Урок по предмету физическая культура в 1 классе «Путешествие в страну веселых волшебных игр»
- Ознакомление детей с прыжками в глубину и ползайью по скамейке с помощью рук.
- Учить выполнять упражнения самостоятельно.
- Учить прыжку с высоты 20 сантиметров, подтягиванию туловища на подвесной скамейке с помощью рук.
- Совершенствовать: ходьбу по скамейке с сохранением устойчивого равновесия, при выполнении различной сложности упражнений; выполнение обще развивающих упражнений на скамейке, строевых упражнений.
- Формировать навыки выполнения упражнений для развития ОДА и красивой осанки.
- Упражнять: в произношении звуков -Ш-Ж-, в нахождении своего места в строю и перестроению с колоны, в круг, в соблюдении правил подвижных игры.
- Развивать: умения озвучивать свои действия, слаженно работать в коллективе, уметь давать ответ, на заданный вопрос, понимая его смысл. Интеграция образовательных областей: познавательной, коммуникативной, музыкальной. Развитие высших психических функций.
- Воспитывать: коллективизм, силу, ловкость, внимание, речевую активность, любовь к играм и стихам.
Спортивное оборудование: ориентиры, скамейки - 2(разной высоты и длинны), массажеры, туннель, горка, шапочки для игры в самолеты, мяч, плакат с «королем позвоночником» и правильным положением позвоночника, медальки, ребристая доска.
Ход урока.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Эмоциональный настрой на урок.
Учитель. Перед началом урока хочу проверить на сколько хорошее вы знаете свои места в строю. Для этого проведем игру « Найди свое место». Готовы? Ответ детей: (Да!).
Учитель. Раз, два, три, беги! ( Дети разбегаются по всему спортивному залу и на слова « раз, два. Три, место в строю свое займи!» - занимают свои места в шеренге. Учитель проверяет и отмечает выполнение правил игры.)
Учитель. Можно начинать урок. Равняйсь! Смирно! Класс, здравствуйте!
Сообщение темы урока.
Учитель.
Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)
А какой самый веселый праздник отмечают все зимой? ( Новый год).
Кто, приносит нам подарки и делает всякие волшебства? {Дед Мороз).
Вот и сегодня, с помощью его волшебства, мы отправимся в путешествие в страну сказочных игр. Мы заглянем в гости к королю позвоночнику а то он заболел и не готов встречать Новый год, отправимся на Север где много снега и живут чудные животные, сделаем зарядку на волшебном корабле, который и доставит нас в страну сказочных игр. В этом путешествии нас ждут серьезные испытания, но я думаю если вы будете меня внимательно слушать , я вам смогу помочь и мы все вместе преодолеем препятствия. И так путь в первую сказку. Чтобы нам не заблудиться напомним, где лево а где право. Поднимите правую руку, а теперь левую. Повернитесь направо и на носочках бегом марш к королю Позвоночнику.
Бег и ходьба по залу - 2 круга
{Учитель подходит к рисунку на котором нарисован король в виде согнутого позвоночника и тросточкой в руке.. Дети останавливаются возле учителя, делают два три дыхательных упражнения).
Учитель. Я начинаю свой рассказ. В одном королевстве жил король по прозвищу Позвоночник. (Показывает плакат) Он сильно заболел и никто в королевстве не знал, как ему помочь. Он обратился к нам. Давайте поможем ему? (Ответ детей).
Где находится позвоночник у человека? Покажите! (дети показывают друг на друге)
Что нужно делать по утрам чтобы не болела спина и весь организм проснулся? ( Ответы. Делать зарядку.)
Покажите на плакате правильное положение позвоночника. (Дети показывают)
А сейчас я вам и королю подскажу, как проверить правильность положения туловища. Нужно подойти к ровной стене и прислонить пятки, икры, ягодицы, лопатки и голову. Покажите королю, как нужно держать позвоночник, на деле двигаясь по залу.
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу.
За позвоночником слежу!
Я позвоночник берегу, и от болезней убегу!
Бег по залу на носках — 90 метров в разном темпе.
(Учитель меняет изображение короля на ватмане «больное на здоровое») Учитель.
- Что бы восстановить дыхание мы перестроимся из шеренги в круг и поиграем в
игру « Пузырь» , не забывайте в конце набирать побольше воздуха в легкие. И
четко проговаривать звук - Щ-.
- Ребята какие же вы молодцы, что помогли королю. Смотрите он уже здоров. Самого активного и смелого он награждает медалью за знания. А мы продолжаем свое путешествие и отправляемся на далекий Север.
Разминка.
Перестроение в колону по одному. Ходьба по залу. ( Дети выполняют движения в
соответствии со словами стихотворения).
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята.
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
А белые медведи немного косолапы,
А белые медведи немного толстоваты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
В белой тундре ,где снега,
Он растит свои рога -
Гордый северный олень! Царь всех северных зверей! От рогов ветвистых, стройных. На снега упала тень. Кто, бежит там с ветром споря? Это - северный олень! Есть на Севере пингвины, Как проворные дельфины, Плавают в воде пингвины! А как вылезут на сушу, Ходят очень неуклюже.
Учитель. Вот побывали мы на Севере, стужи не испугались, а отметить мне хочется одного из вас, за правильность выполнения всех упражнений. (Вручает медаль. Звучит гудок парохода и мелодия танца «Яблочко» ). Ребята скорей занимайте места на музыкальном корабле, он нас доставит в страну волшебных игр. ( Дети садятся на скамейку.)
ОРУ на скамейке.
