Урок по теме «Общественное движение при Александре I» (История, 8 класс)

0
0
Материал опубликован 13 August 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

(МБОУ СОШ №49)

ул. О. Кошевого, 17-а, г. Шахты, Ростовская область 346535, тел. 28-19-50

e-mail: mousosh49@rambler.ru


t1597332358aa.gif







Урок по теме:

«Общественное движение при Александре I».

(урок по истории России с использованием ЭОР и ЦОР, 8 класс).






Автор: Балакина Евгения Евгеньевна,

учитель истории и обществознания



















t1597332358ab.gif







Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный


Мотивация учения, раскрытие цели урока

Совместный выбор плана урока

3

2

Актуализация знаний

Ресурс №1: Портреты декабристов.















Ресурс №2:

Общественные

движения первой

четверти XIX века.

(Тип И)




















Актуализация субъектного опыта учащихся, с использованием ДМК (письма и воспоминания декабристов, приговор Николая I) , презентация (используя ресурс №1), демонстрация ресурса №2.

Участие в обсуждении ДМК, определение личностно-значимых целей.

Просмотр ресурса №2, ответы на вопросы учителя.







10













3

Усвоения новых знаний и способов деятельности

Ресурс №3

Общественные движения первой четверти XIX века. (Тип И).

Ресурс №4 Движение декабристов. (дополнительные материалы)



Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала, посредством организации групповой работы с ЭОР, используя технологию «Сотрудничество в команде» (работа в группах сменного состава). Учащиеся первоначально делятся на 5 групп, в каждой группе учащиеся с одинаковыми познавательными возможностями. Результат своей работы фиксируют в рабочий лист, заполняя свою часть рабочего листа.

Далее происходит смена состава групп и окончательное заполнение рабочего листа.

Работа в группах, включение в активный познавательный процесс.

1 гр. – Причины движения декабристов (ресурс №3,4, учебник)

2гр., 3 гр. – работа в таблице рабочего листа (ресурс №3,4, учебник)

4гр. – Декабристы на Сенатской площади (ресурс №4, учебник)

5гр. – Результат и значение движения декабристов (ресурс №4, учебник)

15

4

Закрепления новых знаний и способов деятельности

Ресурс №5

Декабристы (Тип К)



Ресурс №6

Декабристы (Тип П)








Организация деятельности учащихся по отработке изученных понятий и способов деятельности.

- организация самостоятельной работы учащихся при выполнении работы ресурс№ 5, 6

Каждый ребенок работает в своей зоне ближайшего развития, в силу своих способностей. Ученики участвуют в оценке и самооценке знаний.

8

5

Этап информации учащихся о домашнем задании

Ресурс №6,7

тестовые задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания, проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения д/з

Выбор заданий в соответствии со своим уровнем обученности. (Осмысление информации с рабочего листа, выполнение заданий ресурса №6,7)

3

6

Итог урока



Качественная характеристика работы класса



3

7

Рефлексия






Развитие способностей учащихся к рефлексии.





3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР, ЦОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР, ЦОР.

1


Ресурс №1:

Портреты декабристов

ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E4%E5%EA%E0%E1%F0%E8%F1%F2%FB&tg=&context=current&interface=pupil&subject%5B%5D=20

2

Ресурс №2:

Общественные движения первой четверти XIX века.




(Тип И)














ЭОР

http://fcior.edu.ru/card/21324/obshestvennye-dvizheniya-pervoy-chetverti-xix-veka.html





3

Ресурс №3 Общественные движения первой четверти XIX века.(Тип И)





ЭОР



http://fcior.edu.ru/card/4154/pervye-taynye-organizacii-dekabristov.html


4

Ресурс №4 Движение декабристов. (дополнительный материал).

ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ac7c851-3e13-8644-d7f9-a19d06c15339/1012236A.htm




5

Ресурс №5:

Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке.



(Тип К)




ЭОР

http://fcior.edu.ru/card/14430/dvizhenie-dekabristov-i-ego-ocenki-v-rossiyskoy-istoricheskoy-nauke.html

6



Ресурс №6 Декабристы (Тип П)




ЭОР



http://fcior.edu.ru/card/12550/praktika-dekabristy.html

7

Ресурс № 7

Движение декабристов (тесты)

ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da547517-62ed-4ffa-9116-3723e2785160/index_listing.html

8

Ресурс №8 Движение декабристов (тесты)

ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/953efd82-6a68-4419-9283-b3c9d1c2ae64/index_listing.html















Рабочий лист по теме: «Движение декабристов».

I гр. Причины движения декабристов:

1)____________________________________________________________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________________________________________________________________

II, III гр. Организации декабристов.

Организация/ дата

Характер общества, методы

Личности

Цели

Союз спасения

с 1816г.




Союз благоденствия с 1818г.




Северное общество

с 1821г.




Южное общество

с 1821г.






IV гр. Восстание на Сенатской площади.

Дата____________________________________________________________

Повод___________________________________________________________________________________________________________________________

Цель___________________________________________________________________________________________________________________________

Результат________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Vгр. Причины поражения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Значение восстания декабристов

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.