12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Корабельникова55

Цели урока:

1.Познакомить с источниками питьевой воды, составом воды; 2.Научить определять признаки воды, проводить несложные исследования.

донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения;

3.Развивать любовь к природе.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

I.Организационный момент.

-О каких явлениях удивительного мира природы вы уже узнали на уроках окружающего мира?

-Как вы считаете, обо всех ли явлениях природы мы с вами узнали?

-Что еще нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными?

II.Актуализация знаний.

-Вспомните, на какие части делят природу.

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

-Из чего состоит тело? Приведите примеры.

-Скажите, без какого вещества трудно представить нашу жизнь

Учитель демонстрирует запись:

«Мать-водица - всему царица».

-О каком веществе эта пословица?

-Конечно, речь идет о воде. Вода вам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная! Что может быть более простым и ясным?!

-А зачем человеку вода?

-Что же такое вода?

III.Постановка учебной задачи.

-Как вы считаете, на какой вопрос предстоит ответить?

IV. «Открытие» учащимися нового знания.

Учитель предлагает работать по плану, записанному на доске.

План

1.Состояние воды.

2.Свойства воды.

3.Вода в природе.

1.Состояние воды.

-Давайте заполним таблицу-схему, которая поможет вам вспомнить о том, в каких состояниях бывает вода.

-В каком классе мы изучали этот вопрос?

-Чтобы заполнить схему, вам нужно будет отгадать загадки.

1)Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,-

Сколько, весело, светло.

-В каком состоянии вода?

2)Посмотрите в окошко:

Идет Антошка.

В каком состоянии вода?

3)Найдите лишнее слово: лед, пар, град, снег.

-В каком состоянии вода?

-Какой вывод мы можем сделать?

-А может ли вода находиться сразу в трех состояниях?

-В какое время года?

-Чтобы ответить на второй вопрос, давайте заполним таблицу.

2. Свойства воды.

Вопросы

Предполагаемые ответы

Ответы после опытов

Какую форму имеет вода?

   

Какого цвета вода?

   

Имеет ли вода запах?

   

Есть ли в воде воздух?

   

- А как проверить, правильно ли мы ответили на вопросы?

-Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах лежат конверты с заданиями и необходимые приборы для проведения опыта.

-Что вам поможет провести правильно опыты и сделать выводы?

-Изменилась ли форма шарика?

-А вода изменила свою форму?

-Какой вывод сделали?

-Можно ли воду назвать голубой, желтой, белой, красной?

-Какого же цвета вода?

-Можно ли назвать воду соленой, сладкой, кислой, горькой?

Попробуйте.

-А что, по-вашему, надо сделать, чтобы вода имела вкус?

-А чем пахнет вода? Понюхайте.

А может ли вода иметь запах?

-Опустите грушу в воду и нажмите. Что наблюдаете?

-Заполните последнюю строку таблицы.

После самостоятельной работы учащихся, учитель организует обсуждение ее результатов.

V. Вода в природе.

-Расскажите, где встречается вода, используя данные таблицы:

Наземные воды

океан, море, река, озеро, пруд, ручей, лужа

Водоемы

человек, дерево, цветок, чайка, цапля, лягушка

-Сделайте общий вывод. Где встречается вода в окружающей нас природе?

VI. Итог урока.

-Откройте учебники и прочитайте тему урока.

-На какие вопросы мы уже ответили?

-На какие еще нужно ответить?

-Дома ответьте, пожалуйста, на один из вопросов на выбор.

Ответы детей.

-Живая и неживая природа.

Приводят примеры.

-Тело состоит из веществ.

Приводят примеры.

Предположения детей.

-О воде.

Ответы детей.

Дети отвечают, но затрудняются в полном ответе на вопрос.

-Что такое вода?

-В первом классе.

Дети отгадывают загадки и заполняют все вместе таблицу:

пар газообразование

Вода жидкость жидкое

лед твердое

-Лед. В твердом состоянии.

-Дождь. В жидком (жидкость).

-Пар. В газообразном.

-Вода может находиться в трех состояниях.

-Да.

-Зимой (приводят примеры)

Дети дают варианты ответов на поставленные вопросы.

-Нужно провести опыты с водой.

-Читать внимательно задания и четко следовать инструкции.

Самостоятельная работа в группах.

Опыт № 1.Какова форма воды? В один стакан и в одно детское ведерко наливается вода (из крана). В другой стакан и ведерко кладется пластмассовый шарик.

Опыт№2. Какого цвета вода?

Взять по очереди полоски, которые лежат в конверте, и сравнить цвет полоски (белая, желтая, красная, голубая) с цветом воды (вода в стакане).

Опыт № 3.Каков вкус и запах воды?

Пробуют воду на вкус.

Опыт № 4.Есть ли в воде воздух?

-На столе лежит медицинская груша и сосуд с водой.

Учащиеся заполняют таблицу.

Делается общий вывод.

Ответы детей.

-Вода есть повсюду: на поверхности земли и под землей, в воздухе, в растениях, в животных, в человеке.

-Вода в природе.

Состояние воды.

Свойства воды.

Вода в природе.

1.Подземные воды.

2.Обитатели водоемов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.