Урок по русскому языку "Фразеологизмы" (6 класс)

1
0
Материал опубликован 31 October

«Фразеологизмы» Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. М. Ю.Лермонтов

Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, используемые для называния отдельных предметов, признаков, действий. Бить баклуши. Не делать ничего полезного, бездельничать.  Взять за душу. Произвести сильное впечатление.  Держать язык за зубами. Хранить тайну, не выдавать секрета.  Встать не с той ноги. Означает начать день неудачно, быть в плохом настроении.  Взять/принять бразды правления в свои руки. Означает взять на себя ответственность за что-то, принять решение.  Вести за нос. Означает обманывать, вводить в заблуждение. Биться головой о стену. Означает тщетные попытки достичь чего-то, неудачные усилия. Лексическое значение имеет фразеологизм в целом. В предложении является одним членом предложения.

Задание № 1 Отгадайте, что проиллюстрировал художник? рта не закрывать Сесть в калошу. Мчаться во весь опор. Курица лапой Крокодиловы слезы. Кот наплакал.

Отдать сердце Темная лошадка Собаке пятая нога

Как с гуся вода. Во все глаза Плакаться в жилетку

Словосочетания Свободные Ребенку намылили голову, но мыло попало в глаза. (намылить голову, т.е. натереть мылом, возможна замена слов на другие) Несвободные За двойку по литературе папа мне намылил голову. (намылить голову, т.е отругать, замена слов невозможна, является одним членом предложения

Упражнение … Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – 2. Пруд пруди – 3. За тридевять земель – 4. Засучив рукава – как кошка с собакой. с гулькин нос. рукой подать. спустя рукава.

Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака: Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака: 1. Приводить в ярость 2. Действовать на нервы. 3. Выводить из равновесия 4. Доводить до белого каления. Действовать на нервы Выводить из равновесия Приводить в ярость. Доводить до белого каления.

Замените выделенные слова и словосочетания на фразеологизмы. 1.До станции очень недалеко. Куда ты бежишь так быстро? Ребёнок совсем не слушается. Клянусь, что всё будет хорошо. 2.Всё  давно забыто. А потом он исчез. Ты нас подвёл. Эта работа плохая. Что ты медлишь?

ОТВЕТЫ До станции рукой подать. Куда ты бежишь сломя голову? Ребёнок совсем от рук отбился. Руку даю на отсечение, что всё будет хорошо. Всё  давно быльём поросло. А потом он как сквозь землю провалился. Ты нам подложил свинью. Эта работа никуда не годится. Что ты кота за хвост тянешь?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.