12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Илатовская Ирина Анатольевна203 Работаю учителем математики в сельской школе в Архангельской области. Стаж работы 18 лет. Имею высшую категорию. Россия, Архангельская обл., Бестужево |
Урок по теме: «Признаки возрастания и убывания функции»
Ф.И.О. Илатовская Ирина Анатольевна
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 10
Тип урока: Закрепление и применения изученного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Урок закрепления изученного материала по теме: «Признак возрастания (убывания) функции» |
Цели | Образовательная: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся находить промежутки возрастания (убывания) функции с помощью производной. Развивающая: развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитательная: активизация познавательной активности обучающихся; воспитание интереса к предмету. |
Планируемые результаты | Знать признаки возрастания и убывания функции, правила нахождения производных функции, правила решения неравенств. Уметь применять признаки возрастания и убывания функции к нахождению промежутков монотонности. |
Основные понятия | Производная функции, признаки возрастания и убывания функции. |
Ресурсы: | учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» Колмогоров А. Н. и др. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Демонстрируют готовность к уроку. | Организует начало урока | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) | Вспоминают, называют основные понятия; формулируют тему урока и записывают её в тетрадях и на доске. | Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены на прошлых уроках; подводит учащихся к формулированию темы урока. | |
III. Актуализация знаний Математический диктант (7 мин) | Учащиеся выполняют задания математического диктанта, проверяют друг у друга формулировки признаков. Оценивают друг друга. | Проверяет уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков учащихся в процессе выполнения заданий | Математический диктант. Признаки. |
IV. Обобщение и систематизация знаний (10 мин) | Решают задачи, выполняя необходимые записи в тетрадях и на доске, поясняя выбранный способ решения. Самооценка. | Предлагает решить задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции. №298 ( по примеру – 4 учащихся) | Предложены задания из учебника. |
V. Применение знаний и умений (18 мин) | Учащиеся самостоятельно решают задания по вариантам | Предлагает решить задания, по вариантам на выбор. Проверяет работы. | Найти промежутки возрастания и убывания функции. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Домашнее задание. (5 мин) | Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки. Записывают дом. задание. | Предлагает оценить учащимся каждому свою работу по листу самооценки. Проводит инструктаж по выполнению дом. задания. | Домашнее задание из учебника. . |
Фамилия Имя | |||||
Математический диктант | Решение упражнений из учебника | Самостоятельная работа | ИТОГ | ||
0-10 баллов | 0-3 баллов | 0-5 баллов | баллы | оценка | |
18 | «5» | ||||
16-17 | «4» | ||||
13-14 | «3» |