Рабочая программа по предмету «Математика» для детей с умеренной умственной отсталостью (1 класс, по ФГОС)

2
0
Материал опубликован 10 August 2016

Пояснительная записка

( к предмету: «Математика», 1 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)

(3ч. в неделю, 102ч. в год)

Программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта 2 вариант

- школьного учебного плана школы на 2015-2016 учебный год,

- программы для специальных (коррекционных) учреждений для «Обучение детей с выраженным

недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы» / под ред. М. Бгажноковой. – М.:

Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Цель программы:

Развитие социально-бытовых навыков у детей с выраженной умственной отсталостью для успешной адаптации в обществе.

Задачи программы:

Формирование элементарных математических представлений на комплексной основе с использованием разных видов деятельности: игровой, элементарно трудовой, конструктивной, изобразительной.

Коррекционные задачи:

уточнение уровня сформированности элементарных математических представлений у учащихся;

определение потенциальных возможностей развития элементарных математических представлений у учащихся;

формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;

развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам;

формирование умения адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением (совместно с взрослым, по подражанию действиям взрослого);

развитие интереса и потребности к эмоциональному общению с педагогом и с детьми по ходу занятия (с использованием вербальных и невербальных средств);

формирование и закрепление у детей социально – бытовых навыков, связанных с использованием элементарных математических представлений.

В процессе обучения элементарным математическим представлениям используются следующие методы и приемы обучения:

совместные действия детей и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя;

действия по образцу, по словесной инструкции;

приёмы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;

элементарные счётные действия с множеством предметов на основе слухового, тактильного, зрительного восприятия;

воспроизведение величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов, изображений цифр;

предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога формы, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

соотнесение натуральных предметов с объёмными и предметными изображениями;

подготовительные наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями, происходящими в течение дня с целью формирования временных представлений;

обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе математической деятельности.

Основные межпредметные связи строятся по линиям:

Математика - устная речь;

Математика - окружающий природный мир;

Математика - чтение

Математика - письмо

Тематическое планирование определяет порядок и последовательность реализации содержания образования предмета «Математика» в 1 классе, предъявляемых учащимся поурочно. Тематическое планирование соответствует учебной нагрузке, которая определена учебным планом.

Количество часов на изучение предмета «Математика» в 1 классе

Класс

Количество часов на курс

Количество часов в неделю

1 класс

102ч

Распределение количество часов по четвертям

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

27ч

21ч

27ч

27ч

102ч

Количество часов по основным разделам математики

Наименование основных разделов

Четверть

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Всего часов

1.Введение в арифметику

2ч.

-

-

-

14ч.

2. Распознавание основных цветов

6ч.

-

-

-

6ч.

3. Свойства предметов

6ч.

-

-

-

6ч.

4. Сравнение предметов по размерам

13ч.

3ч.

-

-

16ч.

5. Сравнение предметов по тяжести

-

2ч.

-

-

2ч.

6. Сравнение групп предметов

-

7ч.

-

-

7ч.

7. Сравнение количества жидкости

-

3ч.

-

-

3ч.

8. Сравнение количества сыпучих веществ

-

3ч.

-

-

3ч.

9. Положение предметов в пространстве

-

3ч.

5ч.

-

8ч.

10. Узнавание и называние простейших явлений погоды

-

-

5ч.

-

5ч.

11. Перемещение в пространстве

-

-

5ч.

-

5ч.

12. Части тела

-

-

3ч.

-

3ч.

13. Геометрические фигуры

-

-

9ч.

6ч.

15ч.

14. Сравнение предметов по величине

-

-

-

13ч.

13ч.

15. Число и цифра 1

-

-

-

8ч.

8ч.

Всего часов

27ч.

21ч.

27ч.

27ч.

102ч.

Критерии оценивания учащихся:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития должна ориентировать образовательный процесс на введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, достижение возможных результатов освоения содержания АООП.

По итогам усвоения или не усвоения полученных знаний, умений и навыков учащимся выставляется «Усвоил»(у) либо «Не усвоил».(н/у) программный материал. Промежуточные отметки не выставляются.

Планирование коррекционной работы

по предмету «Математика» в 1 классе

Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Введение в арифметику

2ч.

