Технологическая карта урока истории по теме «История Китая в XVI-XVII вв.»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта по теме «История Китая в XVI-XVII вв.»
Тема: | «История Китая в XVI-XVII вв.» | ||
Тип урока: | Урок изучения новых знаний | ||
Форма урока: | Урок-игра | ||
Цели урока: | Образовательная: сформулировать представления об истории Китая, а также его культурных особенностях; обеспечить понимание ключевых терминов. | ||
Развивающая: развитие познавательного интереса, мотивации, к изучению истории; способствовать развитию критического мышления; развитие умения анализировать информацию. | |||
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию уважительного отношения к истории Китая; развитие умения выслушивать точку зрения своих одноклассников. | |||
Необходимое оборудование | Учебник по всеобщей истории под редакцией Носкова за 7 класс. | ||
Формы обучения: | Индивидуальная, парная. | ||
Технологии: | Применение технологии развития критического мышления. | ||
Основные понятия: | Династия Мин, династия Цин, маньчжуры, конфуцианство, даосизм, буддизм | ||
Планируемые образовательные результаты: | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Формирование представления об особенностях военно-политического, социально-экономического, религиозного и культурного развития Китая под властью династии Цин вXVII в.;систематизированных знаний о внутренней политике маньчжуров, о приоритетах и противоречиях культурной политики, а также об отношениях с соседними государствами и народами в XVII в., теоретические обобщения предпосылок самоизоляции страны от западноевропейского влияния в XVIII в. и ее последствиях. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи; формирование умений делать выводы по теме. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе изученного и усвоенного материала; формирование навыков прогнозирования; осознание качества и уровня усвоения материала; формирование умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; формирование умений осуществлять личностную рефлексию. Коммуникативные: строить понятные | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
высказывания; формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формирование умения управления поведением одноклассников: коррекция, контроль и оценка их действий; владение диалогической и монологической формами речи. | ||||||
Содержание деятельности на уроке | ||||||
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Организационный момент | Коммуникативные: Координация деятельности на уроке. | Приветствует обучающихся и проводит перекличку. | Приветствуют учителя и откликаются на свое имя. | |||
2. Стадия вызова | Личностные: формирование мотивации к обучению. Коммуникативные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; также пытаются сформировать обыденное представление о материале. | Учитель предлагает вспомнить материал прошлых лет по истории Китая и прошедших тем. | Вспоминают материал за 6 класс и предыдущих разделов. | |||
3. Стадия осмысления | Познавательные: умение слушать лекционный материал урока; критическое осмысление информации. Коммуникативные: | Учитель дает установку на проведение дебатов на уроке. | Класс слушает лекцию и выполняет установку учителя. |
оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Личностные: учёт позиции собеседника. | |||
4. Стадия рефлексии | Познавательные анализ и интерпретация информации, ее преобразование. Регулятивные: оценка и осознание качества усвоения материала. Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. | Учитель дает установку на обсуждение материала урока на основе «корзины идей», которые обучающиеся составили на этапе «вызова». Работа начинается в парах, после чего обучающиеся озвучивают полученные результаты. | Обучающиеся выполняют установку учителя и участвуют в обсуждении |
5. Домашнее задание | Учитель дает домашнее задание. | Обучающиеся записывают домашнее задание. |
Конспект урока
Этапы урока:
Организационный момент (1 минута)
Учитель: «Здравствуйте, ребята. Давайте проведем перекличку».
Обучающиеся: приветствуют учителя, называют, кого нет в классе.
2. Стадия вызова (4 минут, слайд №1).
Учитель: «Какие ассоциации у Вас возникают при слове «Китай»?Давайте попробуем вспомнить, какая династия правила в Китае в средние века?Как называли китайцы свою страну?Какую роль Китай сыграл в Великих географических открытиях?»
Обучающиеся: называют ассоциации к слову Китай, вспоминают курс всеобщей истории за 6 класс и отвечают на вопрос учителя.
Учитель: «Верно. Вспомните материал предыдущих разделов: что вы помните о взаимоотношениях Европы и Китая в период раннего Нового времени?»
Обучающиеся: вспоминают уже пройденные темы в курсе всеобщей истории за 7 класс и отвечают на вопросы учителя.
Учитель: «Как складывались отношения Китая и России в XIV-XV вв.?»
Обучающиеся: вспоминают курс истории России и отвечают на вопрос.
Учитель: «Хорошо. Тема нашего сегодняшнего урока – «Китай в XVI-XVII вв.» Запишите тему урока в тетрадь».
