Модель урока геометрии по теме «Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»
Модель урока геометрии по теме : “Решение задач по теме
« Перпендикулярность прямой и плоскости “.
Класс: 10 « а».
Учитель Пивачева Е.В.
Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами технологии уровневой дифференциации.
Тип урока: комплексного применения знаний .
Цели по содержанию:
Образовательная: способствовать освоению приемов решения задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости».
Развивающая: развивать умения применять знания в знакомой и измененной ситуациях; умение конструировать и корректировать ответ; умения использовать нестандартные способы и приемы действий.
Воспитательная: способствовать пониманию учащимися важности правильного выбора цели и заданий самостоятельной работы на уроке для саморегуляции учебной деятельности.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная; индивидуальная.
Средства обучения: 1. Учебник А.С. Атанасян «Геометрия 10-11
кл.», М., «Просвещение», 2007 г.
2. Рабочие тетради.
3. Л.С. Атанасян «Рабочие тетради по геометрии для 10 класса», М., «Просвещение»,2003г.
4. Классная доска.
5. Письменно-чертежные принадлежности.
6. Мультимедийное сопровождение.
7. Дидактические материалы.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент |
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
2.Целеполагание и мотивация |
Называет тему урока « Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости». ( Слайд1) Знакомит учащихся с уровневыми целями урока (цели записаны на доске): 1.Помнить определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости. 2.Уметь находить и доказывать перпендикулярность прямой и плоскости. 3. Уметь решать задачи с применением перпендикулярности прямой и плоскости 4. Уметь решать проблемные задачи Предлагает учащимся определить для себя цель урока: объясняет, что, если цель состоит из трех слагаемых (1+2+3), и работа выполнена полностью и правильно, то можно получить оценку «4». Если цель включает четыре слагаемых (1+2+3+4), и работа выполнена полностью и правильно, то можно получить оценку «5». |
Слушают, осмысливают. Выбирают вариант цели: ( 1+2+3) или ( 1+2+3+4), записывают в тетрадь. |
3. Актуализация знаний и умений. |
Учитель предлагает учащимся проверить правильность выполнения домашней задачи по готовому чертежу. Работая фронтально с классом, задает вопросы разного уровня сложности: ( Слайд 2 ) |
Учащиеся фронтально отвечают на вопросы, пользуясь готовым чертежом. Проверяют правильность решения задачи домашнего задания. |
4.Закрепление учебного материала и применение знаний и умений. |
Учитель предлагает выполнить тестовое задание с целью повторения теоретического материала. (Слайд 3.) Предлагает проверить правильность выполнения заданий теста путем самопроверки. Поясняет, что те, кто выполнил задание правильно, достиг цели 1. С целью коррекции знаний предлагает повторить основные факты. Предлагает оценить готовность к выбору задания для самостоятельной работы. Предлагает два задания для самостоятельной работы разного уровня сложности ( репродуктивного и конструктивного уровня). 1. Решить задачу № 45 из рабочей тетради. 2. Решить задачи по готовым чертежам с кратким оформлением в тетради( Слайд 4) Предлагает учащимся совместно с учителем проверить правильность выполнения заданий. Учитель поясняет учащимся, что те, кто успешно самостоятельно справился с 1 заданием, достиг цели 2, кто успешно справился с 2 заданием – цели 3. Предлагает оценить готовность к выбору задания для самостоятельной работы. Предлагает три задания для самостоятельной работы разного уровня сложности ( репродуктивного , конструктивного и проблемного уровня). ( Слайд 5) Предлагает учащимся самостоятельно проверить правильность выполнения заданий, пользуясь эталонами решений. ( Слайды 6,7,8) Поясняет учащимся, что те, кто успешно самостоятельно справился с 1 заданием, достиг цели 2, кто успешно справился с 2 заданием – цели 3, а с 3 задачей – 4 цели. |
Учащиеся выполняют задание теста. Проверяют правильность выполнения задания. Соотносят результат своей деятельности с поставленными целями. Выбирают задания, работают самостоятельно. Соотносят результат своей деятельности с поставленными целями. |
5.Домашнее задание. |
Учитель предлагает выбрать вариант домашнего задания: 1) знать определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости (всем); 2) решить задачи №121, № 131 (всем); 3) решить дополнительную задачу (по выбору) ( Слайд 9) |
Учащиеся оценивают свои возможности, опираясь на результаты своей деятельности на уроке. Определяют для себя объем и сложность домашней работы, записывают задание в дневник. |
6.Рефлексия. |
Учитель предлагает прочитать цели урока на доске и в соответствии с выбранными целями каждому ученику определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания и перспективы работы на следующем уроке. |
Сопоставляют цели и результаты своей деятельности на уроке. |