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие мелкой и общей моторки;

- Формирование операций мышления;

- Обогащение словарного запаса;

2

Распознавание основных цветов

6ч.

- Развитие тактильно-двигательного восприятия;

- Формирование практических способов ориентировки;

- Развитие речи;

- Формирование мышления (анализ).

- Формирование умения производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер.

3

Свойства предметов

6ч.

- Развивать произвольную память;

- Развитие способность переключать внимание;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- Развивать аналитико-синтетическую деятельность;

- Формирование умения производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер.

4

Сравнение предметов по размерам

16ч.

- Коррекция восприятия длительности временного интервала;

- Формирование логического мышления: операции сравнения;

- Развивать непроизвольное внимание с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных);

- Формирование умения производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер;

- Развитие памяти;

- Развитии мелкой моторики.

5

Сравнение предметов по тяжести

2ч.

- Корригировать устойчивость и распределение внимания;

- Развивать память.

6

Сравнение групп предметов

7ч.

- Развивать произвольную память;

- Развитие способность переключать внимание;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- Развивать аналитико-синтетическую деятельность;

- Формирование умения производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер.

7

Сравнение количества жидкости

3ч.

- Коррекция устойчивости и распределения внимания;

- Коррекция мышления: формирование элементов логического мышления;

- Развивать непроизвольное внимание с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных).

8

Сравнение количества сыпучих веществ

3ч.

- Формирование умения производить дифференциацию по заданному признаку: цвет, форма, размер;

- Коррекция вербальной памяти;

- Расширение и уточнение словарного запаса.

9

Положение предметов в пространстве

8ч.

- Формирование умения производить дифференциацию по заданному признаку: цвет, форма, размер;

- Развитие речи учащихся;

- Коррекция мышления: операций обобщения, анализа и классификации;

- Развитие тактильно-двигательного восприятия;

- Формирование практических способов ориентировки;

- Развитие пространственной ориентировки.

10

Узнавание и называние простейших явлений погоды

5ч.

- Коррекция зрительно восприятия;

- Расширение и уточнение словарного запаса;

- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

- Формирование произвольного внимания;

- Развития умения концентрироваться на зрительных образах;

- Формирование мышления (анализ - синтез).

11

Перемещение в пространстве

5ч.

- Формирование пространственной ориентировки;

- Развитие зрительного восприятия, тактильно-двигательного восприятия;

- Развитие пространственной ориентировки;

- Развитие мелкой и общей моторики;

- Развитие и обогащение словаря.

12

Части тела

3ч.

- Коррекция мелкой моторики;

- Коррекция устойчивости и распределения внимания;

- Развитие память.

13

Геометрические фигуры

15ч.

- Формирование элементов логического мышления;

- Формирование зрительного и тактильного восприятия;

- Формирование элементов логического мышления;

- Развитие мелкой моторики, координации и согласованности движений;

- Развитие фразовой речи

- Формирование умения производить дифференциацию по заданному признаку: цвет, форма, размер;

14

Сравнение предметов по величине

13ч.

- Коррекция зрительного восприятия;

- Развитие концентрации и произвольности внимания, оперативной памяти;

- Коррекция процессов запоминания и воспроизведения;

- Развитие тактильно-двигательного восприятия;

- Формирование умения производить дифференциацию по одному из признаков: большой – маленький, толстый – тонкий,

высокий – низкий;

- Формирование практических способов ориентировки;

- Формирование умения переносить полученные знания в другие ситуации;

- Формирование мышления

15

Число и цифра 1

8ч.

- Формирование элементов логического и абстрактного мышления;

- Расширение и уточнение словаря;

- Формирование логического мышления;

- Коррекция концентрации внимания, способности к переключению внимания;

- Коррекция мышления: операций обобщения, анализа и классификации.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся 1(социального) класса представлены в программе «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы» / под ред. М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2007.

Дети должны уметь:

адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением (совместно с взрослым, по подражанию действиям взрослого);

использовать социально – бытовых навыки, связанных с использованием элементарных математических представлений.