Обучающиеся: записывают тему урока.
Стадия осмысления (35 минут, слайды № 2-4).
Учитель: «Сегодня я предлагаю вам провести урок в форме экспресс-дебатов. Дебаты – это разновидность публичных споров, направленная на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Третьей стороны в нашем случае будет являться ваш учитель, т.е. я. Вам необходимо разделиться на 4 команды. На экране я представлю вам два тезиса. Две команды будут работать с первым тезисом – остальные две команды со вторым. У каждого тезиса есть две позиции – позиция «против» и позиция «за». Один тезис разбирают две команды, но у одной команды будет позиция «за», а у другой – «против». В течение 20 минут вам необходимо составить аргументы, которые будут доказывать вашу позицию. При составлении аргументов пользоваться можно чем угодно – будь то материалом из учебника, или же интернетом. Далее, в течение 3-х минут каждая команда выступит с доказательством своей позиции и после выступления каждой команды будет дано 2 минуты на вопросы. Выступление всегда начинается с команды, у которой позиция «за». Во время выступления команд я прошу каждого заносить в свои тетради аргументы команд, это понадобится вам для выполнения домашнего задания. Также во время подготовки вы можете подходить ко мне и консультироваться. Есть те, кто не понял правила?»
Обучающиеся: задают вопросы на уточнение
Учитель: «Отлично, тогда предлагаю разделиться на 4 команды, и один представитель из каждой команды пусть подойдёт ко мне для определения тезиса и позиции. Далее, вам необходимо придумать название своей команды и сообщить название мне».
Предлагаемые тезисы:
1) Китай к концу XVIвека был процветающей страной.
2) Смена династии в первой половине XVIIвека была необходима для развития Китая.
Обучающиеся: делятся на команды, получают тезис и свою позицию. Начинается подготовка.
Учитель: «Итак, время на подготовку вышло. Мы начинаем наши дебаты и первыми приглашается команда, которой достался первый тезис с позицией «за».
Обучающиеся: слушают выступление своих одноклассников, готовят вопросы.
Учитель: «Отлично, а теперь время для вопросов».
Обучающиеся: задают вопросы команде, которая выступила.
Учитель: «Давайте поаплодируем команде с позицией «за» и мы приглашаем команду, у которой такой же тезис, но позиция «против».
Обучающиеся: слушают выступление второй команды, готовят вопросы.
Учитель: «Отлично, а теперь время для вопросов».
Обучающиеся: задают вопросы команде, которая выступила.
Учитель: «Давайте поаплодируем команде с позицией «против» и мы приглашаем команду, которой выпал второй тезис и позиция «за».
Обучающиеся: слушают выступление своих одноклассников, готовят вопросы.
Учитель: «Отлично, а теперь время для вопросов».
Обучающиеся: задают вопросы команде, которая выступила.
Учитель: «У нас осталась последняя команда с позицией «против».
Обучающиеся: слушают выступление своих одноклассников, готовят вопросы.
Учитель: «Отлично, а теперь время для вопросов».
Обучающиеся: задают вопросы команде, которая выступила.
4. Стадия рефлексии (4 минуты, слайды № 5-6)
Учитель: «Ребята, спасибо вам за такие интересные дебаты! А сейчас я предлагаю, чтобы каждая команда оценила самостоятельно своих участников. На листке напишите название своей команды, её состав и какую бы оценку вы поставили участнику своей команды. Прошу выставлять оценки честно. После того, как вы напишите, сдайте листочек мне».
Обучающиеся: оценивают ребят своей команды, сдают листок с оцениванием учителю.
Учитель: «Спасибо! А теперь мы подведём итоги. По итогам дебатов мною было выявлено два победителя – один победитель, который выступал с первым тезисом и один победитель – со вторым. Итак, по итогам выступления команд с тезисом «Китай к концу XVIвека был процветающей страной» победила команда с позицией «…». По итогам выступления команд с тезисом «Смена династии в первой половине XVIIвека была необходима для развития Китая» победила команда с позицией «…». Я благодарю всех команд, принявших участие в наших дебатах.
5. Домашнее задание (1 минута).
Учитель: «Как и говорилось в начале урока, во время выступления команд вы записывали их аргументы. Вам необходимо заполнить таблицу (табл. 5), в которой вам нужно сравнить империю Мин первой половины XVIIв. и империю Цин второй половины XVII в.».
Таблица №8 – сравнительная таблица.
Империя Мин | Империя Цин |