И.п.- сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1- поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 - И.п.; 3- поворот влево, отвести левую руку в сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону. Движения ритмичные. Дыхания в произвольном ритме.
И.п. то же. 1- выставить правую ногу на пятку. 2 - И.п. 3 - выставить левую ногу на пятку. 4 -И.п. Повторить 8 раз. Дыхания в произвольном ритме.
И.п. - сидя верхом на скамейке руки в стороны. 1- наклон вправо, 2- наклон влево. Повторить наклоны 4 раза в каждую сторону.
И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 - согнуть левую руку в локте и занести за голову, 2- И.п., 3- согнуть правую руку в локтевом суставе и занести руку за голову. 4 - И.п.
И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на плечах сидящего впереди ученика. 1 -наклон всех вместе вперед; 2 - наклон назад. Повторить 6 раз.
И.п. - сидя поперек скамейки, хват руки за край скамейки, ноги прямые. 1 -поднять правую прямую ногу; 2 - опустить; 3- поднять левую прямую ногу; 4 -опустить. Повторить каждой ногой по 4 раза. Дыхание в произвольном ритме.
И. п. - стоя лицом к скамейке, руки согнуты в локтях. 1 - поставить левую ногу на скамейку и подняться на неё; 2 - опуститься на пол; 3- поставить правую ногу на скамейку и подняться на неё; 4 - опуститься на пол.
И.п.- стоя боком к скамейке, руки согнуты в локтях. Бег вдоль скамейки на носках. Дыхание смешанное.
Учитель. Хочется отметить медалькой самого внимательного ученика ( награждает медалью ученика).
Основная часть:
(Звучит снова гудок парохода и учитель объявляет, что образовалось препятствие на пути и его нужно одолеть. Перед детьми полоса препятствий.)
Полоса препятствий. (Учитель объясняет на примере одного ученика как пройти полосу препятствия).
Учитель. Кто из вас решиться
В путь-дороженьку пуститься?
Не боитесь вы угроз? (Ответ детей. Нет)
И не страшен вам мороз? (Ответ детей. Нет.) Если хочешь ловким быть, Если хочешь сильным быть, Если хочешь быть здоров, Прыгай с нами через ров!
круг. Скамейка между ног- бег, пролезайие через туннель, подлезание под скамейку - по пластунски, переход через горку и по ребристой доске на исходную позицию. Повторить 2 раза.
круг. (учитель включает новый вид на уроке- прыжки в глубину) Ходьба по скамейке, прыжки со скамейки. Повторить -3 раза. Прыжки с высоты (со скамейки высотой 20 см) производятся на мат. Учитель отмечает кто дальше всех прыгнул медалькой.
круг. Скамейка с препятствиями, спрыгивание со скамейки в глубину, туннель, ползанье по скамейке с помощью рук, (горка и ребристая доска убирается)
круг. Скамейка с препятствиями, спрыгивание со скамейки в глубину, туннель, (учитель включает новый вид на уроке - « ПОДВЕСНОЙ МОСТ»- ползанье по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) на подвесной скамейке. Повторить 2 раза.
(По окончанию прохождения полосы препятствия дети, кто отличился, получают от учителя медаль)
Учитель. Какие вы молодцы! Вот мы и добрались до страны сказочных ваших любимых игр. А в какую мы игру поиграем нам подскажет музыка. (Слышаться звуки самолета)
Игра «Самолеты».
Учитель. Что вам напоминает этот звук? (Ответ детей. Звук самолета.)
В какую мы игру будем играть? (Ответ детей. Самолеты.)
А правила помните? Какие самолеты вы знаете? ( Ответы детей. Грузовые, Пассажирские. Военные истребители.)
А как они летают? ( дети объясняют, что истребители летают быстро, грузовые - медленно, пассажирские осторожно) и все они не должны натыкаться друг на друга и опускать крылья, а то будет авария.)
Учитель. Заводим моторы на пассажирских самолетах ( дети наклоняясь делая рукой круг в воздухе и произнося четко звук- Ж-). Полетели! ( Дети бегают по залу жужжа и стараются не наталкиваться друг на друга). Самолеты домой! ( дети на раз, два, три, бегут и садятся на свои аэродромы. Точно так проходит игра с истребителями и грузовыми. Учитель следит за выполнением правил игры.
В какую мы игру поиграем нам подскажет веселая песенка., (звучит песенка о мячике. ) Дети называют игру и повторяют правила.
Игра « Мой веселый звонкий мяч».
Цель. Учить перебрасывать мяч друг другу сопровождая движение словами.
В какую мы игру поиграем нам подскажет следующая песенка., (звучит песенка о карусель. ) Дети называют игру и становятся в круг.
Вот на улице веселье,
Закружились карусели!
А народ жужжит, как шмель....
Ах, какая карусель!
Дети берут ленточки и бегут в правую сторону, проговаривая слова:
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом!
Все бегом, бегом, бегом! /Дети разбегаются по площадке./
Учитель меняет место положение « Каруселей» и повторяет игру снова, но дети двигаются в другую сторону, взявшись за ленточки левой рукой. Игру учитель заканчивает словами:
Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра!.
Заключительная часть урока.
Учитель. Ребята, вот закончились наши волшебные игры. Каждый из вас старался на протяжении всего путешествия и в награду от Деда Мороза получил медальки.
Давайте посмотрим какие слова Дед Мороз припас для нас на другой стороне медали. /Зачитывает текст и все вместе вспоминают за что получили медаль./
Учитель. Вы все получили медали , все вместе старались выполнить трудные задания и не мешать друг другу, а помогать. Большее спасибо за урок. До свидания.
/Дети выходят из спортивного зала/.