Урок-обобщения по алгебре в 10 классе по теме «Показательная функция»
Пояснительная записка к презентации
Урок №
Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»
Образовательные цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
повторить свойства показательной функции;
закрепить умение распознавать виды показательных уравнений и
неравенств и находить методы их решения;
повторить способы решения показательных уравнений и неравенств;
закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений;
формирование заинтересованности обучающихся в решении показательных уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.
Развивающие цели:
развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;
применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;
активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий;
развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, логически мыслить;
сформировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные цели:
воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;
прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца;
воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;
прививать способность к самоорганизации.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения по источнику учебной информации: словесные, наглядные, практические.
Методы обучения по признаку характера учебно-познавательной деятельности школьников: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, эвристический, исследовательский.
Форма урока: урок – практикум.
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, сканер, презентация к уроку, тест MyTest, сигнальные карточки, сканированный документ с домашними работами
Ход урока
Организационный момент
Учитель приветствует класс, отмечает отсутствующих
Сообщение темы, целей урока
Учитель сообщает:
тема урока - обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция»;
цель урока - повторить свойства показательной функции; закрепить умение распознавать графики показательной функции, а также умение распознавать виды показательных уравнений, неравенств, систем показательных уравнений и неравенств и находить методы их решения;
задача урока – как можно больше решить разного уровня сложности и разных типов заданий.
Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы и тему урока.
Мотивация учебной деятельности школьников
Подготовиться к итоговой контрольной работе по теме «Показательная функция», продолжить готовиться к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ.
Проверка домашнего задания
Учитель заранее (не перемене до урока) отсканировал домашнюю работу, взяв у учащегося тетрадь.
На экран проектируется сканированное изображение домашней работы, ученик с места комментирует решение, если допущены ошибки – исправляет, остальные учащиеся выполняют самопроверку.
На вопрос учителя «Верно ли вы решили задание?», учащиеся отвечают сигнальными карточками (в случае правильно решённого задания – поднимают карточку зелёного цвета, в противном случае – красного).
Проверка уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся (проходит одновременно с этапом урока проверки домашнего задания).
Шесть человек достаточного уровня достижения знаний за компьютером выполняют тестовое задание.
ТЕСТИРОВАНИЕ
MTX / 167 Кб
Применение знаний в различных конкретных ситуациях
Учащиеся самостоятельно решают задания, затем проектируется слайд с внесёнными ответами, учащиеся за партами обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку. Один учащийся выходит к доске для объяснения решения.
№2
Установите соответствие между графиком функции и её аналитической формулой:
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
Ответы: А – 1; Б – 7; В – 4; Г – 2; Д – 6; Е – 3; Ё – 8; Ж – 5
Ученик у доски решает задание с объяснением.
Одновременно у доски работает три человека, 1 и 2 задание решает первый ученик, 3-второй, 4- третий ученик.
№4
Установите соответствие между показательным уравнением и методом его решения:
Ответы: 1 – Г, 2 – Б, 3 – В, 4 – Д, 5 – А, 6 – Е.
Один учащийся подходит к компьютеру и с помощью пера в презентации чертит стрелки, соответственно при этом комментируя.
Задание №5 (1, 2) решаются одновременно на доске.
№5
Решить уравнения:
№6
Решить неравенство:
Во время решения задания №5 на доске, выдаются на карточках двум учащимся задания №7 и №8. В случае достаточного времени на уроке, учащиеся решив задания по карточкам показывают их решения записав на доске, если же время ограничено, то учитель делает сканирование и проецирует на экран, ребята объясняют решение.
№7
Решить систему
№8
Решить графически уравнение
№9 (если останется время)
Решить уравнение (ЕГЭ уровень С)
По готовому решению (проектируется на экран), учащиеся объясняют решение.
Ответ:
Подведение итогов урока
Учитель подводит итоги урока, оценивает учащихся.
Сообщение домашнего задания
Повторить §11-14.
Решить №№ 233 (3), 243 (5), 260 (1).