иметь положительное эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;

действовать совместно со взрослым

действовать по подражанию действиям учителя;

действия по образцу, по словесной инструкции;

владеть приёмами наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;

выполнять элементарные счётные действия с множеством предметов на основе слухового, тактильного, зрительного восприятия;

воспроизводить величины, формы предметов, цифры с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов, изображений цифр;

самостоятельно рассматривать, называть формы, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

соотносить натуральные предметы с объёмными и предметными изображениями;

Предметные результаты освоения АООП

Математические представления:

1) элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;

умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;

умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много).

 

Учебно-методический комплекс.

Базовое обеспечение:

«Математика» 1 класс, Т.В. Алышева , Москва «Просвещение» 2013г.

Дидактические пособия для учителя:

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: учебник для вузов-М.:Владос,1999.

Математика и конструирование в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя.

Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе.

Боровская И. К., Ковалец И. В. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития.

Графические диктанты – сборник упражнений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(к предмету: «Математика», 1 класс, 3ч. в неделю, 102ч. в год)

I четверть – 27 часов

Тема

Ч

Число

Цель

Повторение

Словарь

Примечание

Введение в арифметику-2ч.

1.

Введение в арифметику. Правильное удержание карандаша, ручки.

1

 

Познакомить учащихся с основными арифметическими понятиями, правильно удерживать ручку

Актуализация знаний учащихся о необходимости усвоения знаний, умений и навыков

Математика, счет, число, цифра, считать

 

2.

Правильная осанка во время письма.

1

 

Развитие умения длительное время удерживать рабочую позу

Для чего человеку нужна математика

Парта, стул, стол, осанка, рабочая рука

 

Распознавание основных цветов-6 ч

3-4.

Счёт группы предметов. Распознавание основных цветов.

2

 

Развитие восприятия, мелкой моторки, подготовка руки к письму. Учить распознавать основные цвета.

Введение в арифметику

Рабочая рука, ручка, карандаш, обводить, раскрашивать, линия,

 

5-6.

Обвод по трафарету, раскрашивание.

2

 

Понятия линия, рабочая рука, карандаш, раскрашивать

Рабочая рука, ручка, карандаш, обводить, раскрашивать, линия, обводить

7.

Обвод по трафарету, раскрашивание, штриховка по точкам.

1

 

8.

Выведение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами: цветом.

1

 

Учить выделять из группы предметов один или несколько одинакового

Свойства, предметов, основные цвета

Красный, желтый, зеленый, черный, белый

 

Свойства предметов-6ч.

9-10.

Свойства предметов. Круглый, овальный, большой, маленький.

2

 

Ознакомление детей с дифференциацией предметов

Актуализация опыта детей по дифференциации предметов

Предмет, большой, маленький

 

11.

Выведение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами: размером.

1

 

Учить выделять из группы предметов один или несколько предметов одинакового размера

Свойства предметов

Большой, маленький, больше, меньше

 

12.

Выведение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами: формой

1

 

Учить выделять из группы предметов один или несколько предметов одинаковой формы

Свойства предметов, цвет предметов, размер

Большой, маленький, больше, меньше, одинаковый, разный

 

13.

Выведение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами: назначением.

1

 

Учить выделять из группы предметов один или несколько предметов одинаковым назначением

Свойства предметов, цвет предметов, размер, форма

Одинаковый, разный, один, много

14.

Понимание смысла слов: каждый – кроме, все – остальные, кроме – оставшиеся.

1

 

Понимать и использовать в речи слова: каждый – кроме, все – остальные, кроме – оставшиеся.

Свойства предметов, цвет предметов, размер, форма, назначение

Каждый, кроме, все, остальные, кроме, оставшиеся

Сравнение предметов по размерам-13ч.

12.

НРК. Сравнение предметов по размерам: большой – маленький.

1

 

Учить сравнивать предметы по размеру: большой – маленький.

Свойства предметов, цвет предметов, размер, форма, назначение

Большой, маленький, мрамор, гранит, уголь

 

16.

Сравнение предметов по размерам: больше – меньше.

1

 

Учить дифференцировать предметы по размерам: больше – меньше.

Размер предметов: большой, маленький

Большой, маленький, больше, меньше

 

17.

Сравнение предметов по размерам: одинаковые – равные по размеру.

