12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна1107
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
1

Урок по предмету «Право» для 11 класса социально-гуманитарного профиля. по теме «Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Рабочее время и время отдыха. Дисциплинарная ответственность»

Право, профиль. Блок № 3 «Трудовое право»

Блок-модуль темы: «Трудовой договор: понятие, стороны, содержание.

Рабочее время и время отдыха. Дисциплинарная ответственность» (& 12-13)

 

УЭ

Название учебных элементов

 

Управление обучением

 

УЭ – 0

Общая цель урока

Цель:

 

В процессе учебной работы над заданием вы должны знать:

- как регулируются трудовые отношения между работодателем и работником на основе

трудового договора;

- как стороны реализуют права и обязанности в области рабочего времени, времени

отдыха и оплаты труда;

- каков правовой статус работника и работодателя.

 

 

 

УЭ – 1

Входной контроль

Цель:

Проверить исходный уровень знаний по теме.

 

Задание.

I. Ответьте на вопросы теста.

 

1. Испытания при приеме на работу не применимо:

1. к лицам пенсионного возраста 2. к военнообязанным

3. к инвалидам 4. к работникам до 18 лет.

2. Виды трудового договора по срокам действия:

1. срочный, бессрочный, на время сезонной работы

2. срочный, бессрочный, краткосрочный

3. краткосрочный, среднесрочный, на время определенной работы

4. краткосрочный, сезонный, долгосрочный.

3. При приеме на работу не требуется документ:

1. паспорт 2. свидетельство о рождении 3. трудовая книжка 4. диплом

4. По общему правилу срок испытания при принятии на работу

не может превышать:

1. 20 дней

2. две недели

3. в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца

4. 3 месяца

5. Трудовой договор может прекратиться по инициативе:

1. собственника, работника, профсоюза

2. собственника, работника, сотрудников милиции

3. работника, членов его семьи

4. профсоюзного органа, начальника отдела кадров

6. Лицо может самостоятельно заключать трудовой договор в возрасте:

1. с 14 лет 2. с 20 лет 3. с 16 лет 4.с 18 лет

7. К дисциплинарному взысканию работника относится:

1. благодарность 2. выговор 3. штраф 4. предупреждение

8. Не требуется согласия работника:

1. при перемещении его на другую работу в той же организации

2. при переводе его на постоянную работу в другую организацию

3. при переводе его на постоянную работу в другую местность вместе с организацией.

 

II. Проверьте правильность выполнения задания.

 

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

 

 

 

 

Письменно в тетради записать ответы теста.

 

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по

парте тетрадями и проверьте тест.

 

 

 

 

УЭ – 2

Изучение нового материала

 

Работа с учебником:

 

Пункт: Трудовой договор

 

2.1. Сформулируйте понятие.

Трудовой договор – это ______________________.

 

 

 

2.2. Составьте схему

Условия трудового договора

 

 

……………………………………. ……………………………………….

1) 1)

2) 2)

3) и т.д. 3) и т.д.

 

2.3. Составьте перечень.

Отличия трудового договора от гражданско-правовых договоров:

………………………..

………………………..

 

Пункт: Порядок заключения и расторжения трудового договора

 

2.4. Составьте перечень.

Документы, которые необходимо предъявить работодателю при заключении

трудового договора:

……………………………………..

……………………………………..

……………………………………..

……………………………………..

……………………………………..

 

2.5. Составьте схему

общие основания прекращения трудового договора

 

 

по собственному желанию по инициативе работодателя

 

 

 

 

 

Смотрите учебник & 12. стр. 117- 119

 

Приложение № 1

Извлечения из Трудового Кодекса РФ – статьи: 56, 57, 58, 61.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 120-123

 

Приложение 1

Извлечения из Трудового Кодекса РФ, статья 65

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 122-123

 

Приложение № 1

Извлечения из Трудового Кодекса РФ,

статьи: 77, 80, 81

 

 

УЭ – 3

Закрепление знаний

Решите правовые задачи.

 

Задача № 1.

