Конспект урока-исследования по теме «Бытовая химия»
Тема урока: Бытовая химия и ее влияние на организм человека.
(урок-исследование)
Цель урока: изучить состав и влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека.
Задачи урока:
Образовательные: Изучить состав и опасности, которые вызывает современная бытовая химия; Познакомиться со старинными способами поддержания чистоты в доме; Предложить альтернативные способы использования бытовой химии.
Развивающие: Развивать мышление обучающихся; умение устанавливать взаимосвязь между составом и свойствами веществ; способствовать развитию исследовательских навыков.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (активность, увлеченность); прививать культуру умственного труда.
Тип урока: изучение нового материала
Метод урока: комбинированный, частично-поисковый.
Форма работы: групповая, фронтальная
Присутствует мультимедийное сопровождение.
План урока:
Орг. Момент
Вводная часть
Стадия вызова
Изучение нового материала (самостоятельная работа)
Закрепление
Домашнее задание.
Конспект урока
Для начала я вам хочу прочитать небольшое стихотворение
После завтрака, в субботу,
Мальчик взялся за работу.
Мимо кухни промелькнул,
В ванную тайком шмыгнул.
Черпачок достал, и мыла,
Пару баночек красивых,
Принялся сливать все в кучу.
Что бы жижу помешать,
Не забыл он ложку взять.
Жижа булькает, дымится,
Радость мальчика искриться.
Как вы думаете какая тема нашего урока? Бытовая химия и ее влияние на организм человека.
Ответы студентов.
Поставьте цель нашего урока.
На прошлом уроке был проведен опрос. Вам было предложено 5 вопросов. Результаты опроса следующие.
В опросе участвовали 10 человек.
1 вопрос. Пользуйтесь ли вы бытовой химией?
Ответ: Да 10 человек.
2 вопрос. Какими средствами бытовой химии пользуйтесь?
Ответ: СМС, Средства для мытья посуды, отбеливатели, зубная паста, мыло, косметическими средствами и т.д.
3 вопрос. Можете ли Вы обойтись без бытовой химии?
Ответ: Да-5 человек, нет – 5 человек.
4 вопрос. Знаете ли Вы альтернативу бытовой химии?
Ответ: Да – 4 человека, нет-4человека, не ответили -2 человека.
5 вопрос: Перечислите альтернативу бытовой химии
Ответ: Зола, уксусная кислота, лимонная кислота, сода, горчица.
В результате проведенного опроса я бы хотела Вас спросить:
Возможна ли повседневная жизнь человека без бытовой химии?
Давайте сейчас рассмотрим что такое бытовая химия, и какие опасные вещества входят в состав бытовой химии. Как они влияют на организм человека. (исследовательская работа)
Работать сегодня будем в малых группах. На столах у вас лежат демонстрационные материалы.(бытовая химия). Стиральный порошок, дезодорант, моющее средство для посуды, мыло твердое и жидкое, шампунь. Сейчас я вам даю время для заполнения таблицы, где вы напишите состав этих средств, а по тексту, которые лежат у вас на столах – их влияние на организм человека.
Заполнение таблицы
Средства бытовой химии |
Состав |
Влияние на организм человека |
Самостоятельная работа по группам. По окончании работы обучающиеся из каждой группы зачитывают свои исследования. (Каждая группа по одному средству). Обучающиеся дополняют в таблицу.
Ребята, какое же заключение можно сделать по нашему уроку?
Заключение. (ответы обучающихся) Для того, чтобы избежать опасности от использования бытовой химии необходимо:
Знать названия опасных компонентов препаратов бытовой химии, знать, в чём их опасность;
Быть внимательным при покупке препаратов бытовой химии, изучить состав препарата и убедиться в его безопасности;
Использовать альтернативные способы препаратам бытовой химии.
Альтернатива использования бытовой химии
Тёплый мыльный раствор (добавьте туда пищевую соду – и в вашем распоряжении хорошее средство для мытья посуды, не содержащее абразивов и вредных химических веществ).
Уксус (удаляет пятна, дезинфицирует, очищает плитку, удаляет накипь)
Натуральные природные травы могут служить заменителем освежителя воздуха в туалете
Хозяйственное мыло хорошее средство для борьбы с пятнами на одежде
Заваренный в бане щёлок хорошая шампунь, без добавления вредных ароматизаторов
В заключении хочется вернуться к проблемному вопросу. Возможна ли повседневннвна жизнь человека без бытовой химии?
Ответы обучающихся.
Синквейн:
Само понятие
Два прилагательных
Три глагола
Отношение к понятию
Примерные ответы:
1. Бытовая химия
2. Жидкая, твердая
3. Моет, стирает, чистит
4. Необходима в современной жизни
Подведение итога урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Написать состав средств бытовой химии имеющихся дома. (не менее 3)
Спасибо за урок!
Чуева Людмила Владимировна