1

 

Учить дифференцировать предметы по размерам: одинаковые – равные по размеру

Размер предметов: большой, маленький, больше, меньше

Одинаковый, равный, больше, меньше

 

18.

Сравнение предметов по размерам: длинный – короткий.

1

 

Учить дифференцировать предметы по размерам: длинный - короткий

Одинаковые – равные по размеру, величина предметов

Длинный, короткий

 

19.

Сравнение предметов по размерам: длиннее – короче.

1

 

Учить дифференцировать предметы по размерам: длиннее – короче.

Длинный, короткий

Длинный, короткий, длиннее, короче

 

20.

Сравнение предметов по размерам: одинаковые – равные по длине.

1

 

Учить дифференцировать предметы по размерам: одинаковые – равные по длине.

Длинный, короткий, длиннее, короче

Длина, длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые, равные

 

21.

Сравнение предметов по размерам: широкий – узкий.

1

 

Учить сравнивать предметы по размерам: широкий – узкий.

Свойства предметов

Ширина, широкий, узкий

 

22.

Сравнение предметов по размерам: шире – уже.

1

 

Учить дифференцировать предметы по размерам: шире – уже.

Свойства предметов, широкий, узкий

Ширина, широкий, узкий, шире, уже

Реки Челябинской области

\

23.

Сравнение предметов по размерам: одинаковые – равной ширины.

1

 

Учить сравнивать предметы по размерам: одинаковые – равной ширины.

Широкий узкий, шире, уже

Широкий узкий, шире, уже, одинаковые, равной ширины

24.

Сравнение предметов по размерам: высокий – низкий.

1

 

Учить сравнивать предметы по размерам: высокий – низкий.

Свойства предметов

Высокий, низкий.

Деревья Челябинской области

 

25.

Сравнение предметов по размерам: выше - ниже.

1

 

Учить сравнивать предметы по размерам: : выше - -ниже.

Высокий, низкий, свойства предметов

Высокий, низкий, выше, ниже

 

26.

Сравнение предметов по размерам: одинаковые – равной высоты.

1

 

Учить сравнивать предметы по размерам: одинаковые – равной высоты.

Высокий, низкий, выше, ниже

Высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые, равной длины

27

Итоговый урок.

1

 

Обобщение и систематизация изученного материала

Свойства предметов, цвет, размер, форма предметов, величина

Большой, маленький, больше, меньше, длинный, короткий, широкий, узкий, шире, уже, Высокий, низкий, выше, ниже, глубокий, мелкий, одинаковый - равный

 

II четверть – 21 час

Тема

Ч

Число

Цель

Повторение

Словарь

Примечание

Сравнение предметов по размерам-3ч.

28.

Сравнение предметов по размерам:

1

 

Учить сравнивать предметы по размерам: толстый – тонкий.

Свойства и величина предметов

Толстый, тонкий

 

29.

Сравнение предметов по размерам: толще – тоньше.

1

 

Учить сравнивать предметы по размерам: толще – тоньше.

Толстый, тонкий

Толстый, тонкий, толще, тоньше

 

30.

Сравнение предметов по размерам: одинаковый – равной толщины.

1

 

Учить сравнивать предметы по размерам: одинаковый – равной толщины.

Толстый, тонкий, толще, тоньше, свойства и величина предметов

Одинаковый, равной толщины.

Сравнение предметов по тяжести-2ч.

31.

Сравнение предметов по тяжести: тяжёлый –

лёгкий.

1

 

Учить сравнивать предметы по тяжести: тяжёлый – лёгкий.

Толстый, тонкий, толще, тоньше,

Тяжелый, легкий

Минералы, добываемые в Челябинской области.

 

32.

Сравнение предметов по тяжести: тяжелее – легче, одинаковые, равные по тяжести.

1

 

Учить сравнивать предметы по тяжести: тяжелее – легче, одинаковые, равные по тяжести.

Тяжелый, легкий

Тяжелее, легче, одинаковые, равные по тяжести.

 

Сравнение групп предметов-7ч.

33.

Сравнение групп предметов: сколько.

1

 

Учить сравнивать группы предметов

Свойства предметов

Сколько

 

34.

Сравнение групп предметов: много – мало.

