Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе «Путешествие в страну Баскетболию»
Технологическая карта урока № 32 по физической культуре в 5 классе
Тема: «Путешествие в страну Баскетболию»
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: закрепление основных приемов баскетбола
Технология построения урока - фронтальная и поточная, индивидуальная
Планируемые результаты урока
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения приемов баскетбола, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные: (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Личностные: регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Задачи:
1.Совершенствовать повороты, способы ведения мяча правой и левой рукой, передачи и ловлю мяча в парах, броски в кольцо.
2.Укреплять здоровье обучающихся посредством пальчиковой антистрессовой гимнастики, точечного массажа
3.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 26 ноября 2015 г.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные (по количеству учащихся), свисток, карта с названиями «городов» и нераскрытых «белых» пятен, билеты зеленые и красные
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Орг. момент |
Построение учащихся, обратить внимание на внешний вид, приветствие. Мотивация учащихся на изучение данной темы, психологическая организация внимания. С каким мячом мы работали на прошлом уроке? Кто хочет ещё лучше овладеть приемами баскетбола и получить «5», хлопните в ладоши. |
Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. |
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) |
II. Актуализация знаний |
Сформулируем цель урока, темы, задач урока, показ его практической значимости Что означает «баскетбол»? В чем особенность игры в баскетбол? Что нужно для того, чтобы играть в баскетбол? Урок у нас сегодня необычный, мы отправимся в путешествие в страну «Баскетболия», где мы будем передавать и ловить мяч, выполнять ведение мяча, а также выполнять броски мяча. Познакомьтесь с картой путешествия, где вам предстоит побывать. А еще есть на карте не открытые белые пятна. Нам предстоит сделать открытие и узнать много нового и интересного из истории баскетбола. Итак, нам пора отправиться в путешествие в чудесную страну «Баскетболию». |
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. |
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач |
1.Чтобы добраться до этой страны, нужно пройти город «Разминка» - для этого необходимо открыть «белое» пятно. Чтоб с мячами нам дружить, надо пальцы нам развить. Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики: а) руки вверх, на носках - сгибание и разгибание пальцев. б) на пятках, сложить ладошки, быстро трём их, чтобы стало горячо, и похлопаем. в) руки перед грудью, сцепили пальцы, стараемся растянуть пальчики, а они сопротивляются. г) руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто окажется сильнее. - на внешней стороне стопы, на внутренней, перекат с пятки на носок. Бег: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. Ходьба, восстановление дыхания, обратить внимание на осанку. |
Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции Восстановление дыхания |
Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л) Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) |
IV. Закрепление материала. |
2. И вновь, чтобы войти в город «Дружбы», нам предстоит открыть «белое пятно». Какое физическое качество развивается при работе с баскетбольным мячом? (ловкость). В этом городе надо подружиться со своим мячом. ОРУ с баскетбольными мячами. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения. - обводка вокруг шеи - круговые вращения в стороны, мяча держим двумя руками - руки перед грудью, вверх, и.п., вперед, и.п. -обводка вокруг туловища - на каждый шаг наклоны к ноге - восьмерка вокруг ног - руки в стороны, перебрасывание мяча с одной руки в другую - бросить мяч вверх, хлопок в ладоши, поймать его двумя руками; - то же, но с двумя, тремя промежуточными хлопками. |
Берут мячи, строятся в колонну по 1. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. |
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. |
3. Город «Поворотов». Повороты с ведение мяча на месте. Ну как подружились с мячом? Знаете ли вы свой спортзал и его разметки: средняя линия, боковые и лицевые линии, зоны штрафных кругов, линия штрафных бросков (проводит связь с математикой).
4. До города «Дриблинг» нам надо лететь на самолете. Закрыть глаза, руки поставить в стороны, включить музыку. 1- ведение мяча на месте, в движении по залу, по белым линиям 2- ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты, рука вверх – высокое ведение, рука опущена вниз – низкое ведение. Обратить внимание на слабых детей. 3- ведение мяча змейкой. Обратить внимание на четкость в выполнении. 5. Открываем «белое» пятно на карте, идем в город «Передач». 1.Дыхательная гимнастика «Летят мячи». Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Стоя, бросив мяч от груди вперёд, произнесите «У-у-у-х» 6 раз. 2. Передача и ловля мяча с шагом вперед: от плеча одной, двумя от головы, с отскоком от пола (по 5 раз). Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста. 6. Мы продолжаем свое путешествие по стране (хором) «Баскетболия». И открываем последнее «белое» пятно на карте. И пойдем в город «Бросков». - бросок в кольцо с места - нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками. - ведение бегом с броском после 2 шагов в кольцо. Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать, чтобы не было пробежек. |
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Выполняют повороты. Закрывают глаза и представляют, что они летят, по сигналу открывают глаза Выполняют дыхательные упражнения Аккуратно работают сами и бережно относятся к напарнику |
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение организовать деятельность в паре (Р); Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р) Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи (Л, К) |
VI. Первичное осмысление и закрепление |
1. Игра на координацию «Тропинка здоровья». «Тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку смена направления движения. Обратить внимание на правильность выполнения 2. Чтобы предотвратить простудные заболевания сейчас помассируем активные биологические зоны: 1-я зона – середина лба - «третий глаз». Мягко надавливая указательными пальцами, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление. 2- на носу. Кулачками больших пальцев - быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом. 3- между большим и указательным пальцем. Массируйте двумя пальцами другой руки, не отрывая пальцев. |
В колонне по 1 идут по кругу и на соответствующие сигналы выполняют определённые движения. Выполняют упражнения массажа. |
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Установка на здоровый образ жизни (Л) Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
VII. Рефлексия. |
7. Город «Тайм-аут». Построение. Игра на внимание «Светофор» (связь с уроком ОБЖ). Рефлексия. Какие трудности вы встретили? Что нового узнали на уроке, каким образом получили новые знания, как сможете полученные знания использовать в будущей жизни? Ребята, вы хорошо справлялись с моими заданиями. Я хочу вручить вам ваши проездные билеты, но эти билеты двух цветов, как цвета у семафора, красного и зеленого. Если вам понравилось наше путешествие, выбирайте зеленый билет, не понравилось - красный. По сигналу поднимите свои билеты вверх и мы с вами узнаем, отправимся ли мы в дальнейшее путешествие. Спасибо за оценки. Итог урока. Побывали мы во всех городах страны «Баскетболия» отмеченных на нашей карте. Открыли все белые пятна и узнали много интересного из истории баскетбола. Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. Наша цель была – закрепление основных приемов баскетбола |
1.Построение 2. Выполняют игру на внимание 3. Отвечают на вопросы. 4. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке 5. Формирование самооценки результата своей деятельности |
Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) |
Cергей Мелехин
Налимова Марина Александровна