Урок обществознания в 7 классе по теме «Мы против террора»

2
0
Материал опубликован 9 August 2019

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Пудожа»


 


 


 


 

Урок обществознания в 7 классе по теме:

«Мы против террора»


 

По учебнику: Боголюбова Л.Н. Обществознание .Человек. Право. Экономика.

Тип урока: комбинированный урок

.

Льдинина Людмила Викторовна

 

Учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории.

Тема: «Мы против террора».

Цель: Изучение принципов возникновения и распространения терроризма, выяснение его основных направлений и средств. Усовершенствование знаний, аргументации и переубеждения критического и творческого мышления .

Задачи урока:

Образовательные:

Разобрать понятие терроризм и в чём заключается его опасность.

Развивающие:

1.Повышение уровня правовой культуры учащихся.

2.Развивать речь учащихся ( оформлять свои мысли и уметь их высказывать), мышление ( проводить аналогии; обобщать) .

3.Развивать умения делать выводы и их отстаивать, .

Воспитательные:

Воспитывать гуманное и толерантное отношение к людям, формировать умение работать вместе, делать правильные выводы, определять пагубные последствия данного явления такого как терроризм и в чём его опасность для людей всего мира.

Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Формы работы учащихся: групповая.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация « Мы против террора».

Ход урока.

Условные обозначения в столбце «формирование УУД»: личностные- Л; коммуникативные- К; познавательные -П; регулятивные- Р.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формирование УУД

Приложение

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Подготовка обучающихся к изучению нового материала, актуализация знаний и мотивация.

А) Основное понятие урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б).На уроке ставится проблемная ситуация перед учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Совместное открытие знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Знакомство с новым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итогов урока, домашнее задание и выставление оценок.

 

 

 

1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября содрогнулся от горя, плача и гнева.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока живём, мечтаем, буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.(Н. Макаров).

Сегодня мы с вами будем на уроке говорить на очень серьёзную тему- терроризм. Кто знает- что означает оно? Терроризм- что это?

Понятие терроризм к нам пришло из Франции 18 века. Во времена Великой Французской революции- синоним слова преступление. Террористы- это люди. Которые захватывают заложников, организовывают взрывы в многолюдных местах. Терроризм- это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своих целей при помощи насилия.

Ребята, чего хотят эти люди?

Сегодня мы с вами на уроке выделим цели и причины террористических актов, рассмотрим некоторые из них, произошедшие в разных странах в разное время и поймём что это явление носит международный характер. Выделим его особенности и как мы можем бороться с данным явлением.

Перед вами на слайдах основные события и факты террористических актов, произошедших в мире с 1881-2004 год.

Какие выводы мы можем сделать на основе увиденного.

 

Вы видите, что жертвами террористов становятся жители разных стран мира. В Советском Союзе терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Мы столкнулись с ним только в 90 годы.

С сожалением приходится признаться : мы живём в век терроризма. Самое страшное , что террориста трудно вычислить- он такой же как мы, одет в гражданское, может мирно сидеть в автобусе. А в нужный момент сделать своё дело. И поэтому каждый человек- и взрослый, и ребёнок- должен знать сущность терроризма, его истоки и способы защиты.

Самые крупные террористические акты к 90-нач 2000гг.:

Будёновск-1995г.

Кизляр-1996г.

Каспийск-1996г.

Взрыв в скором поезде Москва- Петербург-1997г

Взрыв на станции метро «Третьяковская»-1998 г.

Взрыв в подвале жилого дома -1999 г.

Взрыв на станции метро «Пушкинская»-2000г.

Ставропольский край- 2001г.

Москва, театральный центр «Норд-Ост»-2002 г.

Тушино рок фестиваль-2003 г. Всего 25 террористических актов.

Но мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте почтим минутой молчания память тех, кто погиб в эти трагические дни с 1-3 сентября 2004года в Беслане.

Минута молчания.

Ужас, трагедия, смерть, терроризм. Четыре слова, которые поражают наш слух. А террор против детей нельзя оправдать ничем.

Мы должны приложить все усилия чтобы эта трагедия не повторилась!

Ребята, как можно защитить себя от терроризма? Напишите на ваших листочках правила, которые должен знать каждый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматриваем слайды вместе- Памятники жертвам терроризма.

Домашнее задание- рисунок на тему «Мы против террора»

Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос. Внимательно слушают ответы друг друга.

Записывают определение в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся смотрят на слайды, где в таблице отмечены даты совершённых террористических актов в разное время и в разных странах мира конца 19- нач.21 века. Анализируют данные указанные количество жертв павших от рук террористов.

Записывают выводы, совместно сделанные.

Выделяют причины террористических актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся подготовленные заранее про события 1-3 сентября 2004 года.

Заканчиваются сообщения стихами Петефи:

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети

Чтоб не плакал никто, не болел-

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планете Земля,

Что такое вражда и террор.

 

 

 

 

 

 

 

 

На выданных заранее листочках, учащиеся пишут правила как можно защититься от терроризма, как нужно реагировать на найденные предметы, оставленные в школе, автобусе, метро?

Проверяем выполнение задания- у кого больше 5-8 правил написаны?

2 ученика делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение слушать, анализировать, использовать полученные ранее знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение слушать, анализировать, использовать полученные ранее знания.

 

 

 

 

 

 

 

К: умение отвечать на поставленные учителем вопросы.

 

 

 

П: умение связывать полученную информацию

 

 

К: умение слушать, анализировать, использовать полученные ранее знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение слушать, анализировать, использовать знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение слушать одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: умение делать самостоятельно записи .

 

 

 

 

На доске картинка, на которой изображены девочка и и мальчик бегущих в школу 1 сентября.

Слайд 1.