1

 

Учить сравнивать группы предметов: много-мало

Сравнение групп предметов: много-мало

Много, мало

 

35.

Сравнение групп предметов: немного – несколько.

1

 

Учить сравнивать группы предметов: немного -несколько

Сравнение групп предметов: много – мало.

Немного, несколько

 

36.

 Сравнение групп предметов: больше – меньше.

1

 

Учить сравнивать группы предметов: больше – меньше.

Сравнение групп предметов: немного – несколько.

Больше, меньше

 

37.

 Сравнение групп предметов: столько же.

1

 

Учить сравнивать группы предметов: столько же

Сравнение групп предметов: больше – меньше.

Столько же

38.

Сравнение групп предметов: столько же, сколько.

1

 

Учить сравнивать группы предметов: столько же, сколько

Сравнение групп предметов: столько же.

Столько же, сколько

39.

Сравнение групп предметов: равное (одинаковое количество).

1

 

Учить сравнивать группы предметов: равное (одинаковое количество).

Сравнение групп предметов: столько же, сколько

Равное количество

 

Сравнение количества жидкости-3ч

40.

Сравнение количества жидкости: больше – меньше.

1

 

Учить сравнивать количество жидкости: больше – меньше

Сравнение групп предметов: равное (одинаковое количество).

Больше, меньше, глубже, мельче

 

41.

Сравнение количества жидкости: столько же – равное количество.

1

 

Учить сравнивать количество жидкости: столько же – равное

количество.

Сравнение количества жидкости: больше – меньше.

Столько же, равное количество

 

42.

Изменение количества жидкости.

1

 

Учить сравнивать количество жидкости: столько же – равное количество.

Сравнение количества жидкости: столько же – равное количество.

Больше, меньше, глубокий - мелкий

 

Сравнение количества сыпучих веществ-3ч.

43.

Сравнение количества сыпучих веществ: больше – меньше.

1

 

Учить сравнивать количество сыпучих веществ: больше – меньше.

Изменение количества жидкости.

Больше, меньше

 

44.

Сравнение количества сыпучих веществ: столько же – равное количество.

1

 

Учить сравнивать количество сыпучих веществ: столько же – равное количество

Сравнение количества сыпучих веществ: больше – меньше.

Столько же, равное количество

 

45.

Изменение количества сыпучих веществ.

1

 

Восприятие и узнавание изменения количества сыпучих веществ.

Сравнение количества сыпучих веществ: столько же – равное количество.

Больше, меньше

 

Положение предметов в пространстве-3ч.

46.

Положение предметов в пространстве: впереди – позади.

1

 

Восприятие и узнавание положения предметов в пространстве: впереди – позади.

Изменение количества сыпучих веществ.

Впереди, позади. Рассматривание картины «Добыча угля»

 

47.

Положение предметов в пространстве: справа – слева.

1

 

Восприятие и узнавание положения предметов в пространстве: справа – слева.

Положение предметов в пространстве: впереди – позади.

Справа, слева

48.

Итоговый урок.

1

 

Обобщение, уточнение и систематизация полученных знаний

Краткий обзор пройденных тем

Справа, слева, больше, меньше, столько же, впереди, позади, толстый, тонкий, легкий, тяжелый

 

III четверть – 27 часов

Тема

Ч

Число

Цель

Повторение

Словарь

 

Положение предметов в пространстве-5ч.

49.

Положение предметов в пространстве: справа – слева.

1

 

Выработка умения узнавать положения предметов в пространстве: справа – слева.

Свойства предметов,

Справа, слева

 

50.

Положение предметов в пространстве: справа – слева.

1

 

Выработка умения узнавать положения предметов в пространстве: справа – слева.

Положение предметов в пространстве: справа – слева.

Справа, слева

 

51.

Положение предметов в пространстве :вверху – внизу.

1

 

Выработка умения узнавать положения предметов в пространстве: :вверху – внизу.

Положение предметов в пространстве: справа – слева.

Вверху, внизу

Рассматривание иллюстрации «Наш город»

 

52.

Положение предметов в пространстве: далеко – близко.

1

 

Выработка умения узнавать положения предметов в пространстве: далеко – близко.

Положение предметов в пространстве :вверху – внизу.

