Урок по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [л], [л']. Буква Л, л»

3
1
Материал опубликован 19 May 2020

​​​​​​​

1 Б класс


Тема: Звуки [л], [л']. Буква Л, л. Закрепление

Цель: совершенствование знаний учащихся о согласных звуках [л], [л'], и буквах л, л.

Задачи:

Коррекционно-дидактические: развивать умение распознавать новые звуки в словах; учить читать слова и предложения с буквой Л,

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и связную речь,  

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать   интерес к чтению

Специальные: соблюдать санитарно – гигиенические требования специальной школы:

провести гимнастику для глаз,

провести динамическую паузу,

следить за ношением очков,

следить за дозировкой зрительной работы.

Метопредметные результаты

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выявлять при решении учебной задачи известное и неизвестное; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; учиться работать в паре; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные результаты: сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявлять интерес к учебному труду.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: учебник по обучению грамоте «Азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградовой, М.В. Бойкиной, карточки с буквами.


ХОД УРОКА


Мотивирование к учебной деятельности

- Мы начинаем урок чтения. Кто может сказать, чем мы занимаемся на уроке чтения?

- А зачем надо уметь читать?

- Значит, можно сказать, что уроки чтения важны для нашего развития? Молодцы!

Актуализация знаний

На доске буквы

А У Н

О Л К

И С ы Т

- Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите?

- Давайте назовем эти буквы (учитель указкой показывает букву дети называют. Сначала коллективно, затем выборочно индивидуально)

- Как вы считаете, на какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

- Давайте это сделаем (дети выходят поочередно к доске и делят буквы на 2 группы)

А К

У С

И Н

Ы Т

О

БРАЙЛЬ - Максим

- Ребята, скажите, как определяем, что буква обозначает гласный звук? (Произносим с голосом, при произношении воздух не встречает преград)

- Согласный звук? (При произношении воздух встречает преграду на своем пути)

- Кто помнит, с какой согласной буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Л)

- Сколько звуков обозначает буква Л? ([л], [л'])

- Посмотрите внимательно на ленту букв, найдите, где находится буква Л.

- Скажите, почему она выделена зеленым и синим цветом? (Потому что она может быть мягким и твердым звуком)

- Скажите, чем отличается буква от звука?

III. Постановка учебной цели.

- А теперь, я вам предлагаю послушать стихотворение и сказать, какие согласные звуки встречаются в нем чаще?

Лохматый лев увидел сон:

Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег. Быстрей, быстрей!
Вот это лев - краса зверей! (Звуки [л, ль ]).

- Кто запомнил, в каких словах встречается звук [л], а в каких [л']?

- А кто может сказать, чем же мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

- Да, совершенно верно сегодня на уроке мы будем читать слоги, слова с буквой «Л». 

ФИЗМИНУТКА

IV. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

- Откройте учебники на стр.59, Брайль – Максим и Ксения стр. 15 (приготовить яркие линейки, Семен – увеличитель)

- Найдите слова, выделенные жирным шрифтом. Сколько слов вы нашли?

- Самостоятельно прочитайте эти слова.

- А сейчас все вместе давайте прочитаем эти слова

- А теперь первые два слова читает Никита

- Чем различаются по значению эти слова?

- А по написанию?

- Следующие два слова читает Полина.

- Чем различаются по значению эти слова?

- А по написанию?

- Составьте предложение со словом УСНУЛ

- А сейчас со словом УСНУЛИ

- Следующие два слова читает Семен.

- Чем различаются по значению эти слова?

- А по написанию?

- Следующие два слова читает Леонид.

- Что общего у этих слов?

- Чем различаются по написанию?

- Как одним словом можно назвать? (мебель)

- Что еще можно отнести к мебели?

- Некоторые из прочитанных нами слов встретятся в дальнейшей работе на уроке

ФИЗМИНУТКА ПАЛЬМИНГ

- В нижней части страницы напечатан небольшой рассказ. Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу и попробуйте догадаться, о чем этот рассказ? (про куклу)

- Давайте найдем его.

- Сколько предложений в этом рассказе?

- Прочитайте самостоятельно рассказ.

- Давайте все вместе прочитаем весь рассказ.

- Какие из прочитанных ранее слов встретились в этом рассказе?

- Почему мы говорим, что это рассказ, а не отдельные предложения?

- Прочитайте первое предложение.

- Назовите первое слово, почему оно записано с большой буквы? (начало предложения)

- Назовите второе слово, почему оно записано с большой буквы? (имена людей пишутся с большой буквой)

- Прочитайте второе предложение.

- Сколько слов в этом предложении.

- У кого были куклы? (У Оли)

- Что она делала с куклами? (катала)

- Что еще говорится в рассказе про куклы? (уснули)

- Кто из вас любит играть в куклы?

V. Итог + рефлексия.

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли решить?

- Что хорошо на уроке получилось?

- Как вы думаете, что еще предстоит нам узнать?

- Я для вас приготовила еще одно задание.

На карточках найдите участки с буквой Л и закрасьте их коричневым карандашом. - Какой рисунок у вас получился? (лошадь)

- Какой звук слышим в начале слова?

-Какой он твердый или мягкий?

- Сколько слогов в слове лошадь?

- На какой слог падает ударение?






t1589863738aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Тема: Звуки [л], [л']. Буква Л, л. Закрепление 1 класс по ФГОС

24 May 2020