На нём тема урока- «Мы против террора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 . на нём определение терроризма.

 

 

 

 

 

Слайд 4.

Задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5-7

Таблица, на которой показана статистика террористических актов с 1881года по 2004годы.

 

 

Слайд 17 главная цель политического террора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11,12,13,14.

События в Будённовске,

Памятник в Кизляре на месте событий,

Московское метро,Норд-Ост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15.

Разрушенная школа в Беслане

Тихо играет музыка во время сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

Выводы урока.

 

Слайды 20, 21,22,23

Памятники жертвам террористов

В Израиле, Нью-

 

 


презентация к уроку мы против террора
PPT / 3.32 Мб

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: Мы против террора

Цели: изучить принципы возникновения и распространения терроризма, выяснить его основные направления и средства; усовершенствовать знания, аргументации и переубеждения, критического и творческого мышления; воспитывать неприятие насилия как средства разрешения конфликтов, уважение к человеку, его правам и свободам, чести и достоинству.

Ожидаемые результаты: объяснять понятие “терроризм”, причины его возникновения и существование в наше время; формулировать и высказывать собственные мысли по поводу причин существования терроризма в настоящее время. после урока ученики смогут:

Терроризм - насилие по отношению к политическим врагам, политика запугивания, подавления. (Школьный словарь иностранных слов. - М.: Просвещение, 1983) Терроризм - совершение, организация, способствование осуществлению, финансирование или поощерение представителей государства или допущение с их стороны осуществления актов, направленных против лиц или собственности, которые ставят целью нагнетание страха у государственных деятелей, групп лиц или населения вообще (Кодекс преступлений против мира и безопасности человечества, ст. 24)

Работа в группах 1. рассмотреть примеры актов терроризма 2. выделить причины и цели 3. Выделить виды и особенности современного терроризма и меры борьбы с ним

Дата Событие 1881 Российские народникик после нескольких недачных попыток убили императора Александра II 1894 Жертвой террористов стал французский президент Сади Карно 1897 Смертельно ранена императрица Елизавета Австрийская и убит испанский премьер-министр Антонио Кановас 1900 Король Италии Умберто I стал жертвой террориста 1901 Был убит президент США Уильям Маккинли 1902-1907 В России эсерами и их сторонниками было совершено около 5500 террактов, жертвами которых стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы полиции, прокуратуры и др.

Дата Событие 1995 Япония. Члены секты “Аум синрике” пронесли 6 бутылок со смертельным ядом (зарином) в поезд токийского метро и осуществили газовую атаку. Погибло: 168 Пострадало: около 5000 1995 США. В результате взрыва бомбы в Оклахома-Сити было разрушено административное здание. Погибло: 168 Пострадало: более 500 1996 Англия. На автостоянке была взорвана бомба. Погибло: 2 Пострадало: около 100 1996 Израиль. В Иерусалиме террорист-смертник подорвал автобус. Погибло: 26 Пострадало: 80 1998 Колумбия. Взорвана бомба и снаряд, повредившие нефтепровод. Погибло: 209 Пострадало: более 130

Дата Событие 1999 Россия. Резрушены мощнейшими взрывами два дома в Москве. Погибло: 212 Пострадало: более 300 2001 США. Атака на здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагона в Вашингтоне. Погибло: 2819 Пострадало: более 500 2001 Индонезия. Теракт на острове Бали. Погибло: 200 Пострадало: 300 2002 Россия. Захват театрального центра “Норд-Ост” в Москве. Погибло: 130 1 сентября 2004 Россия. Теракт в Беслане. В заложники были захвачены 1120 человек, преимущественно - дети. Погибло: 330

Место в рейтинге Страна Число погибших в терактах на территории страны в 1994-2010 годах Число погибших в терактах (на 1 млн жителей страны) 1 США 3238 11,05 2 Россия 2111 14,54 3 Индия 1928 1,81 4 Израиль 1274 219,3 5 Колумбия 1135 26,82 6 Ирак 1122 44,22 7 Алжир 869 27,05 8 Пакистан 783 4,92 9 Уганда 471 17,84 10 Шри-Ланка 409 20,55 Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994-2010 годах

Выводы: Последствия террора - человеческие жертвы и нарушение главного права человека – права на жизнь; терроризм останавливает или замедляет урегулирование конфликтов в разных точках планеты; терроризм провоцирует, продолжает и углубляет уже существующие конфликты – в результате этого возникает замкнутый круг: насилие провоцирует насилие в ответ.

Главная цель политического террора: уничтожение конкретного известного человека; общественный резонанс, который вызовет эта акция; давление на политиков, военачальников и финансистов.

Основные цели терроризма: вызвать страх из-за возможных человеческих жертв; обратить на себя внимание; подорвать авторитет власти; добиться удовлетворения тех или иных требований.

Что побуждает террористов к насилию? 1. Ненависть к представителям других рас, национальностей, религий, культур, политических сил, которые очень часто обусловлены необразованностью и страхом 2. Желание уничтожить представителей “других” групп 3. Безысходность: поскольку кажется, что другие силы недосягаемы, то возникает желание ценой своей жизни нарушить эту недосягаемость 4. Несправедливость - акты терроризма обусловлены тем, что к представителям того сообщества, к которому принадлежат террористы, “другие” относятся несправедливо

Памятник жертвам «Норд-Оста» в Москве

Памятник жертвам бесланской трагедии

Памятник «Лестница в небо» в Израиле

Памятник «Слеза скорби» жертвам 11 сентября в Нью-Йорке

“Европейцы всегда пытались изменить Восток, сделать его таким же, как Запад. Это ни к чему. Сама по себе восточная культура самодостаточна, её просто необходимо понять. Понимание – вот ключ к решению проблем”

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.