Урок по теме: «Признаки возрастания и убывания функции» (Алгебра, 10 класс)
Ф.И.О. Илатовская Ирина Анатольевна
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 10
Тип урока: Закрепление и применения изученного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема |
Урок закрепления изученного материала по теме: «Признак возрастания (убывания) функции» |
Цели |
Образовательная: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся находить промежутки возрастания (убывания) функции с помощью производной. Развивающая: развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитательная: активизация познавательной активности обучающихся; воспитание интереса к предмету. |
Планируемые результаты |
Знать признаки возрастания и убывания функции, правила нахождения производных функции, правила решения неравенств. Уметь применять признаки возрастания и убывания функции к нахождению промежутков монотонности. |
Основные понятия |
Производная функции, признаки возрастания и убывания функции. |
Ресурсы: |
учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» Колмогоров А. Н. и др. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Демонстрируют готовность к уроку. |
Организует начало урока |
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) |
Вспоминают, называют основные понятия; формулируют тему урока и записывают её в тетрадях и на доске. |
Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены на прошлых уроках; подводит учащихся к формулированию темы урока. |
|
III. Актуализация знаний Математический диктант (7 мин) |
Учащиеся выполняют задания математического диктанта, проверяют друг у друга формулировки признаков. Оценивают друг друга. |
Проверяет уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков учащихся в процессе выполнения заданий |
Математический диктант. Признаки. |
IV. Обобщение и систематизация знаний (10 мин) |
Решают задачи, выполняя необходимые записи в тетрадях и на доске, поясняя выбранный способ решения. Самооценка. |
Предлагает решить задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции. №298 ( по примеру – 4 учащихся) |
Предложены задания из учебника. |
V. Применение знаний и умений (18 мин) |
Учащиеся самостоятельно решают задания по вариантам |
Предлагает решить задания, по вариантам на выбор. Проверяет работы. |
Найти промежутки возрастания и убывания функции. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Домашнее задание. (5 мин) |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки. Записывают дом. задание. |
Предлагает оценить учащимся каждому свою работу по листу самооценки. Проводит инструктаж по выполнению дом. задания. |
Домашнее задание из учебника. . |
Фамилия Имя |
|||||
Математический диктант |
Решение упражнений из учебника |
Самостоятельная работа |
ИТОГ |
||
0-10 баллов |
0-3 баллов |
0-5 баллов |
баллы |
оценка |
|
18 |
«5» |
||||
16-17 |
«4» |
||||
13-14 |
«3» |