12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Илатовская Ирина Анатольевна203
Работаю учителем математики в сельской школе в Архангельской области. Стаж работы 18 лет. Имею высшую категорию.
Россия, Архангельская обл., Бестужево

Ф.И.О. Илатовская Ирина Анатольевна

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10

Тип урока: Закрепление и применения изученного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Урок закрепления изученного материала по теме: «Признак возрастания (убывания) функции»

Цели

Образовательная: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся находить промежутки возрастания (убывания) функции с помощью производной.

Развивающая:  развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: активизация познавательной активности обучающихся; воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты

Знать признаки возрастания и убывания функции, правила нахождения производных функции, правила решения неравенств.

Уметь применять признаки возрастания и убывания функции к нахождению промежутков монотонности.

Основные понятия

Производная функции, признаки возрастания и убывания функции.

Ресурсы:

учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» Колмогоров А. Н. и др.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Демонстрируют готовность

к уроку.

Организует начало урока

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Вспоминают, называют основные понятия; формулируют тему урока и записывают её в тетрадях и на доске.

Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены на прошлых уроках; подводит учащихся к формулированию темы урока.

 

III. Актуализация знаний Математический диктант

(7 мин)

Учащиеся выполняют задания математического диктанта, проверяют друг у друга формулировки признаков. Оценивают друг друга.

Проверяет уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков учащихся в процессе выполнения заданий

Математический диктант. Признаки.

IV. Обобщение и систематизация знаний (10 мин)

Решают задачи, выполняя необходимые записи в тетрадях и на доске, поясняя выбранный способ решения. Самооценка.

Предлагает решить задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции.

№298 ( по примеру – 4 учащихся)

Предложены задания из учебника.

V. Применение знаний и умений (18 мин)

Учащиеся самостоятельно решают задания по вариантам

Предлагает решить задания, по вариантам на выбор. Проверяет работы.

Найти промежутки возрастания и убывания функции.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Домашнее задание. (5 мин)

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки.

Записывают дом. задание.

Предлагает оценить учащимся каждому свою работу по листу самооценки. Проводит инструктаж по выполнению дом. задания.

Домашнее задание из учебника.

.

Математический диктант.

Фамилия Имя

Математический диктант

Решение упражнений из учебника

Самостоятельная работа

ИТОГ

0-10 баллов

0-3 баллов

0-5 баллов

баллы

оценка

 
     

18

«5»

16-17

«4»

13-14

«3»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.