Далеко, близко

Рассматривание иллюстрации «Горы Южного Урала»

 

53.

Положение предметов в пространстве: вблизи – около.

1

 

Выработка умения узнавать положения предметов в пространстве: вблизи – около.

Положение предметов в пространстве: далеко – близко.

Впереди, около

Рассматривание иллюстрации с изо-ением лесов Ю. Урала

 

Узнавание и называние простейших явлений погоды-5ч.

54.

Узнавание и называние простейших явлений погоды в процессе наблюдений за изменениями в природе.

1

 

Развитие умения узнавать и называть простейшие явления погоды

Положение предметов в пространстве: вблизи – около.

Земля, снег, снегопад, заморозки, лед

 

55.

Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков контрастных времен года: зима.

1

 

Выработка умения узнавать и называть наиболее характерные признаки времен года (зима)

Узнавание и называние простейших явлений погоды в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Земля, снег, снегопад, мороз, лед, снежинки, сугроб

.

56.

Изображение соответствующих явлений погоды с помощью имитационных действий.

1

 

Выработка умения изображать явления погоды с помощью имитационных действий.

Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков контрастных времен года: зима.

Дождь, снег, снегопад, гром, ветер, гроза

 

57.

Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрации.

1

 

Выработка умения выделять солнце и луну в природе и по иллюстрации.

Изображение соответствующих явлений погоды с помощью имитационных действий.

Солнце, луна, полнолуние, закат, рассвет, запад, восток

 

58.

День, ночь. Имитация действий людей по образцу, по словесной инструкции.

1

 

Выработка умения имитировать действий людей по образцу и словесной инструкции.

Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрации

День, ночь, вечер, утро, ходить, сидеть, вставать, бегать, идти

 

Перемещение в пространстве-3ч.

59.

Перемещение в пространстве класса с помощью педагога, по словесной инструкции, самостоятельно.

1

 

Формирование умения перемещаться в про-стве класса с помощью педагога, по словесной инструкции, самостоятельно.

День, ночь. Имитация действий людей по образцу, по словесной инструкции.

Класс, вправо, влево, угол,

 

60.

Перемещение в пространстве класса с помощью педагога, по словесной инструкции, самостоятельно: ЗА – ПЕРЕД – НАД – ПОД .

1

 

Формирование умения перемещаться в пространстве класса с помощью педагога, по словесной инструкции, самостоятельно: ЗА – ПЕРЕД – НАД – ПОД .

Основные понятия пространственного ориентирования

ЗА – ПЕРЕД – НАД – ПОД

 

61.

Перемещение в пространстве класса с помощью педагога, по словесной инструкции, самостоятельно: НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В СЕРЕДИНЕ.

1

 

Формирование умения перемещаться в пространстве класса с помощью педагога, по словесной инструкции, самостоятельно: НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В СЕРЕДИНЕ.

Основные понятия пространственного ориентирования: ЗА – ПЕРЕД – НАД – ПОД

НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В СЕРЕДИНЕ.

 

Части тела-3ч.

62.

Показ на себе основных частей тела и лица и на кукле.

1

 

Формирование умения показывать основные части тела и лица себе и на кукле.

Основные понятия пространственного ориентирования: НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В СЕРЕДИНЕ.

НАПРОТИВ – МЕЖДУ – В СЕРЕДИНЕ.

 

63.

Обводка по контурам ладони и пальцев с помощью взрослого, показ и соотнесение руки с контурным изображением.

1

 

Формирование умения обводить по контурам ладони и пальцев с помощью взрослого, показ и соотнесение руки с контурным изображением.

Показ на себе основных частей тела и лица и на кукле.

Рука, ладонь, пальцы, большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец

 

64.

Игровые упражнения на перемещение в пространстве класса и изменение положений частей тела по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

1

 

Формирование умения перемещаться в пространстве класса и изменять положения частей тела по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

Основные понятия пространственного ориентирования, части тела человека

Вправо, влево, вверх, вниз

 

Перемещение в пространстве-2ч.

65.

Игровые упражнения на развитие пространственной ориентации по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

1

 

Формирование умения перемещаться в пространстве

Перемещение в пространстве класса

Вправо, влево, вверх, вниз, вперед, назад

 

66.

