Конспект урока по математике для детей с умеренной умственной отсталостью (5 класс, Решение задач, содержащих отношение «больше на»)
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутск.
Конспект урока по математике для детей с умеренной умственной отсталостью. 5 класс.
Учитель: Распутина Лилия Геннадиевна.
Тема: Решение задач, содержащих отношение «больше на».
Цели урока: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Образовательная: формирование у учащихся представления о решении задач, содержащих отношение «больше на»; закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях -по аналогии.
Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия, кругозора учащихся.
Воспитательная: привитие интереса к предмету, воспитание самостоятельности.
Тип урока: Закрепления новых знаний и выработка умений.
Оборудование: Тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки с заданиями, наглядные пособия (счётные картинки, цифры, числовой ряд от1 до 10)
Ход урока
1.Орг. момент.
-Проверьте готовность к уроку, всё ли необходимое для урока аккуратно лежит на партах?
Вот даю я Вам сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- А ещё, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения.
- Назови, какое сегодня число, какой сегодня день недели, месяц, время года?
- Кто мне ответит, какой сейчас у нас урок?
- А чему мы учимся на этом уроке?
2. Устный счет
Увеличь число 4 на 2; 6 на 3; 3 на 5; 15 на 4.( Что значит увеличить на? +)
Посчитай: 1+3; 1+4; 1+5
Сосчитай до 5 и обратно.
4. Постановка темы и задач урока
-Продолжаем работу, а тема нашего урока зашифрована
-А чтобы её узнать, нужно поставить слоги по порядку.
3 2 1
ча да за
- Кто догадался? Задача. Три слога мы поставили по порядку.
-- Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Мы продолжим решение задач.
3. Актуализация опорных знаний.
-Сначала посмотрите на доску
-Давайте прочтём запись и по ней составим пример: Показ на доске.
Яблока 3, а груши больше на 2
- Что значит больше на 2?
-Это значит, что яблока 3, а груши столько же и ещё +2
- Какой знак будем использовать в составлении примера?(+)
- Кто запишет пример на доске? (3 + 2 = 5 ).
Итог учителем : Когда сказано, что больше на… Мы составляем пример на сложение со знаком +.
4. Работа над темой урока.
Гимнастика для глаз.
- Какое число лишнее и почему?
1, 2,3,4,5,5,6,7,8,9
Обведите цифру 5 глазами. (Большая цифра на доске.)
Пальчиковая гимнастика.
-Пропишите в воздухе большую цифру 5, маленькую.
Работа в тетрадях
Каллиграф. минутка.
-Пропишите красиво и аккуратно цифру 5
- Посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите.
-Поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно.
Запись числа, классной работы.
Запись слова задача. (Следить за осанкой и правильным расположением тетради).
Работа над задачей, содержащей отношение «больше на»
Дима сделал для новогодней ёлки 10 ёлочных шаров, а Коля больше на 5. Сколько шаров сделал Коля?
Разбор задачи
- О ком говорится в задаче
- Как зовут мальчиков? Почему их имена написаны с большой буквы? ( В начале предложения и имена собственные)
-Что мальчики сделали? Вы отвечаете, а я составляю на доске краткую запись.
- Сколько Дима сделал шариков? Д.-10ш.
- Сколько Коля сделал шариков?
- Известно, сколько сделал Коля шариков? К.-?
- А что сказано? К.- ? Больше на 5 ш.
- Что значит больше на?
- Назовите решение задачи. 10 ш.+5ш.= 15 ш.
- Почему поставили знак «+»?
- Запишите решение в тетрадь.
- Сколько шариков сделал Коля?
-Мы ответили на вопрос задачи?
-Как правильно записать ответ?
- Запишите ответ.
-А когда будет праздник новый год?
-А как вы готовитесь к этому празднику?
5.Физ минутка.
Игра. «Сидя за партой найди снежинку».
(Дети закрывают глаза, я прикрепляю снежинку в разные месса класса(На доску, на окно и т. п.), дети открывают глаза и говорят где она( на окне, справа, слева, перед и т. п.)
6.Закрепление и повторение изученного материала.
1.Самостоятельная работа в тетрадях по уровням обученности.
а) Задача.(для сильной подгруппы уч-ся
В классе стояло 10 парт, а стульев больше на 2. Сколько стульев в классе стояло ?
б ) Нарисовать 2 круга, а палочек больше на 3.(для средней подгруппы)
0 0
/////
в) Составь и реши примеры(для слабой подгруппы):
Книг 5, а тетрадей больше на3;
Карандашей 2, а ручек больше на 6;
Мячей 8, а скакалок больше на 2
Дополнительный материал (для тех, кто справился с основными заданиями).
Начерти отрезок 5 см;
Начерти отрезок на 2 см длиннее.
7. Рефлексия.
Вспомните, как вы работали на уроке.
-Как вы себя оцениваете?
-Было сложно на уроке?
-Какие задания понравились больше всего?
8. Итог урока. Выставление оценок.