12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чеченова Олеся Руслановна23

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

на  тему: «Когда наступит лето? Признаки весны»

Цели и задачи:

способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: проектор, экран, картинки на тему «Птицы», листики для записей, дополнительный текст, схема,макет,опыты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать, отвечать!

- Все готовы работать на уроке?

- У всех ли бодрое и весёлое настроение?

- Тогда с хорошим настроением начнем урок.


- Человек и природа неразделимы. Жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных не может существовать. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.


- Отгадайте загадки.

- Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.(Лето)


- Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (ОСЕНЬ)


- Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (ЗИМА)


Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)


Времена года всегда идут друг за другом, в одном и том же порядке.



- Ребята, эта схема называется годовым кругом.


- Давайте выполним задание, связанное с годовым кругом. У вас на столах листики, на которых мы будем работать по временам года. Читаем месяцы и пишем название каждого времени года. Зима – снег, Весна – тюльпан, лето – солнце, осень – листья.



Самое долгожданное время года – это лето. Почему?
(ответы детей) Лето. Мы с вами много говорили об осени, о зиме. Чтобы наступило долгожданное лето, должно пройти еще одно время года.

А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.
Слайд КАПЕЛЬ

Итак, тема нашего урока….( на доске)  «Весна».


 - Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? ( о весне.об измен.в природе) Молодцы.


- Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока, прикрытый)


План урока:
1. Отгадывать загадки
2. Беседовать
3. Играть
4. Работать в парах и группах
5. Подведем итог

Скоро-скоро, совсем скоро

К нам придет в дома весна

Помогите мне ребята

Затрудняюсь я сама.

Почему весной теплее?

Дождик капает зачем?

Почки лезут все смелее.

Что за птицы прилетели?

Громче стали песни петь.

Почему не спит медведь?

На все эти вопросы, мы с вами постараемся сегодня ответить.



Давайте попробуем назвать один из признаков весны.

Вы уже знаете, что зимой дни короче, а ночи длиннее. А как изменяется длительность дня и ночи весной?
Скажите, весной теплее или холоднее, чем зимой?
А как потепление связано с осадками? (вместо снега идет дождь)

У вас на столах, лежит весенний маршрутный лист с заданиями. Посмотрите задание 1 и вычеркните лишнее. Оставьте только то, что происходит весной. Что осталось?

------------

Что происходит с растениями весной? (появляются первоцветы)

Почему они называются первоцветы? Какие вы знаете первоцветы? (Мать и мачеха, ландыши, подснежники, медуница)

А что происходит с деревьями? (Набухают почки).

Вот как это происходит в природе посмотрите на экран.

Итак, вернемся к маршрутному листу


Задание 2. Оставьте то, что относится к весне. Вывод: Что осталось?


Физминутка. Солнышко лучистое…..

Что это за звуки? Кто знает какие птицы живут у нас в парках и лесах зимой (воробьи, вороны, снегири). Как они называются? (Зимующие)
А какие прилетают ? (скворцы, ласточки, жаворонки, грачи, кукушка) (Перелетные)


Задание 3. Оставьте тех птиц, которые прилетают к нам весной. Остальных зачеркните. Вывод: Итак, кто прилетает к нам весной?

А что происходит с животными весной? (Меняют цвет –линька-белка, заяц)


Какие животные просыпаются после зимней спячки? (Еж, Медведь, Змеи, Лягушки )


Задание4 Найдите лишнее и вычеркните? Оставьте только тех, кто просыпаются после зимней спячки.

Вывод: И какие животные просыпаются после зимней спячки?

А теперь, поменяйтесь маршрутными листами с соседом по парте, проверьте по образцу на доске. У кого вся работа выполнена без ошибок, поставьте + в правом нижнем углу. Поменялись. У кого вся работа выполнена правильно поднимите руки. У кого были ошибки ничего страшного, мы с вами еще продолжим изучать эту тему на уроках окруж.мира.

Итак, скажите, пользуясь Весенним маршрутным листком заданий, что происходит весной?


Давайте поиграем в игру, если я называю весенние признаки – садитесь на корточки, если признаки других времен года вы хлопаете в ладоши.


Приготовились.


Лед тает

Падает снег

Появляются первоцветы

Возвращаются перелетные птицы

Кататься на лыжах

Проснулись животные

Пение птиц

Люди убирают урожай

Набухание почек

Птицы улетают в теплые края

Купаться в озере

Деревья сбросили листву

Молодцы!


4. Закрепление изученного материала. (фоновая музыка)

А сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы в конвертах вас ждет задание . Каждый из вас должен выбрать ту картинку, которая относится к теме нашего урока. Готовы. .

1 группа….Молодцы! Сели на свои места.

Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Что нужно сделать чтобы природа всегда оставалась такой красивой цветущей ?

Теперь вернемся к плану, все ли запланированное мы сделали? ПРОВЕРЯЕМ.

- Оцените свою работу на уроке.

Выберите себе картинку по настроению. Все было понятно на уроке солнышко. Немного сомневался в ответах- солнышко за тучкой, было скучно, неинтересно – тучку.


Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.


Используемая литература :

1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига /Учебник,2011.-99 с.

2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: учебник 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-79 с.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-47 с.

4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.


http://el-mikheeva.ru/napravl/fizo/fizminutki-dlya-glaz-profilaktika-narusheniy-zreniya#ixzz3FeLtvsyL

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vremena-goda.html

http://www.razvitierebenka.com/2014/01/Vremena-goda-Kartochki.html#.VDaCNqge_cs

http://yandex.ru/images/search?


















Птицы, прилетающие в наши края весной

t1633873815aa.jpg

t1633873815ab.jpg

t1633873815ac.jpg

грач

скворец

ласточка

t1633873815ad.jpg

t1633873815ae.jpg


жаворонок

журавль




Птицы, прилетающие к нам зимой

t1633873815af.jpg

t1633873815ag.jpg

t1633873815ah.jpg

клёст

снегирь

синица


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.