Перемещение различных игрушек вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

1

 

Формирование умения перемещать игрушки вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

Основные понятия пространственного ориентирования: вправо, влево, вверх, вниз

Вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз

 

Геометрические фигуры-9ч.

67.

Игры со строительным набором «Цветные шары».

1

 

Формирование элементов логического мышления посредствам игры со строительным набором «Цветные шары».

Основные понятия пространственного ориентирования: вправо, влево, вверх, вниз, цвета

Вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, шар, шары, красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, круглый

 

68.

Игры со строительным набором «Цвет и форма»

1

 

Формирование зрительного восприятия посредствам игры со строительным набором

Основные понятия пространственного ориентирования: вправо, влево, вверх, вниз, цвета

Вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, кубики, красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, круг, квадрат, треугольник

 

69.

Шар и круг. Выбор по подражанию действиям педагога, по образцу, словесной инструкции.

1

 

Дифференциация шара и круга. Выбор по подражанию действиям педагога, по образцу, словесной инструкции

Геометрические фигуры. Шар, круг

Шар, круг, круглый

 

70.

Куб и квадрат. Выбор по подражанию действиям педагога, образцу, словесной инструкции.

1

 

Учить выбирать куб и квадрат по подражанию действиям педагога, образцу, словесной инструкции.

Шар, круг

Куб, квадрат

 

71.

Объединение фигур в группы по форме: шары, круги, кубы, квадраты. Игра «Где чей дом?».

1

 

Формирование умения объединять фигуры в группы по форме: шары, круги, кубы, квадраты.

Куб, квадрат

Шар, круг, куб, квадрат

 

72.

Объединение фигур в группы по форме: шары, круги, кубы, квадраты. Игра «Коробка форм»

1

 

Учить объединять фигуры группы по форме: шары, круги, кубы, квадраты.

Шар, круг, куб, квадрат

Шар, круг, куб, квадрат

 

73.

Обводка по трафаретам и штриховка круга, квадрата, называние и показ их.

1

 

Развитие умения обводить по трафаретам штриховать круг, называть и показывать его.

Шар, круг, куб, квадрат

Шар, круг, куб, квадрат

 

74.

Обводка по трафаретам и штриховка круга, квадрата, называние и показ их.

1

 

Развитие умения обводить по трафаретам и штриховать круг, квадрат. называть и показывать их.

Шар, круг, куб, квадрат

Круг, квадрат, обводить

75.

Итоговый урок

1

 

Обобщение, уточнение и систематизация полученных знаний

Краткий обзор пройденных тем

Геометрические фигуры, шар, круг, куб, квадрат, Вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, треугольник

 

IV четверть – 24 часа

Тема

Ч

Число

Цель

Повторение

Словарь

 

Геометрические фигуры-6ч.

76.

Обводка по трафаретам и штриховка круга, квадрата, называние и показ их.

1

 

Развитие умения самостоятельно обводить по трафаретам и штриховать круг, квадрат, называть и показывать их.

Круг, квадрат, треугольник

Круг, квадрат, обводить

 

77.

Обводка по трафаретам и штриховка круга, квадрата, называние и показ их.

1

 

Развитие умения самостоятельно обводить по трафаретам и штриховать круг, квадрат, называть и показывать их.

Называние и показ круга

Круг, квадрат, обводить

 

78.

Обводка по опорным точкам и штриховка круга, квадрата, называние и показ их.

1

 

Развитие умения самостоятельно обводить по опорным точкам круг, квадрат, называть и показывать их.

Называние и показ круга и квадрата

Круг, квадрат, обводить

 

79.

Обводка по опорным точкам и штриховка круга, квадрата, называние и показ их.

1

 

Развитие умения самостоятельно обводить по опорным точкам круг, квадрат, называть и показывать их.

Называние и показ круга и квадрата

Круг, квадрат, обводить

.

80.

Вырезание круга, квадрата по контурам. Инструктаж по технике безопасности.

1

 

Развитие умения самостоятельно вырезать круг, пользоваться ножницами.

Геометрические фигуры. Круг.

Ножницы, круг, вырезать

 

81.

Вырезание круга, квадрата по контурам.

