12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чеченова Олеся Руслановна23 |
Урок по окружающему миру "Когда наступит лето? Признаки весны."
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
на тему: «Когда наступит лето? Признаки весны»
Цели и задачи:
способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: проектор, экран, картинки на тему «Птицы», листики для записей, дополнительный текст, схема,макет,опыты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать, отвечать!
- Все готовы работать на уроке?
- У всех ли бодрое и весёлое настроение?
- Тогда с хорошим настроением начнем урок.
- Человек и природа неразделимы. Жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных не может существовать. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
- Отгадайте загадки.
- Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.(Лето)
- Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (ОСЕНЬ)
- Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (ЗИМА)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Времена года всегда идут друг за другом, в одном и том же порядке.
- Ребята, эта схема называется годовым кругом.
- Давайте выполним задание, связанное с годовым кругом. У вас на столах листики, на которых мы будем работать по временам года. Читаем месяцы и пишем название каждого времени года. Зима – снег, Весна – тюльпан, лето – солнце, осень – листья.
Самое долгожданное время года – это лето. Почему?
(ответы детей) Лето. Мы с вами много говорили об осени, о зиме. Чтобы наступило долгожданное лето, должно пройти еще одно время года.
А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.
Слайд КАПЕЛЬ
Итак, тема нашего урока….( на доске) «Весна».
- Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? ( о весне.об измен.в природе) Молодцы.
- Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока, прикрытый)
План урока:
1. Отгадывать загадки
2. Беседовать
3. Играть
4. Работать в парах и группах
5. Подведем итог
Скоро-скоро, совсем скоро
К нам придет в дома весна
Помогите мне ребята
Затрудняюсь я сама.
Почему весной теплее?
Дождик капает зачем?
Почки лезут все смелее.
Что за птицы прилетели?
Громче стали песни петь.
Почему не спит медведь?
На все эти вопросы, мы с вами постараемся сегодня ответить.
Давайте попробуем назвать один из признаков весны.
Вы уже знаете, что зимой дни короче, а ночи длиннее. А как изменяется длительность дня и ночи весной?
Скажите, весной теплее или холоднее, чем зимой?
А как потепление связано с осадками? (вместо снега идет дождь)
У вас на столах, лежит весенний маршрутный лист с заданиями. Посмотрите задание 1 и вычеркните лишнее. Оставьте только то, что происходит весной. Что осталось?
------------
Что происходит с растениями весной? (появляются первоцветы)
Почему они называются первоцветы? Какие вы знаете первоцветы? (Мать и мачеха, ландыши, подснежники, медуница)
А что происходит с деревьями? (Набухают почки).
Вот как это происходит в природе посмотрите на экран.
Итак, вернемся к маршрутному листу
Задание 2. Оставьте то, что относится к весне. Вывод: Что осталось?
Физминутка. Солнышко лучистое…..
Что это за звуки? Кто знает какие птицы живут у нас в парках и лесах зимой (воробьи, вороны, снегири). Как они называются? (Зимующие)
А какие прилетают ? (скворцы, ласточки, жаворонки, грачи, кукушка) (Перелетные)
Задание 3. Оставьте тех птиц, которые прилетают к нам весной. Остальных зачеркните. Вывод: Итак, кто прилетает к нам весной?
А что происходит с животными весной? (Меняют цвет –линька-белка, заяц)
Какие животные просыпаются после зимней спячки? (Еж, Медведь, Змеи, Лягушки )
Задание4 Найдите лишнее и вычеркните? Оставьте только тех, кто просыпаются после зимней спячки.
Вывод: И какие животные просыпаются после зимней спячки?
А теперь, поменяйтесь маршрутными листами с соседом по парте, проверьте по образцу на доске. У кого вся работа выполнена без ошибок, поставьте + в правом нижнем углу. Поменялись. У кого вся работа выполнена правильно поднимите руки. У кого были ошибки ничего страшного, мы с вами еще продолжим изучать эту тему на уроках окруж.мира.
Итак, скажите, пользуясь Весенним маршрутным листком заданий, что происходит весной?
Давайте поиграем в игру, если я называю весенние признаки – садитесь на корточки, если признаки других времен года вы хлопаете в ладоши.
Приготовились.
Лед тает
Падает снег
Появляются первоцветы
Возвращаются перелетные птицы
Кататься на лыжах
Проснулись животные
Пение птиц
Люди убирают урожай
Набухание почек
Птицы улетают в теплые края
Купаться в озере
Деревья сбросили листву
Молодцы!
4. Закрепление изученного материала. (фоновая музыка)
А сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы в конвертах вас ждет задание . Каждый из вас должен выбрать ту картинку, которая относится к теме нашего урока. Готовы. .
1 группа….Молодцы! Сели на свои места.
Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Что нужно сделать чтобы природа всегда оставалась такой красивой цветущей ?
Теперь вернемся к плану, все ли запланированное мы сделали? ПРОВЕРЯЕМ.
- Оцените свою работу на уроке.
Выберите себе картинку по настроению. Все было понятно на уроке солнышко. Немного сомневался в ответах- солнышко за тучкой, было скучно, неинтересно – тучку.
Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.
Используемая литература :
1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига /Учебник,2011.-99 с.
2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: учебник 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-79 с.
3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-47 с.
4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
http://yandex.ru/images/search?
Птицы, прилетающие в наши края весной
|
|
|
грач | скворец | ласточка |
|
| |
жаворонок | журавль | |
Птицы, прилетающие к нам зимой
|
|
|
клёст | снегирь | синица |