Урок-обобщения по алгебре в 10 классе по теме «Показательная функция»

4
0
Материал опубликован 13 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок №

Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»

Образовательные цели:

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

повторить свойства показательной функции;

закрепить умение распознавать виды показательных уравнений и
неравенств и находить методы их решения;

повторить способы решения показательных уравнений и неравенств;

закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений;

формирование заинтересованности обучающихся в решении показательных уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.

Развивающие цели:

развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;

применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий;

развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, логически мыслить;

сформировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные цели:

воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;

прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца;

воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;

прививать способность к самоорганизации.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения по источнику учебной информации: словесные, наглядные, практические.

Методы обучения по признаку характера учебно-познавательной деятельности школьников: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Форма урока: урок – практикум.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, сканер, презентация к уроку, тест MyTest, сигнальные карточки, сканированный документ с домашними работами

Ход урока

Организационный момент

Учитель приветствует класс, отмечает отсутствующих

Сообщение темы, целей урока

Учитель сообщает:

тема урока - обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»;

цель урока - повторить свойства показательной функции; закрепить умение распознавать графики показательной функции, а также умение распознавать виды показательных уравнений, неравенств, систем показательных уравнений и неравенств и находить методы их решения;

задача урока – как можно больше решить разного уровня сложности и разных типов заданий.

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы и тему урока.

Мотивация учебной деятельности школьников

Подготовиться к итоговой контрольной работе по теме «Показательная функция», продолжить готовиться к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ.

Проверка домашнего задания

Учитель заранее (не перемене до урока) отсканировал домашнюю работу, взяв у учащегося тетрадь.

На экран проектируется сканированное изображение домашней работы, ученик с места комментирует решение, если допущены ошибки – исправляет, остальные учащиеся выполняют самопроверку.

На вопрос учителя «Верно ли вы решили задание?», учащиеся отвечают сигнальными карточками (в случае правильно решённого задания – поднимают карточку зелёного цвета, в противном случае – красного).

Проверка уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся (проходит одновременно с этапом урока проверки домашнего задания).

Шесть человек достаточного уровня достижения знаний за компьютером выполняют тестовое задание.


ТЕСТИРОВАНИЕ
MTX / 167 Кб

Применение знаний в различных конкретных ситуациях


ПРЕЗЕНТАЦИЯ
PPTX / 1.17 Мб

Учащиеся самостоятельно решают задания, затем проектируется слайд с внесёнными ответами, учащиеся за партами обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку. Один учащийся выходит к доске для объяснения решения.

№2

Установите соответствие между графиком функции и её аналитической формулой:

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

Ответы: А – 1; Б – 7; В – 4; Г – 2; Д – 6; Е – 3; Ё – 8; Ж – 5

Ученик у доски решает задание с объяснением.

Одновременно у доски работает три человека, 1 и 2 задание решает первый ученик, 3-второй, 4- третий ученик.

4

Установите соответствие между показательным уравнением и методом его решения:

 

Ответы: 1 – Г, 2 – Б, 3 – В, 4 – Д, 5 – А, 6 – Е.

Один учащийся подходит к компьютеру и с помощью пера в презентации чертит стрелки, соответственно при этом комментируя.

Задание №5 (1, 2) решаются одновременно на доске.

5

Решить уравнения:

6

Решить неравенство:

 


 

 

 

Во время решения задания №5 на доске, выдаются на карточках двум учащимся задания №7 и №8. В случае достаточного времени на уроке, учащиеся решив задания по карточкам показывают их решения записав на доске, если же время ограничено, то учитель делает сканирование и проецирует на экран, ребята объясняют решение.

7

Решить систему

 

8

Решить графически уравнение

9 (если останется время)

Решить уравнение (ЕГЭ уровень С)

По готовому решению (проектируется на экран), учащиеся объясняют решение.

Ответ:

Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока, оценивает учащихся.

Сообщение домашнего задания

Повторить §11-14.

Решить №№ 233 (3), 243 (5), 260 (1).

Предварительный просмотр презентации

Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция» «О том поразмысли, что ждёт впереди. Цель выбрав благую, к ней прямо иди». Фирдоуси. 

Сравнить числа:            

Сравнить числа:            

Установите соответствие между графиком функции и её аналитической формулой                

Каково множество значений функции:

Установите соответствие между показательным уравнением и методом его решения Показательное уравнение 2. 3. 4. 5. 6. Показательное уравнение Метод решения А) функционально -графический В) введения новой переменной С) вынесение общего множителя за скобки D) приведение к общему основанию Е) группировка Ё) составление отношений

Решить уравнения: Решить уравнения: Решить неравенства:

Решить систему: Решить систему: Решить графически уравнение:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.