12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Евгения277
Россия, Кировская обл., Киров
Материал размещён в группе «Преподаватели математики»
5

Модель урока геометрии по теме «Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Модель урока геометрии по теме : “Решение задач по теме

« Перпендикулярность прямой и плоскости “.

Класс: 10 « а».

Учитель Пивачева Е.В.

Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами технологии уровневой дифференциации.

Тип урока: комплексного применения знаний .

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать освоению приемов решения задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости».

Развивающая: развивать умения применять знания в знакомой и измененной ситуациях; умение конструировать и корректировать ответ; умения использовать нестандартные способы и приемы действий.

Воспитательная: способствовать пониманию учащимися важности правильного выбора цели и заданий самостоятельной работы на уроке для саморегуляции учебной деятельности.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная; индивидуальная.

Средства обучения: 1. Учебник А.С. Атанасян «Геометрия 10-11

кл.», М., «Просвещение», 2007 г.

2. Рабочие тетради.

3. Л.С. Атанасян «Рабочие тетради по геометрии для 10 класса», М., «Просвещение»,2003г.

4. Классная доска.

5. Письменно-чертежные принадлежности.

6. Мультимедийное сопровождение.

7. Дидактические материалы.

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2.Целеполагание и мотивация

Называет тему урока « Решение задач по теме

« Перпендикулярность прямой и плоскости». ( Слайд1)

Знакомит учащихся с уровневыми целями урока (цели записаны на доске):

1.Помнить определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2.Уметь находить и доказывать перпендикулярность прямой и плоскости.

3. Уметь решать задачи с применением перпендикулярности прямой и плоскости

4. Уметь решать проблемные задачи

Предлагает учащимся определить для себя цель урока: объясняет, что, если цель состоит из трех слагаемых (1+2+3), и работа выполнена полностью и правильно, то можно получить оценку «4». Если цель включает четыре слагаемых (1+2+3+4), и работа выполнена полностью и правильно, то можно получить оценку «5».

Слушают, осмысливают.

Выбирают вариант цели:

( 1+2+3) или ( 1+2+3+4), записывают в тетрадь.

3. Актуализация знаний и умений.

Учитель предлагает учащимся проверить правильность выполнения домашней задачи по готовому чертежу. Работая фронтально с классом, задает вопросы разного уровня сложности: ( Слайд 2 )

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы, пользуясь готовым чертежом. Проверяют правильность решения задачи домашнего задания.

4.Закрепление учебного материала и применение знаний и умений.

Учитель предлагает выполнить тестовое задание с целью повторения теоретического материала. (Слайд 3.)

Предлагает проверить правильность выполнения заданий теста путем самопроверки. Поясняет, что те, кто выполнил задание правильно, достиг цели 1. С целью коррекции знаний предлагает повторить основные факты. Предлагает оценить готовность к выбору задания для самостоятельной работы.

Предлагает два задания для самостоятельной работы разного уровня сложности

( репродуктивного и конструктивного уровня).

1. Решить задачу № 45 из рабочей тетради.

2. Решить задачи по готовым чертежам с кратким оформлением в тетради( Слайд 4)

Предлагает учащимся совместно с учителем проверить правильность выполнения заданий. Учитель поясняет учащимся, что те, кто успешно самостоятельно справился с 1 заданием, достиг цели 2, кто успешно справился с 2 заданием – цели 3.

Предлагает оценить готовность к выбору задания для самостоятельной работы.

Предлагает три задания для самостоятельной работы разного уровня сложности

( репродуктивного , конструктивного и проблемного уровня). ( Слайд 5)

Предлагает учащимся самостоятельно проверить правильность выполнения заданий, пользуясь эталонами решений. ( Слайды 6,7,8)

Поясняет учащимся, что те, кто успешно самостоятельно справился с 1 заданием, достиг цели 2, кто успешно справился с 2 заданием – цели 3, а с 3 задачей – 4 цели.

Учащиеся выполняют задание теста.

Проверяют правильность выполнения задания.

Соотносят результат своей деятельности с поставленными целями.

Выбирают задания, работают самостоятельно.

Соотносят результат своей деятельности с поставленными целями.

5.Домашнее задание.

Учитель предлагает выбрать вариант домашнего задания:

1) знать определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости (всем);

2) решить задачи №121, № 131 (всем);

3) решить дополнительную задачу (по выбору) ( Слайд 9)

Учащиеся оценивают свои возможности, опираясь на результаты своей деятельности на уроке. Определяют для себя объем и сложность домашней работы, записывают задание в дневник.

6.Рефлексия.

Учитель предлагает прочитать цели урока на доске и в соответствии с выбранными целями каждому ученику определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания и перспективы работы на следующем уроке.

Сопоставляют цели и результаты своей деятельности на уроке.

Опубликовано в группе «Преподаватели математики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.