Конспект урока по математике для детей с умеренной умственной отсталостью (5 класс, Решение задач, содержащих отношение «больше на»)

5
0
Материал опубликован 16 January 2017

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутск.

Конспект урока по математике для детей с умеренной умственной отсталостью. 5 класс.

Учитель: Распутина Лилия Геннадиевна.

Тема: Решение задач, содержащих отношение «больше на».

Цели урока: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Образовательная: формирование у учащихся представления о решении задач, содержащих отношение «больше на»; закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях -по аналогии.

Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия, кругозора учащихся.

Воспитательная: привитие интереса к предмету, воспитание самостоятельности.

Тип урока: Закрепления новых знаний и выработка умений.

Оборудование: Тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки с заданиями, наглядные пособия (счётные картинки, цифры, числовой ряд от1 до 10)

Ход урока

1.Орг. момент.

-Проверьте готовность к уроку, всё ли необходимое для урока аккуратно лежит на партах?

Вот даю я Вам сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- А ещё, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения.

- Назови, какое сегодня число, какой сегодня день недели, месяц, время года?

- Кто мне ответит, какой сейчас у нас урок?

- А чему мы учимся на этом уроке?

2. Устный счет

Увеличь число 4 на 2; 6 на 3; 3 на 5; 15 на 4.( Что значит увеличить на? +)

Посчитай: 1+3; 1+4; 1+5

Сосчитай до 5 и обратно.

4. Постановка темы и задач урока

-Продолжаем работу, а тема нашего урока зашифрована

-А чтобы её узнать, нужно поставить слоги по порядку.

3 2 1

ча да за

- Кто догадался? Задача. Три слога мы поставили по порядку.

-- Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Мы продолжим решение задач.


 

3. Актуализация опорных знаний.

-Сначала посмотрите на доску

-Давайте прочтём запись и по ней составим пример: Показ на доске.

Яблока 3, а груши больше на 2

- Что значит больше на 2?

-Это значит, что яблока 3, а груши столько же и ещё +2

- Какой знак будем использовать в составлении примера?(+)

- Кто запишет пример на доске? (3 + 2 = 5 ).

Итог учителем : Когда сказано, что больше на… Мы составляем пример на сложение со знаком +.


 

4. Работа над темой урока.


 

Гимнастика для глаз.

- Какое число лишнее и почему?

1, 2,3,4,5,5,6,7,8,9

Обведите цифру 5 глазами. (Большая цифра на доске.)


 

Пальчиковая гимнастика.

-Пропишите в воздухе большую цифру 5, маленькую.

Работа в тетрадях


 

Каллиграф. минутка.

-Пропишите красиво и аккуратно цифру 5

- Посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите.

-Поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно.

Запись числа, классной работы.

Запись слова задача. (Следить за осанкой и правильным расположением тетради).


 

Работа над задачей, содержащей отношение «больше на»

Дима сделал для новогодней ёлки 10 ёлочных шаров, а Коля больше на 5. Сколько шаров сделал Коля?

Разбор задачи

- О ком говорится в задаче

- Как зовут мальчиков? Почему их имена написаны с большой буквы? ( В начале предложения и имена собственные)

-Что мальчики сделали? Вы отвечаете, а я составляю на доске краткую запись.

- Сколько Дима сделал шариков? Д.-10ш.

- Сколько Коля сделал шариков?

- Известно, сколько сделал Коля шариков? К.-?

- А что сказано? К.- ? Больше на 5 ш.

- Что значит больше на?

- Назовите решение задачи. 10 ш.+5ш.= 15 ш.

- Почему поставили знак «+»?

- Запишите решение в тетрадь.

- Сколько шариков сделал Коля?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Как правильно записать ответ?

- Запишите ответ.

-А когда будет праздник новый год?

-А как вы готовитесь к этому празднику?

 

5.Физ минутка.

Игра. «Сидя за партой найди снежинку».

(Дети закрывают глаза, я прикрепляю снежинку в разные месса класса(На доску, на окно и т. п.), дети открывают глаза и говорят где она( на окне, справа, слева, перед и т. п.)

6.Закрепление и повторение изученного материала.

1.Самостоятельная работа в тетрадях по уровням обученности.

а) Задача.(для сильной подгруппы уч-ся

В классе стояло 10 парт, а стульев больше на 2. Сколько стульев в классе стояло ?

б ) Нарисовать 2 круга, а палочек больше на 3.(для средней подгруппы)

0 0

/////

в) Составь и реши примеры(для слабой подгруппы):

Книг 5, а тетрадей больше на3;

Карандашей 2, а ручек больше на 6;

Мячей 8, а скакалок больше на 2

Дополнительный материал (для тех, кто справился с основными заданиями).

Начерти отрезок 5 см;

Начерти отрезок на 2 см длиннее.


 

7. Рефлексия.

Вспомните, как вы работали на уроке.

-Как вы себя оцениваете?

-Было сложно на уроке?

-Какие задания понравились больше всего?

8. Итог урока. Выставление оценок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации