Урок по рассказу В.Распутина "Уроки французского".Знакомство с героем
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
ФИО разработчика | Савичева Светлана Николаевна |
место работы | МБОУ «Каптыревская СОШ» |
2.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
класс | 6 |
место урока | № 75 в РП, первый урок в теме |
тема урока | В.Г.РАСПУТИН. ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЕМ РАССКАЗА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» |
уровень изучения | базовый |
тип урока | урок «открытия» нового знания |
цели урока | деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов - изучения биографии В.Г.Распутина и его рассказа «Уроки французского» |
планируемые результаты | предметные: узнают факты из жизни В.Г.Распутина; познакомятся с героем рассказа; научатся понимать отраженные в рассказе трудности послевоенного времени. метапредметные: П: сформируют умение выбирать, анализировать, систематизировать информацию различных видов и форм представления; Р: овладеют способами само- и взаимоконтроля; |
3.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
информационный материал | Рассказ Распутина «Уроки французского» |
демонстрационный материал | презентация, видеоролик |
дидактический и наглядный материал | рабочий лист |
ХОД УРОКА
Время | Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | формируемые способы деятельности | Примечание |
| |||||
МОТИВАЦИЯ(САМООПРЕДЕЛЕНИЕ) К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
1МИН | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности | Добрый день, ребята! Рада вас видеть на уроке. Надеюсь, что урок пройдет с пользой. Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня нашими помощниками будут рабочие листы, в которых вы будете выполнять задания и оценивать свою работу. | приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, самоопределяются | | |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ | |||||
2 МИН | подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Что изображено на фотографии? В какое время сделано фото? Что вызнаете об этом времени? Какова связь между фотографией, нашим разговором о послевоенном времени и темой нашего урока? | Взаимодействуют с учителем, участвуют в коллективном обсуждении выдвигают гипотезы | Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, полно и точно выражать свои мысли | слайд1 |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ(ТЕМА, ЦЕЛЬ, СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ) | |||||
2 МИН | формулирование темы урока, постановка целей учебной деятельности и на этой основе-выбор способа их реализации | -посмотрите на слайд, сформулируйте тему урока и запишите ее в рабочий лист(РЛ) - Как называется рассказ? Кто автор? -Изучали мы раньше ? -сформулируйте цели урока - Наметим маршрут нашего пути к цели(как?) | формулируют тему урока, проверяют с эталоном формулируют цель записывают в РЛ, намечают маршрут реализации целей | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | слайд 2,3+ РЛ 1 балл слайд 4+РЛ 1 балл |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. | |||||
2 мин видео+2 мин +1 мин | построение учащимися нового способа действия и формирование умения применять его | 1.предлагает посмотреть видео по биографии В.Г.Распутина и выполнить задание 1 в РЛ предлагает выполнить самопроверку | Смотрят видеофрагмент в соответствии с целевой установкой, заполняют РЛ самопроверка | Извлекать информацию из различных источников; делать выводы; находить ответы на вопросы | 4 балла |
5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ | |||||
1 мин 2 мин 3 мин 2 мин 1 мин | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | организует работу с учебным материалом в учебнике стр 92-93: -прочитайте эпиграф слова Л.Н.Толстого. О чем он пишет? О каком качестве? -что такое доброта? - как называется вступительная статья? - как можно получить уроки доброты? -прочитайте вступительную статью и выполните задание 2 в РЛ 3. организует взаимопроверку по эталону 4. предлагает объяснить смысл понятия «автобиографический рассказ» | читают эпиграф стр 92. Объясняют смысл высказывания. Отвечают на вопросы читают статью самостоятельно, индивидуально выполняют задание 2.проводят взаимопроверку по эталону | | слайд 5 7 баллов |
ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА | |||||
10 МИН 4 мин 5 МИН+2 МИН | | организует работу с текстом рассказа «Уроки французского» прием «Фишбоун» | читают 1 часть рассказа, отвечают на вопросы, заполняют РЛ задание 3,самопроверка | Извлекать информацию из различных источников; делать выводы; находить ответы на вопросы анализировать, интерпретировать информацию, выделять существенного | слайд 6 6 баллов 9 баллов |
6.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ | |||||
| самооценка учащимися результатов своей деятельности | предлагает вспомнить цели урока. достигли мы их? что вы для себя открыли новое? подсчет баллов, выставление оценок | Учащиеся возвращаются к цели урока, отмечают степень ее достижения самооценка | | |
7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |||||
| | комментирует д/з: Прочитать текст до конца(базовое для всех) Пересказ от лица рассказчика(на 4-5) Нарисовать обложку к рассказу(по желанию) | | | |
Селиванова Галина Геннадьевна