Урок по окружающему миру для 2 класса «Вода в природе»
Цели урока:
1.Познакомить с источниками питьевой воды, составом воды; 2.Научить определять признаки воды, проводить несложные исследования.
донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения;
3.Развивать любовь к природе.
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
|||||||||||||||||||
I.Организационный момент. -О каких явлениях удивительного мира природы вы уже узнали на уроках окружающего мира? -Как вы считаете, обо всех ли явлениях природы мы с вами узнали? -Что еще нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными? II.Актуализация знаний. -Вспомните, на какие части делят природу. -Что относится к живой природе? -Что относится к неживой природе? -Из чего состоит тело? Приведите примеры. -Скажите, без какого вещества трудно представить нашу жизнь Учитель демонстрирует запись: «Мать-водица - всему царица». -О каком веществе эта пословица? -Конечно, речь идет о воде. Вода вам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная! Что может быть более простым и ясным?! -А зачем человеку вода? -Что же такое вода? III.Постановка учебной задачи. -Как вы считаете, на какой вопрос предстоит ответить? IV. «Открытие» учащимися нового знания. Учитель предлагает работать по плану, записанному на доске. План 1.Состояние воды. 2.Свойства воды. 3.Вода в природе. 1.Состояние воды. -Давайте заполним таблицу-схему, которая поможет вам вспомнить о том, в каких состояниях бывает вода. -В каком классе мы изучали этот вопрос? -Чтобы заполнить схему, вам нужно будет отгадать загадки. 1)Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло,- Сколько, весело, светло. -В каком состоянии вода? 2)Посмотрите в окошко: Идет Антошка. В каком состоянии вода? 3)Найдите лишнее слово: лед, пар, град, снег. -В каком состоянии вода? -Какой вывод мы можем сделать? -А может ли вода находиться сразу в трех состояниях? -В какое время года? -Чтобы ответить на второй вопрос, давайте заполним таблицу. 2. Свойства воды.
- А как проверить, правильно ли мы ответили на вопросы? -Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах лежат конверты с заданиями и необходимые приборы для проведения опыта. -Что вам поможет провести правильно опыты и сделать выводы? -Изменилась ли форма шарика? -А вода изменила свою форму? -Какой вывод сделали? -Можно ли воду назвать голубой, желтой, белой, красной? -Какого же цвета вода? -Можно ли назвать воду соленой, сладкой, кислой, горькой? Попробуйте. -А что, по-вашему, надо сделать, чтобы вода имела вкус? -А чем пахнет вода? Понюхайте. А может ли вода иметь запах? -Опустите грушу в воду и нажмите. Что наблюдаете? -Заполните последнюю строку таблицы. После самостоятельной работы учащихся, учитель организует обсуждение ее результатов. V. Вода в природе. -Расскажите, где встречается вода, используя данные таблицы:
-Сделайте общий вывод. Где встречается вода в окружающей нас природе? VI. Итог урока. -Откройте учебники и прочитайте тему урока. -На какие вопросы мы уже ответили? -На какие еще нужно ответить? -Дома ответьте, пожалуйста, на один из вопросов на выбор. |
Ответы детей. -Живая и неживая природа. Приводят примеры. -Тело состоит из веществ. Приводят примеры. Предположения детей. -О воде. Ответы детей. Дети отвечают, но затрудняются в полном ответе на вопрос. -Что такое вода? -В первом классе. Дети отгадывают загадки и заполняют все вместе таблицу: пар газообразование Вода жидкость жидкое лед твердое -Лед. В твердом состоянии. -Дождь. В жидком (жидкость). -Пар. В газообразном. -Вода может находиться в трех состояниях. -Да. -Зимой (приводят примеры) Дети дают варианты ответов на поставленные вопросы. -Нужно провести опыты с водой. -Читать внимательно задания и четко следовать инструкции. Самостоятельная работа в группах. Опыт № 1.Какова форма воды? В один стакан и в одно детское ведерко наливается вода (из крана). В другой стакан и ведерко кладется пластмассовый шарик. Опыт№2. Какого цвета вода? Взять по очереди полоски, которые лежат в конверте, и сравнить цвет полоски (белая, желтая, красная, голубая) с цветом воды (вода в стакане). Опыт № 3.Каков вкус и запах воды? Пробуют воду на вкус. Опыт № 4.Есть ли в воде воздух? -На столе лежит медицинская груша и сосуд с водой. Учащиеся заполняют таблицу. Делается общий вывод. Ответы детей. -Вода есть повсюду: на поверхности земли и под землей, в воздухе, в растениях, в животных, в человеке. -Вода в природе. Состояние воды. Свойства воды. Вода в природе. 1.Подземные воды. 2.Обитатели водоемов. |