Урок математики в 1 классе «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов»
Тема: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.
Цель: познакомить числом и цифрой 3
Задачи:
познакомить с цифрой 3, учить соотносить 3 с количеством предметов и считать до 3
развивать умение отгадывать загадки, восприятие формы.
воспитывать положительное отношение у учебе, поддержать интерес через игровые упражнения
Организационный момент.
Психологический настой.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (месяц, день недели)
Упражнение на развитие внимания и мышления.
Выложите из разрезного квадрата (квадрат Пифагора) такую же фигуру (ваза).
Отгадайте загадку:
Папа Зай и мама Зая,
С ними зайка их сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев? (3)
Закрась столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке.
Задание: «Найди цифру»
А за двойкой – просмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Ребята, на столе лежат листочки, где написаны много цифр. Вам надо найти все цифры 3 среди других и обвести их в кружок.
Задание «Выложи цифру 3»
на партах у каждого ученика две детали от цифры 3 (два крючка). Соедините так, чтобы получилась цифра 3.
Физкультминутка.
дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – нагнулись, потянулись.
Три – в ладошки 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
Задание «Число и цифра»
А сейчас мы с вами поиграем. У вас на партах лежат карточки с разным количеством кружков (1, 2, 3). Я показываю цифру, а вы должны показать карточку, карточку, где столько же кружков. (цифра 2 – вы показываете карточку с двумя кружочками и т.д.)
Задание «Соедини правильно».
На листочка написаны цифры и нарисованы картинки. Вам надо соединить цифру с картинками, на которой соответствующее количество предметов.
1
2
3
С какой картинкой соединили цифру 1? (карточка со стулом)
Цифру 2? (карточка, где гуси)
Цифру 3? (с тремя яблоками)
Итог урока.