенная школа в Беслане Тихо играет музыка во время сообщений.
Слайд 16 Выводы урока.
Слайды 20, 21,22,23 Памятники жертвам террористов В Израиле, Нью-
|