17 летняя Ольга решила устроиться работать парикмахером. Хозяйка салона заключила с ней трудовой договор, в который включила пункт об испытательном сроке на 4 месяца. Ольга не возражала. Будет ли признан такой трудовой договор действительным? Обоснуйте свой ответ.

 

Задача № 2.

Заключая договор с 16-летним Ивановым, работодатель потребовал от него следующие документы: паспорт, справку о состоянии здоровья, характеристику с училища, трудовую книжку. Какие требования работодателя противоречат Трудовому кодексу?

 

 

Задача № 3.

14 летний Воробьёв пришёл устраиваться на работу в продуктовый магазин. Какие обязательные условия должны быть соблюдены, чтобы приём Воробьёва на работу был правомерным?

 

 

 

Приложение № 1 извлечения из Трудового Кодекса РФ, статья 70

 

УЭ – 4

Изучение нового материала

 

Пункт: Рабочее время и время отдыха

4.1. Составьте таблицу:

 

Рабочее время и время отдыха

Характерные особенности

 

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

 

1. Нормальное рабочее время

 

2. Сокращённая продолжительность

рабочего времени

 

3. Неполное рабочее время

 

4. Сверхурочная работа

 

ВРЕМЯ ОТДЫХА

 

1. Перерывы в течение рабочего дня

(смены)

 

2. Ежедневный (междусменный) отдых

 

3. Выходные дни (еженедельный

непрерывный отдых)

 

4. Нерабочие праздничные дни

 

5. Отпуска

 

 

 

Пункт: Заработная плата

 

4.2. Составьте схему-сравнение

Установление зарплаты

 

в бюджетных организациях в негосударственном секторе экономики

1) …………………….. 1) ……………………………

2) ……............ и т.д. 2) …………… и т.д.

 

 

4.3. Составьте перечень.

 

Государственные гарантии по оплате труда работников:

………..

………..

………..

 

4.4. Составьте перечень.

Дисциплинарные взыскания:

………………

………………

………………

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 123-126

 

Приложение № 1

Извлечения из Трудового Кодекса РФ, статьи: 91, 92, 96, 99.

Статьи: 108, 110, 113. 115, 122, 124.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 126 – 127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

извлечение из Трудового Кодекса РФ, статьи: 192, 193, 194.

 

УЭ – 5

Выходной контроль

 

Цель:

обобщить полученные знания

Закрепление знаний и способов действий.

 

Решите правовые задачи.

 

Задача 1.

17 летний работник Сомов, отработав непрерывно в организации три месяца. Подал заявление о предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. Однако администрация не удовлетворила просьбу работника, заявив, что отпуск ему будет предоставлен только после шести месяцев непрерывной работы. Права ли администрация? Обоснуйте ответ.

 

 

Задача 2.

При разработке правил внутреннего трудового распорядка завода в раздел «Дисциплинарные взыскания» были включены такие меры дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение, штраф до 500 рублей для лиц, появившихся на работу в нетрезвом состоянии, и увольнение. Соответствует ли раздел «Дисциплинарные взыскания» Правил внутреннего трудового распорядка завода нормам Трудового кодекса РФ? Ответ обоснуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Трудовой Кодекс РФ, статьи: 265, 266, 267, 268, 269.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 6

Домашнее

задание

 

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

 

Задание II уровня:

Уметь ответить на вопросы:

Можно ли обеспечить взаимные права работника и работодателя?

Можно ли обойтись без дисциплины труда?

Зачем поощрять работника?

 

Задание III уровня:

Мини-проект.

На основании предложенных материалов приложения (статьи Трудового Кодекса РФ) составьте свой Закон «О труде». При составлении Закона обратите внимание на следующие положения:

- кто, с какого возраста, и при каких условиях может начинать трудовую деятельность;

- поощрения и наказания;

- льготы для определённых слоёв населения;

- права и обязанности работников и работодателей и т.д.

 

 

 

 

 

УЭ – 7

Рефлексия

 

Цель: оценить свою работу на уроке

1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока. Если отрицательная

оценка, то почему?

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.