1

 

Развитие умения самостоятельно вырезать круг, квадрат, пользоваться ножницами.

Геометрические фигуры. круг, квадрат.

Ножницы, круг, квадрат, вырезать

 

Сравнение предметов по величине-13ч.

82.

Большой – маленький. Определение величины, пользуясь приёмами наложения и приложения.

1

 

Формирование умения определять величины (большой, маленький), пользуясь приёмами наложения и приложения.

Геометрические фигуры. круг, квадрат, свойства предметов

Большой, маленький, круг, квадрат

 

83.

Высокий – низкий, толстый – тонкий. Определение величины, пользуясь приёмами наложения и приложения.

1

 

Формирование умения определять величины пользуясь приёмами наложения и приложения.

Большой, маленький, геометрические фигуры

Высокий, низкий, толстый, тонкий.

84.

Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, экскурсия.

1

 

Закрепление представлений о величине

Свойства предметов, большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий

Большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий.

Рассматривание зданий, памятников родного города

 

85.

Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, экскурсий.

1

 

Закрепление представлений о величине

Свойства предметов, большой, маленький, высокий, низкий,

Большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий

Рассматривание зданий, памятников родного города

 

86.

Закрепление представлений о величине в процессе дидактических игр и игровых упражнений.

1

 

Закрепление представлений о величине

Большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий

Большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий

 

87.

Закрепление представлений о величине в процессе дидактических игр и игровых упражнений.

1

 

Закрепление представлений о величине

Большой, маленький, высокий, низкий, толстый

Большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий

 

88.

Обводка по трафаретам и раскрашивание изображений различной величины.

1

 

Развитие умения обводить и раскрашивать по трафаретам изображения различной величины.

Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник

Круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, широкий, узкий

 

89.

Обводка по трафаретам и раскрашивание изображений различной величины.

1

 

Развитие умения обводить и раскрашивать по трафаретам изображения различной величины.

Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник

Круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, широкий, узкий

 

90.

Обводка по опорным точкам и штриховка изображений различной величины

1

 

Развитие умения обводить и раскрашивать по опорным точкам изображения различной величины.

Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник

Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, точки, обводить

 

91.

Выбор соответствующего количества предметов без пересчета, путём наложения одного количества предметов или картинок на другой.

1

 

Формирование умения выделять предмет путём наложения одного количества предметов или картинок на другой.

Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, высокий, низкий

Круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, высокий, низкий

 

92.

Соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета.

1

 

Развитие умения соотносить отдельные единицы множества с пальцами, другими предметами без пересчета.

Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник

Пальчики, круг, квадрат, треугольник

 

93.

Обучение различным действиям, направленным на тактильный и слуховой счёт.

1

 

Обучение различным действиям, направленным на тактильный и слуховой счёт.

Прямой счет до 10 и обратный до 5

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять

 

94.

Выделение одного – много предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек».

1

 

Формирование умения дифференцировать предметы основе тактильного обследования

Свойства предметов, шар, куб, геометрические фигуры

Один, много, круг, кубик, шишка, шар, мяч

 

Число и цифра 1-8ч.

95-96.

Название и обозначение числа 1 . Порядковое числительное «первый».

2

 

Познакомить учащихся с числом и цифрой 1

Прямой и обратный счет

Один, единица, первый, число, цифра, перед, после, больше, меньше

 

97.

Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством пальцев и предметов.

1

 

Развитие умения соотносить цифру 1 с соответствующим количеством предметов

Название и обозначение числа 1 . Порядковое числительное «первый».

Один, единица, первый, больше, меньше, правый, левый.

 

98-99.

Прорисовывание цифры 1 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.

2

 

Развитие умения прорисовывать цифру 1 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.

Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством пальцев и предметов.

Один, единица, первый, точка, обводить

 

100-101.

Узнавание и называние простейших явлений погоды в процессе наблюдений за изменениями в природе.

2

 

Развитие умения узнавать и называть простейшие явления погоды в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Число и цифра 1.

Дождь, небо, облака, гроза

.

102.

Итоговый урок.

1

 

Обобщение, уточнение и систематизация полученных знаний

Краткий обзор пройденных тем

Большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий один, единица, первый, число, цифра

 
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации