12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна41

Конспект урока по предмету


«Окружающий природный мир»


для детей



с тяжелой умственной отсталостью


на тему : «Деревья зимой».


Цель:

познакомить обучающихся с особенностями зимней жизни растений.


Задачи:


- закрепить знания обучающихся о растениях

- сформировать знания обучающихся о зимнем периоде жизни растений

- активизировать словарь обучающихся

- развивать наблюдательность, речь

- воспитывать доброту, любовь к окружающему миру.


Ход урока:


Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок «Мир деревьев зимой».

- Какое сейчас у нас время года?

- Сколько месяцев длится зима?

- Назовите, пожалуйста, зимние месяцы

- Какое сегодня число и месяц?

- Какой день недели?

- Напомните, какой у нас сейчас с вами урок?

- О чем мы будем говорить на уроке? (о растениях).


Актуализация знаний:


- Что такое деревья? (это то, что растет из земли)

- Какие деревья вы знаете? (ель, береза, дуб, сосна)


Работа по картинке


- Назовите или покажите, какие деревья вы знаете? ( ель, береза,…)

- Где растут эти деревья? (лес, парки, улицы…)

- Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, кора, ветви, листья)

- Что у дерева под землей? (корни)

- А зачем они?

- Деревья держаться корнями за землю и берут из нее питание.

- Дальше идет ствол, на стволе находится кора

- Затем идут ветви,а что на ветках? (листочки)

- Молодцы!


- А сейчас посмотрите на картинки и назовите, какие деревья здесь изображены?

Деревья можно разделить на лиственные и хвойные.

- Лиственные – это деревья, у которых на ветках листья.

Хвойные – это деревья, у которых на ветках хвоя и иголочки.

- Какие вы знаете лиственные деревья? (береза, клен, дуб)

- Какие вы знаете хвойные деревья? (сосна, ель)

- Молодцы!

- Деревья очень важны в жизни человека. Из древесины делают мебель, строют дома, лыжи и музыкальные инструменты, игрушки. Дровами топят печки.


Сообщение цели урока:


- Сегодня на уроке мы рассмотрим изменения, которые происходят в жизни деревьев зимой. Будем говорить о зиме и о растениях зимой.

(учитель показывает 2 – 4 картинки разных времен года, из которых на одной изображена зима.

- Давайте представим, что мы гуляем в зимнем лесу. Очень красив зимний лес.

- Как деревья приготовились к зиме?

(некоторые сбросили листья)

- Назовите деревья, которые сбросили листья (дуб, береза…)

-Есть деревья, которые остаются всю зиму зелеными. Назовите их (ель, сосна)

Это хвойные деревья.

Лес зимой укрывается снегом. Деревья стоят голые, но они одеты в белые покрывала. Только ели и сосны остались зелеными.


Закрепление изученного материала


- Что происходит с деревьями с приходом зимы? Они прекращают расти, питаться, засыпают.

- Какие деревья зимой остаются зелеными? (ель, сосна)

-Как называются листья ели и сосны? (иголки)

- Что защищает деревья от мороза?

(Снег. Он, как пуховое одеяло защищает их от мороза).

- Что произойдет с деревьями зимой, если не будет снега?

- От сильных морозов деревья могут погибнуть.


Итог урока:


Учитель:

- Вы сегодня хорошо поработали на уроке, слушали, отвечали,показали свои знания.

- Спасибо за урок!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.