12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна1107
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
2

Урок по предмету «Право» на тему «Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности. Основания уголовной ответственности», 11 класс

Блок-модуль темы: «Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности.

Основания уголовной ответственности» (& 20-21)

 

УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

 

УЭ – 0

Общая цель урока

Цель:

В процессе учебной работы над заданием вы должны знать:

- формы вины;

- состав преступления;

- основные стадии преступления;

- обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину;

- цели наказания.

понятия:

преступление;

наказание

 

 

 

УЭ – 1

Входной контроль

Цель:

Проверить исходный уровень знаний по теме.

Задание.

I. Ответьте на вопросы теста:

1. Уголовное право - это совокупность установленных высшими органами

власти:

1) правовых норм

2) правовых норм с определением преступности и наказуемости деяний

3) правовых норм, которые определяют основания уголовной ответственности

и освобождения от нее

4) всё перечисленное

2. Основная задача уголовного права:

1) наказание преступника 2) защита граждан

3) предупреждение преступлений 4) защита общества от преступлений

3. Преступление - это:

1) особо опасное правонарушение

2) общественно опасное деяние

3) действие или бездействие

4) ни одно из них

5) всё перечисленное

4. Признаками преступления являются:

1) виновность и наказуемость 2) последствия содеянного

3) вещественные доказательства 4) антигосударственный характер

5. Особо тяжкие преступления караются наказанием:

1) 10 лет лишения свободы

2) свыше 10 лет

3) свыше 10 лет и более тяжкое наказание

4) пожизненное заключение или смертная казнь

6. К признакам состава преступления относятся (указать 4 варианта):

1) объективная сторона

2) предмет преступления

3) объект преступления

4) причина преступления

5) субъект преступления

6) преступная сторона

7) субъективная сторона

8) виновная сторона.

Ответ: ________________

7. Дача взятки, получение взятки, служебный подлог, привлечение заведомо

невиновного к уголовной ответственности - это ВИД преступления:

1) против личности

2) против общественной безопасности и общественного порядка;

3) в сфере экономики

4) против государственной власти

8. Вина это:

1) психическое отношение человека к содеянному

2) психическое состояние совершившего преступление

3) психические последствия для совершившего деяние

4) психические отклонения в сознании совершившего преступление

 

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

 

 

 

 

Письменно в тетради записать ответы теста.

 

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по

парте тетрадями и проверьте тест.

 

 

 

 

УЭ – 2

Изучение нового материала

 

Работа с учебником:

Пункт: Понятие и состав преступления.

2.1. Сформулируйте понятия.

Преступление - ____________________________________

Общественная опасность - __________________________

 

 

2.2. Составьте схему

Состав преступления

 

 

 

Характеристика элементов состава преступления:

…………………………….

…………………………….

…………………………….

…………………………….

 

2.3. Составьте перечень форм вины:

……………………………

……………………………

 

Пункт: Основные стадии преступления

2.4. Составьте таблицу

Основные стадии преступления

 

Стадия преступления

Характеристика

 

 

 

2.5. Сформулируйте понятие.

Наказание - ________________________________________.

 

Пункт: Цели наказания

2.6. Составьте схему

Цели наказания

 

 

 

Пункт: Виды наказаний.

2.7. Составьте таблицу

 

Виды наказаний

Характеристика

Имущественные ограничения

 

 

 

 

 

 

Служебные и профессиональные ограничения

 

 

 

 

Ограничение свободы передвижения и деятельности

 

 

 

 

 

Пункт: Смягчающие и отягчающие обстоятельства

2.8. Выполните задания:

Группы смягчающих обстоятельств:

……………………..

……………………..

……………………..

Группы отягчающих обстоятельств:

……………………..

……………………..

……………………..

Основания, позволяющие освободить виновного от уголовной ответственности:

…………………….

…………………….

…………………….

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 183-185

 

 

 

 

 

 

 

Уголовный кодекс РФ, статьи 20, 21

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 186;

Уголовный кодекс РФ,

статьи: 24, ч.1; 25, 26

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 187-189

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 191

 

 

 

Уголовный кодекс РФ:

- статья 7, ч.2

- статья 43, ч.2

 

Смотрите учебник, стр. 192-194

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 196-197

Уголовный кодекс РФ, статья 61

 

 

УЭ – 3

Выходной контроль

 

Цель:

обобщить полученные знания

Решите правовые задачи.

 

 

Задача 1.

Найдите все отягчающие обстоятельства, присутствующие в описанной ситуации.

 

Налоговый инспектор конфисковал за неуплату налогов трактор у фермера Шишкина. Через месяц, во время наводнения, отрезавшего посёлок от всех путей сообщения, воспользовавшись паникой, возникшей из-за нехватки продуктов питания, Шишкин подложил в больницу, где на излечении находился налоговый инспектор, имитацию взрывного устройства и по телефону известил главврача о готовящемся взрыве. Когда пациентов эвакуировали из больницы, Шишкин надел полицейскую форму и подошёл к больнице, дал вдохнуть инспектору эфира и вывез его к себе на ферму. На ферме он привязал инспектора к койке и принуждал его в течение двух суток слушать записи Майкла Джексона, которого инспектор терпеть не мог.

 

Ответ:

___________________________

___________________________ и т.д.

 

Задача 2.

Копункин был привлечён к уголовной ответственности за неоказание помощи больному. После совершения преступления и возбуждения уголовного дела Копункин передал потерпевшему крупную сумму денег в качестве компенсации, после чего последний написал заявление о том, что они с Копункиным примирились и никаких претензий к нему он не имеет. Возможно ли освобождение Копункина от уголовной ответственности?

 

Задача 3.

Герасимов и Овечкин договорились о краже вещей из квартиры. В обусловленное время преступление не было совершено, так как Боров, обещавший им содействие, не смог изготовить необходимые инструменты для проникновения в жилище. Имеются ли основания для привлечения к уголовной ответственности Герасимова и Овечкина? Ответ обоснуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовный кодекс РФ, статьи 61, 63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовный кодекс РФ, статьи 29-31

 

 

 

 

 

 

УЭ – 4

Домашнее

задание

 

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

 

Задание II уровня:

 

Заполните пропуски, используя статьи главы 9 УК РФ.

Штраф устанавливается от _______ до _______ рублей.

Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы за период свыше трёх лет устанавливается только за _______ и _______ преступления.

Лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью устанавливается на срок от ______ до ______.

Суд может лишить специального, воинского или почётного звания, классного чина, государственных наград при осуждении за совершение _______ или _______ преступления.

Обязательные работы устанавливаются на срок от _____ до _____ часов.

Обязательные работы устанавливаются на срок не свыше _____ часов в день.

Исправительные работы устанавливаются на срок от ______ до ______.

Ограничение свободы назначается лицам, осужденным за совершение умышленных преступлений и не имеющим судимости на срок от _____ до _____; лицам, осужденным за совершение преступлений по неосторожности от _____ до _____.

Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора возраста _____ лет.

Лишение свободы устанавливается на срок от _____ до _____ лет.

По совокупности приговоров наказание не может превышать _____ лет.

Пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступление в возрасте до _____ лет; и мужчинам, достигшим к моменту вынесения приговора возраста _____ лет.

 

Задание III уровня:

Составить тест по теме, состоящий из 10 вопросов части «А» (вопросы с выбором ответа) и 10 вопросов части «В» (вопросы на знание понятий, соответствие, выбора характерных черт).

 

 

 

 

 

 

 

Уголовный кодекс РФ, глава 9

 

УЭ – 5

Рефлексия

 

Цель: оценить свою работу на уроке

1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока. Если отрицательная

оценка, то почему?

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.