Урок по рассказу В.Распутина "Уроки французского".Знакомство с героем

5
1
Материал опубликован 8 January

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО разработчика

Савичева Светлана Николаевна

место работы

МБОУ «Каптыревская СОШ»

2.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

класс

6

место урока

75 в РП, первый урок в теме

тема урока

В.Г.РАСПУТИН. ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЕМ РАССКАЗА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

уровень изучения

базовый

тип урока

урок «открытия» нового знания

цели урока

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов - изучения биографии В.Г.Распутина и его рассказа «Уроки французского»


планируемые результаты

предметные: узнают факты из жизни В.Г.Распутина; познакомятся с героем рассказа; научатся понимать отраженные в рассказе трудности послевоенного времени.

метапредметные: П: сформируют умение выбирать, анализировать, систематизировать информацию различных видов и форм представления;

Р: овладеют способами само- и взаимоконтроля;






3.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

информационный материал

Рассказ Распутина «Уроки французского»

демонстрационный материал

презентация, видеоролик

дидактический и наглядный материал

рабочий лист

ХОД УРОКА

Время

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые способы деятельности

Примечание


МОТИВАЦИЯ(САМООПРЕДЕЛЕНИЕ) К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1МИН

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Добрый день, ребята! Рада вас видеть на уроке. Надеюсь, что урок пройдет с пользой. Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня нашими помощниками будут рабочие листы, в которых вы будете выполнять задания и оценивать свою работу.

приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, самоопределяются



АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ

2 МИН

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Что изображено на фотографии?

В какое время сделано фото?

Что вызнаете об этом времени?

Какова связь между фотографией, нашим разговором о послевоенном времени и темой нашего урока?

Взаимодействуют с учителем, участвуют в коллективном обсуждении

выдвигают гипотезы

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, полно и точно выражать свои мысли

слайд1

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ(ТЕМА, ЦЕЛЬ, СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ)



2 МИН

формулирование темы урока, постановка целей учебной деятельности и на этой основе-выбор способа их реализации

-посмотрите на слайд, сформулируйте тему урока и запишите ее в рабочий лист(РЛ)

- Как называется рассказ? Кто автор?

-Изучали мы раньше ?

-сформулируйте цели урока

- Наметим маршрут нашего пути к цели(как?)

формулируют тему урока, проверяют с эталоном





формулируют цель записывают в РЛ, намечают маршрут реализации целей

определять и формулировать цель

деятельности на уроке с

помощью учителя.

(К) умение выражать

свои мысли с достаточной

полнотой и точностью;

умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные

мнения.

(П) умение ставить и

формулировать проблему

с помощью учителя

слайд 2,3+ РЛ

1 балл



слайд 4+РЛ

1 балл

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

2 мин видео+2 мин +1 мин

построение учащимися нового способа действия и формирование умения применять его

1.предлагает посмотреть видео по биографии В.Г.Распутина и выполнить задание 1 в РЛ

предлагает выполнить самопроверку

Смотрят видеофрагмент в соответствии с целевой установкой, заполняют РЛ

самопроверка

Извлекать информацию из различных источников; делать выводы; находить ответы на вопросы

4 балла




5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ





1 мин

2 мин

3 мин

2 мин

1 мин

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач



организует работу с учебным материалом в учебнике стр 92-93:

-прочитайте эпиграф слова Л.Н.Толстого. О чем он пишет? О каком качестве?

-что такое доброта?

- как называется вступительная статья?

- как можно получить уроки доброты?

-прочитайте вступительную статью и выполните задание 2 в РЛ

3. организует взаимопроверку по эталону

4. предлагает объяснить смысл понятия «автобиографический рассказ»




читают эпиграф стр 92. Объясняют смысл высказывания. Отвечают на вопросы





читают статью самостоятельно, индивидуально выполняют задание 2.проводят взаимопроверку по эталону






слайд 5



7 баллов

ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

10 МИН

4 мин



5 МИН+2 МИН


организует работу с текстом рассказа «Уроки французского»



прием «Фишбоун»


читают 1 часть рассказа, отвечают на вопросы, заполняют РЛ задание 3,самопроверка

Извлекать информацию из различных источников; делать выводы; находить ответы на вопросы



анализировать, интерпретировать информацию, выделять существенного

слайд 6

6 баллов





9 баллов

6.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ


самооценка учащимися результатов своей деятельности

предлагает вспомнить цели урока.

достигли мы их?

что вы для себя открыли новое?

подсчет баллов, выставление оценок

Учащиеся возвращаются к цели урока, отмечают степень ее достижения



самооценка





7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



комментирует д/з:

Прочитать текст до конца(базовое для всех)

Пересказ от лица рассказчика(на 4-5)

Нарисовать обложку к рассказу(по желанию)






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо,коллега! Тип урока точный. Много открытий ждет ребят на таком уроке.

8 January